Дело №5-20/2020
Постановление
09июля2020года п.Шимск
Судья Солецкого районного суда Новгородской области,расположенного по адресу:Новгородская область,п.Шимск,ул.Ленина,д.25,Буренкова О.Б.,
с участием помощника прокурора Шимского района Новгородской области Яковлевой Н.В.,
лица,в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,первого заместителя Главы Администрации Шимского муниципального района Новгородской области Степанова А.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении,предусмотренном ст.17.7КоАП РФ,в отношении
Степанова А.Н.,<данные изъяты>,сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
установил:
26июня2020года и.о.прокурора Шимского района Новгородской области Жердецких И.Ю.вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - первого заместителя Главы Администрации Шимского муниципального района Новгородской области Степанова А.Н.по ст.17.7КоАП РФ,согласно которого прокуратурой района проведена проверка соблюдения Администрацией Шимского муниципального района Новгородской области соблюдение порядка рассмотрения обращений должностными лицами,в ходе которой выявлены нарушения требований ст.9Областного закона Новгородской области от15сентября2006года №719-ОЗ «О статусе депутата Новгородской областной Думы»,связанные с не рассмотрением и не направлением ответа на обращение депутата Новгородской областной Думы шестого созыва Калинина В.В.по факту ненадлежащего состоянии привокзальной площади Шимского остановочного пункта,поступившего в адрес Администрации Шимского муниципального района29октября2019года за номером М19-2648-В. Прокуратурой района вынесено представление Главе Администрации Шимского муниципального района Новгородской области об устранении нарушений законодательства,переданное для рассмотрения первому заместителю Главы Шимского муниципального района Новгородской области Степанову А.Н.,уполномоченному в соответствии с распоряжением Администрации Шимского муниципального района от05августа2019года №227-рг «О распределении должностных обязанностей по исполнению полномочий Администрации Шимского муниципального района между Главой муниципального района,первым заместителем Главы администрации муниципального района,заместителями Главы администрации муниципального района» подписывать постановления и распоряжения Администрации муниципального района,соглашения по вопросам градостроительства,дорожной деятельности и транспорта.Однако Степановым А.Н.требования прокурора,вытекающие из его полномочий,в установленные сроки не исполнены.
Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - первого заместителя Главы Администрации Шимского муниципального района Новгородской области Степанова А.Н.в соответствии с подведомственностью,установленной ст.23.1КоАП РФ,передано на рассмотрение в Солецкий районный суд.
Помощник прокурора Шимского района Новгородской области Яковлева Н.В.в судебном заседании пояснила,что вина первого заместителя Главы Администрации Шимского муниципального района Степанова А.Н.в совершении административного правонарушения,предусмотренного ст.17.7КоАП РФ,доказана материалами дела,просит назначить административное наказание в пределах,установленных санкцией ст.17.7КоАП РФ.Кроме того,указала,что ответ на представление прокурора до настоящего времени не поступил,о рассмотрении данного представления прокуратура уведомлена не была.Проведение проверки было осуществлено в марте-апреле2020года по заданию прокурора Новгородской области в связи с обращениями депутата Новгородской областной Думы Калинина В.В.
Должностное лицо,привлекаемое к административной ответственности,первый заместитель Главы Администрации Шимского муниципального района Новгородской области Степанов А.Н.вину в совершении административного правонарушения признал,пояснив,что данную должность занимает с05августа2019года,в его обязанности входит координация сферы деятельности Администрации района по вопросам градостроительства,дорожной деятельности и транспорта.По данным сферам деятельности наделен полномочиями подписывать от имени Администрации района постановления и распоряжения,а также рассматривать представления прокурора,ответы на акты прокурорского реагирования.В адрес Администрации района поступило представление прокурора от03апреля2020года об устранении нарушений,которое было передано ему для исполнения,однако в установленные сроки представление рассмотрено не было и ответ прокурору Шимского района не направлялся из-за большой загруженности.В настоящее время нарушения устранены - ответ на обращение депутата дан28мая2020года,представление прокурора рассмотрено,однако без участия представителя прокуратуры и дан ответ07июля2020года.
Выслушав объяснения лица,привлекаемого к административной ответственности,Степанова А.Н.,помощника прокурора Шимского района Новгородской области Яковлевой Н.В.,исследовав письменные материалы дела,судья приходит к следующим выводам.
В соответствии состатьей17.7КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора,вытекающих из его полномочий,установленных федеральным законом,а равно законных требований следователя,дознавателя или должностного лица,осуществляющего производство по делу об административном правонарушении,влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц-от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц-от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в умышленном невыполнении требований прокурора,вытекающих из его полномочий,установленных федеральным законом.
В силу положенийпункта1статьи6Федерального закона от17января1992год №2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее-Закон о прокуратуре) требования прокурора,вытекающие из его полномочий,перечисленных встатьях9.1,22,27,30и33данного Федерального закона,подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
СогласноЗакону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.
