Дело № 2-703/2023
УИД 33RS0008-01-2023-000986-78
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2023 года г. Гусь-Хрустальный
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Андреевой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Гоголевой Е.С.,
с участием истца Владыкиной А.В.,
представителей ответчика Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области Кадниковой О.Г., Никитиной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Владыкиной Алевтины Васильевны к Управлению Федеральной налоговой службы по Владимирской области о перерасчете выплаченных сумм,
УСТАНОВИЛ:
Владыкина А.В. обратилась в Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области с исковым заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Владимирской области о перерасчете выплаченных сумм, с учетом уточнений, в размере 297281,81 руб., из которых: 83064,41 руб. – сумма недоначисленных отпускных, 35461,36 руб. – сумма недоначисленной компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск, 178756,04 руб. – сумма недоначисленной компенсации в размере четырехкратного денежного содержания.
В обоснование заявленных требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № 1 по Владимирской области. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № контракт, заключенный с ней, был расторгнут ДД.ММ.ГГГГ, в связи с сокращением занимаемой должности на основании п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона №79 –ФЗ. При увольнении ответчиком произведена выплата денежной компенсации в размере 4-месячного денежного содержания в соответствии с п.3.1 ч.3 ст.37 Федерального закона №79-ФЗ и компенсаци за неиспользованный оплачиваемый ежегодный отпуск за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 22,25 календарных дней. При расчете сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания и компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (23.25 календарных дней), оплаты отпусков ответчиком не были учтены начисления в виде материального стимулирования в размере 995536 рублей, выплаченные истцу работодателем за период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. Инспекция не учитывала в расчете среднего заработка средства материального стимулирования, считая, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в соответствующий фонд оплаты труда, поэтому не должны учитываться при расчете оспариваемых денежных выплат. Вместе с тем, средства материального стимулирования подлежат учету при расчете отпускных государственного гражданского служащего, а также расчете компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации четырехмесячного денежного содержания, выплачиваемой при увольнении с федеральной государственной гражданской службы, поскольку такие выплаты производятся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда, выплачиваются государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности и подлежат включению в фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего.
В судебном заседании истец Владыкина А.В. уточненные исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске, с расчетом ответчика согласилась в полном объеме. Просила взыскать с ответчика 297281,81 руб., из которых: 83064,41 руб. – сумма недоначисленных отпускных, 35461,36 руб. – сумма недоначисленной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, 178756,04 руб. – сумма недоначисленной компенсации в размере четырехкратного денежного содержания.
Представители ответчика Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области Кадникова О.Г., Никитина С.В. в судебном заседании возражали в удовлетворении исковых требований Владыкиной А.В. Пояснили, что Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ реорганизована путем присоединения к УФНС России по Владимирской области (Приказ ФНС России от 07.12.2022 №ЕД-7-4/1165 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области»). Владыкина А.В. с ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России №1 по Владимирской области. Последняя занимаемая должность - начальник правового отдела (приказ о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ №). Приказом начальника МИФНС России № 1 по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ № Владыкина А.В. освобождена от замещаемой должности и уволена с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением занимаемой ею должности (п. 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ). В связи с увольнением по данному основанию, Владыкиной А.В. выплачена компенсация, предусмотренная частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, в размере четырехмесячного содержания - в сумме 256 413,92 руб. из расчета месячного денежного содержания 64 103,48 руб. Начальником МИФНС России №1 по Владимирской области изданы приказы «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих налоговых органов Владимирской области», на основании которых Владыкиной А.В. производились ежеквартальные выплаты в виде материального стимулирования. Указали, что в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Материальное стимулирование в данный перечень не входит. Материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных налоговых органов за счет дополнительных бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной налоговой службе в ДД.ММ.ГГГГ на материальное стимулирование. Таким образом, средства материального стимулирования являются самостоятельным видом выплат, не носят системный характер, не являются гарантированными выплатами и производятся за счет лимитов бюджетных обязательств, выделяемых на эти цели дополнительно сверх утвержденного фонда оплаты труда. Просили в удовлетворении исковых требований Владыкиной А.В. отказать.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст.37 Конституции РФ каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию; иметь право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 названного Федерального закона №79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона №79-ФЗ гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.
Согласно п. 8.2 ч. 1, ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона №79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.
В случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона №78-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Частью 2 и 5 указанной статьи установлено, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
4) премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);
5) ежемесячное денежное поощрение;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
В соответствии с ч.10 ст.50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.04.2022 N554 "Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих и о признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007г. N562 и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации".
Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Согласно абзацу 1 пункта 6 Правил № 562 при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Абзацем 1 пункта 8 Правил № 562, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно абзацу 2 пункта 8 Правил № 562 месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Между тем из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 № 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 № 238-7. Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности (пункты 1, 5.5 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 № 329).
Кроме того, в письме Минтруда России от 05.05.2021 № 14-0/10/В-5300 «О выплатах, производимых федеральным государственным гражданским служащим за счет бюджетных ассигнований, доводимых до федеральных государственных органов на материальное стимулирование гражданских служащих» указано, что в целях обеспечения принципов справедливости и системности в вопросах оплаты труда и исчисления денежного содержания гражданских служащих при одновременном соблюдении установленного Правилами порядка Минтруд России придерживается позиции о том, что средства, доводимые до органов в целях дополнительного материального стимулирования гражданских служащих, должны выплачиваться в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий.
Только такой порядок их реализации позволяет не допустить ущемление прав гражданских служащих и одновременно соблюсти установленные Правилами положения.
Вместе с тем, как показывает правоприменительная практика, выплата средств материального стимулирования в отдельных федеральных государственных органах осуществляется в рамках иных выплат, не предусмотренных частями 2 и 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ в составе денежного содержания гражданских служащих.
