Дело № 5-528/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть оглашена 13 ноября 2019 года
Мотивировочная часть изготовлена 15 ноября 2019 года.
пос. Ола 13 ноября 2019 года
Судья Ольского районного суда Магаданской области Стахорская О.А.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Кузнецова Р.А., действующего на основании доверенности № 157 от 27.12.2018,
представителя административного органа Патук Е.В., действующей на основании доверенности от 18.04.2019 № Д-153-2019
рассмотрев 13 ноября 2019 года в здании Ольского районного суда Магаданской области по адресу: Магаданская область, пос. Ола, ул. Советская, д. 32, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении
юридического лица - Публичного Акционерного Общества энергетики и электрификации «Магаданэнерго», расположенного по адресу: Магаданская область, г. Магадан, ул. Советская, д. 24, ОГРН 1024900954385, ИНН/КПП 4909047148/490901001, сведения о привлечении ранее к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ отсутствуют,
представителю которого, права, предусмотренные ст. 25.2, 25.3 КоАП РФ, разъяснены, о чем отобрана подписка,
у с т а н о в и л:
В период с 26 по 27 сентября 2019 года ПАО ЭиЭ «Магаданэнерго» не выполнило требованием о предоставлении документов в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Магаданской области в Ольском районе от 23.09.2019, в сроки, предусмотренные ст. 26.10 КоАП РФ, в связи с чем в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель Общества в ходе рассмотрения дела не согласился с протоколом и пояснил следующее. При составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения.
ПАО «Магаданэнерго» не получало уведомлении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Лица, получившие уведомления и участвующие, как законные представители юридического лица, (исходя из текста протокола от 04.10.2019) не обладают данными полномочиями.
В соответствии с КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. Необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя. В доверенности № 38-9 от 28.12.2018 отсутствуют полномочия по ведению административных дел, соответственно его уведомление не может являться надлежащим уведомлением юридического лица - ПАО «Магаданэнерго».
Основанием для составления протокола явилось, неисполнение определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 23.09.2019.
Однако, ПАО «Магаданэнерго» не было надлежащим образом извещено ни о возбуждении такого дела, ни о проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.8. КоАП РФ.
Статья 28.7 КоАП РФ предусматривает, что при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
Копия определения овозбуждении дела об административном правонарушении проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку, высылается физическому лицу или законному представителю юридического лиц, вотношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
Протокол от 04.10.2019 был составлен за неисполнение в срок трех дней, в рамках ст. 26.10 КоАП РФ и за непредставление сведений в частности письменного обоснования пофакту выставления квитанций по оплате за электрическую энергию.
Однако, лицо которое готовило ответ в рамках определения от 23.09.2019 не имело представление, что ст. 26.10 КоАП определяет для этого срок в течение 3 дней. Как и ПАО «Магаданэнерго», ему не было разъяснено об этом, поскольку даже по тексту определения данная формулировка не упоминается. В связи с этим срок пропущен был не специально, а по незнанию и при отсутствии данного разъяснения в тексте определения от 23.09.2019.
Статья 26.10 КоАП предусматривает истребование сведений, необходимых для разрешения, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа.
Вместе с тем, сведения были предоставлены административному органу 30.09.2019 первый день, после выходных без письменного обоснования. Полагает, что статья 26.10 КоАП не обязывает лицо в отношении которого ведется административное дело предоставлять письменное обоснование. КоАП РФ не содержит понятия, как письменное обоснование в рамках предоставления сведений.
Просил прекратить производство по делу на основании, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Представитель административного органа настаивала на привлечении ПАО ЭиЭ «Магаданэнерго» к административной ответственности при этом подтвердила, что ею необоснованно А.И.С. допущен в качестве законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности при составлении протокола.
Выслушав пояснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о том, что факт совершения правонарушения и вина ПАО ЭиЭ «Магаданэнерго», объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом об административном правонарушении от 04.10.2019;
- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении;
- письмом Ольского участка Магаданского отделения «Магаданэнергосбыт» филиала ПАО ЭиЭ «Магаданэнерго» от 30.09.2019.
- копией Устава ПАО ЭиЭ «Магаданэнерго»;
- приказом № 652/к от 02.05.2017 «О переводе работника на другую работу».