Впункте3статьи22Закона о прокуратуре указано,что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами,указанными впункте1статьи21данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласнопункту1статьи24Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу,которые полномочны устранить допущенные нарушения,и подлежит безотлагательному рассмотрению.В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона,их причин и условий,им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Прокурор,его заместитель,а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти,представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации,органами местного самоуправления,коммерческими и некоммерческими организациями (пункт3статьи7Закона о прокуратуре).
Из материалов дела следует,что в рамках проверки,проведенной прокуратурой Шимского района Новгородской области по соблюдению порядка рассмотрения обращений должностными лицами Администрации Шимского муниципального района Новгородской области,выявлены нарушения рассмотрения обращений депутатов Новгородской областной Думы,в частности,поступившее в адрес Администрации Шимского муниципального района Новгородской области29октября2019года обращение депутата Новгородской областной Думы шестого созыва Калинина В.В.в установленный ч.2ст.9Областного закона Новгородской области №719-ОЗ от15сентября2006года «О статусе депутата Новгородской областной Думы» срок не рассмотрено,ответ на обращение не направлен.
03апреля2020года прокурором Шимского района Новгородской области Главе Администрации Шимского муниципального района Новгородской области внесено представление №7-4-2020/74/237об устранении допущенных нарушений.
В представлении прокурора от03апреля2020года №7-4-2020/74/237изложено требование о рассмотрении в установленный законом срок с участием представителя прокуратуры района; принятии мер к устранению допущенных нарушений закона,их причин,условий,им способствующих,и недопущению таких нарушений впредь; разрешении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновного лица; уведомлении прокурора о времени и месте рассмотрения представления; сообщении в прокуратуру Шимского района о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме в установленный месячный срок.
Представление поступило в Администрацию района10апреля2020года,рассмотрено без участия представителя прокуратуры,о рассмотрении представления представитель прокуратуры уведомлен не был,ответ на представление направлен в адрес прокурора Шимского района Новгородской области07июля2020года,получен08июля2020года.
Требования прокурора,указанные в представлении,первым заместителем Главы Администрации Шимского муниципального района не выполнены:в установленный месячный срок со дня внесения представления не приняты конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона,не дан ответ на представление прокурору Шимского района,рассмотрение представления прокурора осуществлено с нарушением установленного срока и в отсутствие прокурора.
Материалы дела свидетельствуют о том,что прокурор действовал в пределах полномочий,представленных емуЗаконом о прокуратуре.Представление об устранении нарушений закона внесено Главе Администрации Шимского муниципального района по результатам проверки соблюдения требований законодательства о рассмотрении обращений.
Нарушения,на необходимость принятия мер к устранению которых указано прокурором,в представлении отражены,равно как и конкретные нормы законодательства,нарушение которых допущено.
Между тем,требование представления прокурора о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц,допустивших нарушения требований федерального законодательства не может быть признано законным,поскольку не отвечает положениям части1статьи192ТК РФ и статьи27Федерального закона от2марта2007года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,предусматривающими право,а не обязанность представителя нанимателя (работодателя) привлекать муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него служебных обязанностей.
В остальной части представление прокурора является законным и обоснованным.
Так,в соответствии с требованиями ч.2ст.9Областного закона Новгородской области от15сентября2006года №719-ОЗ «О статусе депутата Новгородской областной Думы» должностные лица органов и руководители организацией,расположенных на территории области,которым направлено депутатское обращение,обязаны дать депутату письменный ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы и сведения в срок не позднее30дней со дня получения обращения.
Обращение депутата Новгородской областной Думы шестого созыва Калинина В.В.поступило в Администрацию района29октября2019года,однако,на момент проведения проверки и внесения представления прокурором ответ на данное обращение не представлен.
Таким образом,факт умышленного невыполнения первым заместителем Главы Администрации Шимского муниципального района Новгородской области Степановым А.Н.требований прокурора,вытекающих из его полномочий,установленных федеральным законом,нашел своё подтверждение.
Факт совершения Степановым А.Н.административного правонарушения,подтверждается следующими доказательствами:постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; представлением об устранении нарушений законодательства; а также другими материалам дела.
Указанные доказательства суд признает достоверными и допустимыми доказательствами по делу,а в совокупности-достаточными в соответствии с требованиями ст.26.11КоАП РФ для вывода о виновности Степанова А.Н.в совершении административного правонарушения.
Сведений о наличии уважительных причин невыполнения представления прокурора в установленный срок и каких-либо объективных причин,препятствующих этому,в материалах дела не имеется.
Доводы о том,что в настоящее время допущенные нарушения устранены,не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом,требования прокурора в установленные сроки первый заместитель Главы Администрации Шимского муниципального района Степанов А.Н.не исполнил,в результате чего его действия образуют состав административного правонарушения,ответственность за которое предусмотрена ст.17.7КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.4КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо,постоянно,временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти,то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц,не находящихся в служебной зависимости от него,а равно лицо,выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах,органах местного самоуправления,государственных и муниципальных организациях.
