...
УИД: 89RS0005-01-2021-000623-88
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
"25" февраля 2021 г. город Ноябрьск
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Авдеенко Ю.О.,
с участием: представителя индивидуального предпринимателя Осадчего И.В. – Горт В.И., действующей на основании доверенности от 25.02.2021 (сроком на один год),
рассмотрев дело № 5-378/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
индивидуального предпринимателя Осадчего И.В. (ИНН 890503280730, ОГРНИП 310890520400051), адрес проживания: <адрес>,
установил:
11.02.2021 должностным лицом ОМВД России по г. Ноябрьску в отношении индивидуального предпринимателя Осадчего И.В. (далее по тексту – ИП Осадчий И.В.) составлен протокол, согласно которому ИП Осадчий И.В. 08.10.2020 представил в территориальный орган Министерства внутренних дел России по Ямало-Ненецкого автономного округа уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Республики Казахстан ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., не соответствующее форме, установленной Приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 (ред. от 01.06.2020) "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", а также требований части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Представитель ИП Осадчий И.В. – Горт В.И. при рассмотрении дела выразила согласие с правонарушением, просила о назначении минимально возможного наказания.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, в частности утверждены Приказом МВД России от 4 июня 2019 г. № 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", действовавшим с 09.09.2019 по 31.12.2020.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 08.10.2020 ИП Осадчий И.В. направлено в адрес УВМ УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу уведомление о прекращении (расторжении) 07.10.2020 трудового договора с гражданином Республики Казахстан ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Однако, направленное ИП Осадчий И.В. уведомление о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства не соответствует установленной форме уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении (прекращении) трудового договора с иностранным гражданином.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом от 11.02.2021 № 184 об административном правонарушении (л.д. 2); копией формы уведомления (л.д. 3, 4); копией паспорта Осадчего И.В. (л.д. 6); копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства (л.д. 7); копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 8).
Таким образом, деяние ИП Осадчий И.В. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. При этом малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая обстоятельства дела, а также то, что предоставление уведомления не соответствующей установленной форме уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, не повлекло искажения существа представляемой информации, прихожу к выводу о том, что совершенное ИП Осадчий И.В. деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным и прекращения производства по настоящему делу с объявлением устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Осадчего И.В. (ИНН 890503280730, ОГРНИП 310890520400051) прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить индивидуальному предпринимателю Осадчему И.В. (ИНН 890503280730, ОГРНИП 310890520400051) устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения (или получения) его копии в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в суд, уполномоченный её рассматривать.
Судья: ...
...