Судья Рогалев Е.В. Дело № 7-21-668
РЕШЕНИЕ
03 июля 2019 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Комарова В.Г. на решение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 14 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением заместителя начальника Уссурийского отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области № от 06 марта 2019 года Комаров В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 14 мая 2019 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Комарова В.Г. – без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, Комаров В.Г. подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи и прекращения производства по делу.
В судебное заседание Комаров В.Г. не явился, о времени и месте слушания жалобы извещен надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав возражения представителя Управления Россельхознадзора по Приморскому краю Беспалова Р.В., считаю, что оснований для отмены решения судьи и удовлетворения жалобы не имеется.
Ответственность по части 2 статьи 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
В силу статьи 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель (ст.12 ЗК РФ).
ГОСТом 26640-85 «Земли. Термины и определения» предусмотрены мероприятия по использованию сельскохозяйственных угодий, которые необходимо проводить землепользователям. В число таких мероприятий входит сенокошение, выпас скота, посев и посадка сельскохозяйственных культур и другие мероприятия.
ГОСТ № 16265-89 «Земледелие. Термины и определения» определяет комплекс мероприятий по осуществлению сельскохозяйственного производства, основанный на рациональном использовании земли, в число таких мероприятий входит уничтожение сорняков, так как сорные растения - это дикорастущие растения, обитающие на сельскохозяйственных угодьях, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и на плодородный слой почвы в целом.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 40 минут при проведении внеплановой выездной проверки, проводимой должностным лицом Уссурийского отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области на основании приказа Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Комарова В.Г., произведен осмотр земельных участков с кадастровыми номерами №, № земли сельскохозяйственного назначения.
В ходе осмотра земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использования: для ведения крестьянского хозяйства (пашня), общей площадью 65500 кв. метров, расположенного примерно в 6773 метров по направлению на северо-запад от ориентира, адрес ориентира: <адрес>, земельный участок принадлежит Комарову В.Г. на праве собственности, установлено, что на всей площади земельного участка сельскохозяйственные работы не проводятся, следов выпаса сельскохозяйственных животных нет. На этой площади произрастает сорная, дикорастущая растительность (полынь обыкновенная, амброзия, клубнекамыш, щавель, вейник обыкновенный, горошек мышиный), высота сорных растений от 0,6 метров до более 1,7 метров.
В ходе осмотра земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использования: для ведения крестьянского хозяйства (пастбище), общей площадью 107500 кв. метров, расположенного примерно в 3960 метров по направлению на северо-запад от ориентира, адрес ориентира: <адрес>, земельный участок принадлежит Комарову В.Г. на праве собственности, установлено, что на всей площади земельного участка сельскохозяйственные работы не проводятся, следов выпаса сельскохозяйственных животных нет. На этой площади произрастает сорная, дикорастущая растительность (полынь обыкновенная, амброзия, ромашка, горошек мышиный и др.), высота сорных растений от 0,6 метров до более 1,7 метров, также в хаотичном порядке произрастают древесно-кустарниковые растения (ива, лаза) высота древесно-кустарниковых растений от 1.6 метра до 4 метров.
В ходе осмотра земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использования: ведения крестьянского хозяйства (пашня), общей площадью 50000 кв. метров, расположенного примерно в 4222 метрах по направлению на северо-запад от ориентира, адрес ориентира: ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок принадлежит Комарову В.Г. на праве собственности, установлено, что на всей площади земельного участка сельскохозяйственные работы не проводятся, следов выпаса сельскохозяйственных животных нет. На этой площади произрастает сорная, дикорастущая растительность (полынь обыкновенная, тростник, горошек мышиный), высота сорных растений от 0,7 метров до более 2,1 метров.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Комарова В.Г. к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Комаровым В.Г. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки физического лица; выписками из ЕГРН; протоколом осмотра территорий № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фототаблицы; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Признавая законным постановление административного органа, судья районного суда обоснованно исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях Комарова В.Г. вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что уведомление о проведении проверки было направлено Комарову В.Г. ДД.ММ.ГГГГ, то есть на следующий день после её начала ДД.ММ.ГГГГ, а с приказом Комаров В.Г. был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, что является грубым нарушением, несостоятельны.
Согласно части 4 статьи 71 Земельного кодекса РФ при осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.
Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Положениями пункта 16 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
При этом по смыслу приведенного законоположения подлежащее проверке юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее фактического проведения, а не до момента, обозначенного в распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки в качестве даты, с которой к проверке необходимо приступить.
Из представленных материалов усматривается, что с приказом о проведении внеплановой выездной проверки от № ДД.ММ.ГГГГ Комаров В.Г. был ознакомлен 07 сентября 2018 года, уведомление о проведение внеплановой выездной проверки физического лица, согласно которому Комарову В.Г. необходимо было прибыть 07 сентября 2018 года к 15-00 часам по адресу – место нахождение земельного участка с кадастровым номером № находящегося в районе с.Новоникольск, Уссурийского района, было получено, согласно почтового уведомления (л.д.7), 30 августа 2018 года.
11 сентября 2018 года Комарову В.Г. было направлено уведомление о проведении внеплановой выездной проверки и осмотра земельных участков, согласно которому Комарову В.Г. необходимо было прибыть 17 сентября 2018 года к 10-00 часам по адресу: <адрес>. Данное уведомление получено Комаровым В.Г. 13 сентября 2018 года (л.д.10).
17 сентября 2018 года должностным лицом Управления Россельхознадзора по Приморскому краю произведен осмотр земельных участков с кадастровыми номерами № № и составлен протокол осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ, который, согласно почтовому уведомлению (л.д.12), получен Комаровым В.Г. 26 сентября 2019 года.
Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что внеплановая выездная проверка проводилась с 07 сентября 2018 года по 21 сентября 2018 года. Согласно почтовому уведомлению, (л.д.21) Комаров В.Г. копию акта проверки № от 21 сентября 2018 года получил 28 сентября 2019 года, каких-либо дополнений и возражений не представил.
При таких обстоятельствах доводы жалобы о допущенных должностным лицом грубых нарушениях положений Федерального закона № 294-ФЗ, выразившихся в несвоевременном уведомлении Комарова В.Г. о предстоящей внеплановой выездной проверке, не заслуживают внимания.
Указание в жалобе на то, что должностным лицом Управления Россельхознадзора по Приморскому краю не указано основание для проведения внеплановой выездной проверки, несостоятельно, поскольку из приказа от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что проверка проводится в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением требований охраны и использования земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли, а предметом проверки является соблюдение физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований в области земельного законодательства РФ и проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда окружающей среде.
Ссылка в жалобе на вынесение 08 февраля 2019 года должностным лицом определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, то есть до вступления в законную силу решения судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 04 февраля 2019 года, правового значения не имеет.
Административное наказание назначено Комарову В.Г. в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является минимальным.
Постановление вынесено в рамках установленного статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности.
Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену решения, допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований к отмене решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 14 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Комарова В.Г. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья О.А. Кубатова