Из распоряжения Администрации Шимского муниципального района Новгородской области от05августа2019года №274-рл Степанов А.Н.назначен на должность первого заместителя Главы Администрации муниципального района с05августа2019года.
Распоряжением Администрации Шимского муниципального района от05августа2019года №227-рг «О распределении должностных обязанностей по исполнению полномочий Администрации Шимского муниципального района между Главой муниципального района,первым заместителем Главы администрации муниципального района,заместителями Главы администрации муниципального района» следует,что первый заместитель Главы администрации муниципального района Степанов А.Н.организует взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района,организацией по вопросам строительства,архитектуры и градостроительства,энергетики,связи,энергоснабжения,дорожного и жилищно-коммунального хозяйства,транспорта,охраны окружающей среды,лесного хозяйства,аграрной политик,производства и переработки сельскохозяйственной продукции,охотничьего хозяйства,пожарной безопасности и обеспечения безопасности на водных объектах; подписывает постановления и распоряжения Администрации муниципального,а также соглашения,заключаемые Администрацией муниципального района по вышеуказанным сферам деятельности,организует взаимодействие с органами государственной власти области и иными государственными органами и учреждениями по вышеуказанным сферам деятельности,исполняет иные полномочия,в том числе с поручениями Главы муниципального района.
Из представленных документов следует,что на основании поручения Главы муниципального района рассмотрение и предоставление ответа на представление прокурора обязан был осуществить первый заместитель Главы Администрации Шимского муниципального района Степанов А.Н.,что подтвердил в судебном заседании и сам Степанов А.Н.
Совокупность установленных в ходе производства по делу об административных правонарушениях обстоятельств и исследованных доказательств позволяют прийти к выводу о том,что каких-либо мер Степановым А.Н.для недопущения вменяемых ему нарушений требований законодательства фактически не предпринято,так и о том,что им как должностным лицом производился должный контроль за соблюдением требований вышеприведенных законодательных норм.
Основания для признания данного административного правонарушения малозначительным,прекращении производства по делу отсутствуют.Срок привлечения лица к административной ответственности на день рассмотрения данного дела в суде не истек.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания,основанными на принципах справедливости,соразмерности и индивидуализации ответственности,административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах,установленных законом,предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение,в соответствии сКодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть1статьи4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения,личность виновного,его имущественное положение,обстоятельства,смягчающие административную ответственность,и обстоятельства,отягчающие административную ответственность (часть2статьи4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельствами,смягчающими административную ответственность,является признание вины в совершенном правонарушении,раскаяние,совершение административного правонарушения впервые,наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Обстоятельств,отягчающих административную ответственность,не установлено.
В связи с этим Степанову А.Н.надлежит назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере,предусмотренном санкцией ст.17.7КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10КоАП РФ,судья
постановил:
Признать первого заместителя Главы Администрации Шимского муниципального района Новгородской области Степанова А.Н. виновным в совершении административного правонарушения,предусмотренного статьей17.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом,привлеченным к административной ответственности,не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки,предусмотренныхстатьей31.5КоАП РФ.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Наименование получателя платежа - Управление федерального казначейства по Новгородской области (прокуратура Новгородской области); ИНН5321046221,КПП532101001,ОКТМО49655151,БИК044959001,р/с40101810900000010001в ГРКЦ Банка России по Новгородской области,код бюджетной классификации «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещения ущерба,зачисляемые в бюджеты муниципальных районов» КБК41511690050056000140.
При отсутствии документа,свидетельствующего об уплате административного штрафа,и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока,указанного вчасти1,1.1или1.4настоящей статьи,судья,орган,должностное лицо,вынесшие постановление,изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток,а в случаях,предусмотренныхчастями1.1и1.4настоящей статьи,в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,предусмотренном федеральным законодательством.В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа,юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации,указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям.Кроме того,должностное лицо федерального органа исполнительной власти,структурного подразделения или территориального органа,иного государственного органа,рассмотревших дело об административном правонарушении,либо уполномоченное лицо коллегиального органа,рассмотревшего дело об административном правонарушении,составляет протокол об административном правонарушении,предусмотренномчастью1статьи20.25настоящего Кодекса,в отношении лица,не уплатившего административный штраф.Протокол об административном правонарушении,предусмотренномчастью1статьи20.25настоящего Кодекса,в отношении лица,не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении,рассмотренному судьей,составляет судебный пристав-исполнитель.Протокол об административном правонарушении,предусмотренномчастью1статьи20.25настоящего Кодекса,не составляется в случае,указанном впримечании1к статье20.25настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение10дней со дня получения копии постановления через Солецкий районный суд Новгородской области.
Судья- О.Б.Буренкова