Такой порядок выплаты средств материального стимулирования не согласуется с положениями Правил, определяющими перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего, в том числе на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске и в целях расчета компенсации при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднении государственного органа, что не является обоснованным и создает условия для ущемления прав гражданских служащих соответствующих федеральных государственных органов.
Таким образом, для устранения противоречий между перечнем выплат, включенных законом в состав денежного содержания государственных служащих, и выплатой средств материального стимулирования, государственным органам рекомендовано выплачивать средства материального стимулирования как премии за выполнение особо важных и сложных заданий, которые включены в денежное содержание государственного служащего (пп. 4 п. 5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что истец проходила государственную гражданскую службу в МИФНС России №1 по Владимирской области (в настоящее время УФНС России по Владимирской области) с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается приказом № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа №, Владыкина А.В. была назначена начальником правового отдела. Истцу установлено денежное содержание, состоящее из: должностного оклада в размере 4660 рублей, месячный оклад за классный чин «Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса» в размере 1580 рублей, надбавка за особые условия гражданской службы в размере 100%, надбавка за выслугу лет в размере 30%, ежемесячное денежное поощрение в размере 4660 рублей.
На момент увольнения размер ежемесячного денежного содержания (без учета премии) Владыкиной А.В. составлял 46683 руб.
Указанные обстоятельства сторонами не оспаривались.
Приказом МИФНС России №1 по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ № служебный контракт расторгнут, Владыкина А.В. освобождена от замещаемой должности начальника правового отдела и уволена с гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должности гражданской службы в государственном органе на основании п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона №79–ФЗ № О государственной гражданской службе Российской Федерации», с выплатой денежной компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск за период с работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 23,25 календарных дней, а также денежной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.
Владыкиной А.В. выплачена денежная компенсация при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 256413,92 руб., компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 50867,05 руб.
По делу также установлено и сторонами не оспаривалось., что в ДД.ММ.ГГГГ Владыкиной А.В. выплачивались ежемесячные премии сверх установленного фонда оплаты труда и средства материального стимулирования, всего в общем размере 995536 руб., которые не были учтены ответчиком при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания при исчислении компенсации при увольнении в связи с сокращением замещаемой должности и на период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках.
Из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что актами Правительства Российской Федерации федеральным государственным органам ежегодно доводятся объемы средств, имеющих целевой характер, - повышение материальной мотивации гражданских служащих, увеличение объема выплат гражданским служащим, обусловленных реальной эффективностью их работы. При этом данными актами правовая форма и (или) механизм выплаты этих средств не установлены. Целевой характер этих мероприятий заключается в повышении уровня оплаты труда указанных категорий лиц, что прямо свидетельствует об отнесении соответствующих выплат к выплатам за профессиональную служебную деятельность.
По делу установлено, что стимулирующие выплаты в пределах выделенных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих носили систематический характер.
Таким образом, суд приходит к выводу, что средства материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих входят в состав денежного содержания гражданского служащего, являются дополнительной выплатой, предусмотренной частью 10 статьи 50 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», осуществляемой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, в связи с чем, подлежат учету при расчете среднего заработка государственного служащего для выплат по ежегодным оплачиваемым отпускам, компенсации при увольнении в связи с сокращением.
Согласно расчетам ответчика, с которыми согласился истец, с учетом полученного истцом материального стимулирования и премий сверх фонда оплаты труда, компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении за 23,25 календарных дней составит 135637 руб., недополученная истцом часть от которой составит 83064,41 руб. (135637 – 52572,59), с которой надлежит удержать НДФЛ в соответствии с п.1 ст.217 НК РФ; размер ежегодного оплачиваемого отпуска за период с 11.05.2022 по 27.05.2022 составит 41763,39 руб., недополученная истцом часть от которого составляет 27349,09 руб.; размер ежегодного оплачиваемого отпуска за период с 28.11.2022 по 20.12.2022 составит 62156,35 руб., недополученная истцом часть от которого составит 41988,34 руб.; размер ежегодного оплачиваемого отпуска за период с 27.02.2023 по 07.03.2023 составит 31717,26 руб., недополученная истцом часть от которого составляет 13726,98 руб.
Таким образом, истец недополучила 83064,41 руб. (без учета НДФЛ), причитающиеся ему к выплате в счет денежного содержания за периоды нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках и 35461,36 руб. в счет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении (начислено 86328,41 руб. – выплачено 50867,05 руб.).
Принимая во внимание, что ежемесячное денежное содержание истца составляло 107792,49 руб. Владыкина А.В. недополучила компенсацию при увольнении из расчета четырехмесячного денежного содержания в размере 178756,04 руб. (107792,49 руб. х 4 мес. – 256413,92 руб. (выплачено при увольнении)), которое НФДЛ не облагается.
Суд находит расчет ответчика, с которым истец согласился, верным, соответствующим вышеприведенным нормам и в соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ в пределах общей суммы, заявленной истцом к взысканию, полагает возможным взыскать с ответчика в пользу Владыкиной А.В. компенсацию при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 178756,04 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 35461,36 руб., денежные средства в счет денежного содержания за периоды нахождения в отпусках в размере 83064,41 руб.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Владыкиной Алевтины Васильевны (СНИЛС №) к Управлению Федеральной налоговой службы по Владимирской области (ИНН №) о перерасчете выплаченных сумм – удовлетворить.
Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области в пользу Владыкиной Алевтины Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, недополученную при увольнении денежную сумму в размере 297281,81 руб., из которых: 83064,41 руб. – сумма недоначисленного содержания за периоды нахождения в отпусках, 35461,36 руб. – сумма недоначисленной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, 178756,04 руб. – сумма недоначисленной компенсации в размере четырехкратного денежного содержания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Н.В. Андреева
Мотивированное решение суда изготовлено 23 мая 2023 года.