Таким образом, из материалов дела следует, что административным органом - Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Магаданской области в Ольском районе, при проведении проверки 23.09.2019 были вынесены определение о возбуждении дела об администравному правонарушении и проведении административного расследования и определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
При истребовании сведений в Ольском участке Магаданского отделения «Магаданэнергосбыт» филиала ПАО ЭиЭ «Магаданэнерго» были запрошены следующие документы: заверенные копии ИНН, ОГРН, Устава предприятия, приказа о назначении на должность начальника; копию договора на оказание услуг ПАО ЭиЭ «Магаданэнерго» с К.Н.А.; копии платежных документов за период с июля 2018 года по июль 2019 года на оплату потребляемой электроэнергии в гараже, выставляемых К.Н.А.; копии установленных тарифов по оплате электроэнергии на гараж в период с июля 2018 года по июль 2019 года; письменное обоснование по факту выставления квитанций по оплате за электроэнергию по гаражу Куклиной с июля 2018 года по июль 2019 года в среднем 6 кВт/ч, а в июле 2019 года 1526 кВт/ч; предоставить копии снятия ежемесячных показаний расчетного прибора учета в период с июля 2018 года по июль 2019 года, акты снятия показаний.
Также из определения об истребовании сведений следует, что оно вынесено на основании ст. 26.10 КоАП РФ.
Статьей 26.10 КоАП РФ предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Таким образом, срок представления истребуемых при производстве дела об административных правонарушениях документов установлен законом и подлежит исполнению, поэтому дополнительного разъяснения не требует. В связи с этим довод об отсутствии разъяснений в определении сроков представления истребуемых документов не может быть принят.
Кроме того, судья полагает, что необоснованно утверждение представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, о несоблюдении правил извещения как о составлении протокола, так и о проведении административного расследования и истребовании доказательств.
Статья 25.4 КоАП РФ предусматривает, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.
Анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. (Аналогичная позиция содержится в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 г., утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 1 марта 2006 г. (вопрос N 18).
КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Согласно ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они не обладают самостоятельным правовым статусом, отделенным от правового статуса создавшего их юридического лица. Правоспособность филиала и представительства производна от правоспособности юридического лица, ее пределы определяются в соответствии с законом самим юридическим лицом в положении о филиале или представительстве, на основании которого последние и действуют. Соответствующие полномочия руководителя филиала (представительства) должны быть удостоверены доверенностью и не могут основываться лишь на указаниях, содержащихся в учредительных документах юридического лица, положении о филиале (представительстве) и т.п.
Руководитель филиала или представительства юридического лица может участвовать в составлении протокола об административном правонарушении при наличии у него соответствующих полномочий, выраженных в положении о филиале (представительстве) и общей доверенности, выданной ему юридическим лицом.
Исходя из вышеизложенного, а также учитывая, что в функции указанных подразделений общества в соответствии с законом входит представление интересов юридического лица вне места его нахождения, направление извещения как о составлении протокола об административном правонарушении в адрес руководителя филиала (представительства), так и об истребовании документов, судья признает надлежащим извещением законного представителя юридического лица.
Факт работы как А.И.С., так и А.И.Н. (получившей извещения и определения) в ПАО ЭиЭ «Магаданэнерго» не оспаривался сторонами при рассмотрения дела.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Таким образом, ПАО ЭиЭ «Магаданэнерго», будучи обязанным в срок до 26 сентября 2019 года представить запрошенную информацию, нарушило сроки представления информации, установленные ст. 26.10 КоАП РФ, в связи с чем квалифицирует бездействие ПАО ЭиЭ «Магаданэнерго» по ст. 19.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 4.2 и 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, смягчающих и отягчающих наказание лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, конкретные обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, приходит к убеждению, что в отношении ПАО ЭиЭ «Магаданэнерго» должно быть назначено наказание в виде предупреждения, поскольку не представлено доказательств привлечения общества ранее к административной ответственности, а также принимая во внимание, что фактически через непродолжительное время определение от 23.09.2019 было исполнено.
Руководствуясь ст. ст. 3.4, 4.1, 29.10, 30.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░