Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-715/2020 от 12.05.2020

Дело № 5-715/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 мая 2020 года г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54, каб. 304

    

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Гвоздецкий А.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца гор. Мурманска, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Мурманск, <адрес>А, <адрес>, работающего АО «Электротранспорт» слесарем,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 50 минут в районе <адрес> в г. Мурманске ФИО2 выявлен участковым уполномоченным полиции ОП УМВД России по г. Мурманску как лицо, бесцельно находящееся вне места своего проживания (регистрации) в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории <адрес> в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции COVID-19, в нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением <адрес> -ПП от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 о времени и месте рассмотрения дела дважды уведомлялся надлежащим образом путем направления СМС-уведомления, при наличии его заявления о согласии на уведомление посредством СМС – сообщения, а также его заявлением, ФИО1 которому он не возражал против рассмотрения дела в его отсутствие, однако, в судебное заседание не явился.

С учетом вышеизложенного судья считает ФИО2 надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного заседания, определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, в действиях ФИО2 судья усматривает административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения, подтверждена представленными материалами:

определением о передаче протокола об административном правонарушении по подведомственности, протоколом об административном правонарушении, из которого следует, что ФИО2 после разъяснения прав подписал протокол, согласившись с протоколом и замечаний к протоколу не имел; рапортом и объяснением участкового уполномоченного полиции ОП УМВД России по г. Мурманску ФИО4; объяснением ФИО2, данными им сотрудникам полиции при составлении протокола, ФИО1 которым он пояснил, что просто гулял; сведениями базы данных СООП УМВД России по МО в отношении ФИО2, из которых следует, что ранее он к административной ответственности не привлекался; справкой АБ УФМС по <адрес> в отношении ФИО2

Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

ФИО1 РФ от ДД.ММ.ГГГГ высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего ФИО1, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определив в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также установив особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц.

Во исполнение данного ФИО1, а также с учетом положений Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, а именно подпункта "б" пункта 6 статьи 4.1, подпункта "у" пункта 1 статьи 11, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , протокола заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , правительством <адрес> принято постановление -ПП от ДД.ММ.ГГГГ (действующее в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), которым утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Режим повышенной готовности на территории <адрес> в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен постановлением <адрес> -ПГ от ДД.ММ.ГГГГ.

Соответственно данные Правила обязательны для исполнения при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Правила) и устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.

В п. 2.1.1 раздела 2 Правил четко оговорены случаи, когда граждане могут покидать свое место проживания (пребывания), а также указано, что при себе им следует иметь письменные пояснения, форма которых является приложением к указанным Правилам, а в случае следования к месту работы или с места работы домой – справки установленной формы (приложение к Правилам), исключение составляют строго оговоренные случаи, а именно: следование к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена; выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), вынос отходов до ближайшего места накопления отходов; прогулка одного из родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, младшего школьного возраста на придомовой территории с соблюдением дистанции до других граждан (не считая ребенка) не менее 1 метра (далее - социальное дистанцирование); следование по вызову сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры, следователей, дознавателей, должностных лиц исполнительных органов государственной власти <адрес>, Роспотребнадзора или в суд, за исключением лиц, имеющих подтвержденный или предварительно положительный результат анализов на коронавирус, а также граждан, находящихся в обсервации. В этих случаях никакие документы, обосновывающие нахождение на улице вне места проживания (пребывания) не нужны.

В данном случае со стороны ФИО2 допущены действия, явно указывающие на нарушение им вышеуказанных Правил, что также следует из его пояснений, учитывая, что он находился на улице вне места своего проживания не по причинам, перечисленным в п. 2.1.1 раздела 2 Правил, нарушив режим повышенной готовности, направленный на минимизацию контактов между гражданами, учитывая удаленность места выявления правонарушения от места проживания лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Довод ФИО2, данный им в объяснении, не опровергает факт совершения административного правонарушения, поскольку письменных пояснений, форма которых является приложением к указанным выше Правилам, ФИО2 при себе не имел, в связи с чем его пояснения, с учетом удаленности места выявления правонарушения от места его проживания, не могут рассматриваться как свободное нахождение вне места своего проживания, не требующих письменных пояснений исходя из положений п. 2.1.1 раздела 2 Правил.

Таким образом, событие и наличие состава административного правонарушения подтверждены представленными в материалах дела доказательствами, и самим ФИО2 не оспариваются. Все имеющиеся в деле доказательства согласуются между собой и являются допустимыми.

При назначении наказания судья учитывает обстоятельства правонарушения, его повышенную общественную опасность, данные, характеризующие личность правонарушителя, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих ФИО2 административную ответственность, и назначает ему наказание в виде предупреждения.

На основании ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░2 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:         ░.░. ░░░░░░░░░░

5-715/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Киреев Сергей Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Гвоздецкий Александр Олегович
Дело на сайте суда
okt--mrm.sudrf.ru
12.05.2020Передача дела судье
12.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.05.2020Рассмотрение дела по существу
29.05.2020Рассмотрение дела по существу
01.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
28.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее