П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Смоленск, пр. Гагарина, 15 22 января 2024 года
Судья Заднепровского районного суда г. Смоленска Новиков Р.В., с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности - Воротникова А.В.,
при секретаре Суворовой П.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении Воротникова А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (РБ), зарегистрированного по адресу: <адрес>, имеющего паспорт гражданина РФ серия №,
у с т а н о в и л:
По итогам внеплановой документарной проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании решения начальника Главного управления Смоленской области по культурному наследию от ДД.ММ.ГГГГ №, выявлено, что Воротников А.В., являясь собственником объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом жилой с лавкой», 2-я пол. XIX в. (<адрес>), включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в нарушение обязательных требований, установленных пп. 1 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», проводил работы без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, на объекте культурного наследия - «Дом жилой с лавкой», 2-я пол. XIX в. (<адрес>), т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ - организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Воротников А.В. вину в допущенном правонарушении не признал, пояснив, что работы на указанном объекте хотя и были проведены без соответствующего разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, но они полностью соответствуют разрабатываемой проектной документации и проводились в связи с плачевным состоянием объекта культурного наследия и направлены на недопущение разрушения объекта. Кроме того, необходимая документация в настоящее время (22.01.2024) уже направлена на согласование в Главное управление Смоленской области по культурному наследию.
Исследовав представленные материалы, заслушав Воротникова А.В., а также допросив свидетеля, суд приходит к следующему.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в том числе, осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В силу Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на объектах культурного наследия допускается проведение работ по их сохранению - мер, направленных на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающих консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающих в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания, выданного органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, получившей положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, и согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора за проведением работ, научного руководства проведением работ государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением, разрешения на проведение указанных работ, выданного органов охраны объектов культурного наследия.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства по делу об административном правонарушении устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами, вещественными доказательствами.
Факт совершения вменяемого правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; письмом от ДД.ММ.ГГГГ; решением Главного управления Смоленской области по культурному наследию ДД.ММ.ГГГГ №; запросом от ДД.ММ.ГГГГ; ответом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Воротников А.В. сообщил, что в настоящее время работы не проводятся, а проведенные ранее работы полностью соответствуют разрабатываемой проектной документации и проводились в связи с плачевным, а в некоторых местах аварийным состоянием объекта культурного наследия и направлены на недопущение разрушения объекта. Кроме того, необходимая документация направлена на согласование в Главное управление Смоленской области по культурному наследию; договором возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ; техническим заданием на разработку научно-проектной документации; приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ №-р, согласно которого объект культурного наследия, расположенный по адресу: <адрес> зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером №; выпиской из ЕГРН, из которой следует, что собственником Объекта культурного наследия является Воротников А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ; приказом начальника Главного управления от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которого утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца Объекта культурного наследия; актом технического состояния; приказами начальника Главного управления от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, которыми утверждены особенности Объекта культурного наследия, послужившие основанием для его включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащее обязательному сохранению. Предметом охраны являются, в том числе композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов Объекта культурного наследия; предостережением № и письмом от ДД.ММ.ГГГГ, о незамедлительном приостановлении проведения работ на объекте культурного наследия; заданием от ДД.ММ.ГГГГ №; мотивированным представлением от ДД.ММ.ГГГГ №.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО4 (должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении) сведения, изложенные в протоколе подтвердила в полном объеме. Также пояснила, что и до декабря 2023 года в отношении вышеуказанного объекта культурного наследия проводились проверочные мероприятия (в феврале 2023 года и в июне 2023 года), выявлялись факты проведения ремонтных работ без соответствующего разрешения, при этом Воротникову, как собственнику здания, выдавались предостережения об устранении нарушений действующего законодательства, однако работы на объекте продолжались, разрешительных документов не представлено до сих пор. О каких-либо объективных причинах, не позволяющих выполнить требования закона, Воротников не сообщал.
Каких-либо допущенных нарушений, влекущих недопустимость доказательств, представленных в обоснование виновности Воротников А.В. суд не усматривает, равно как и не усматривает каких-либо процессуальных нарушений при производстве по делу. Осуществление внеплановой документарной проверки в ходе надзора за соблюдением требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, возбуждение дела об административном правонарушении осуществлено надлежащими должностными лицами, в пределах предоставленных законом полномочий.
Приведенные выше доказательства согласуются друг с другом и в своей совокупности являются достаточными для признания Воротникова А.В. виновным в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности правонарушителя, его имущественное положение. Обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих ответственность, суд не усматривает.
Принимая во внимание все вышеуказанные обстоятельства, суд считает необходимым подвергнуть Воротникова А.В. наказанию в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Воротникова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления по делу об административном правонарушении на следующие реквизиты: УФК по Смоленской области (Главное управление Смоленской области по культурному наследию л/с 04632D00580), ИНН 6732190495, КПП 673201001, ОКТМО 66701000, КБК 82311601072019000140, УИН-0317289400009966116359052.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Заднепровский районный суд г. Смоленска в течение десяти суток.
Судья Р.В. Новиков