Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2548/2023 ~ М-2054/2023 от 26.10.2023

Дело №2-2548/2023 УИД 42RS0010-01-2023-002594-64

Р ЕШ Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Киселевский городской суд Кемеровской области

в составе: председательствующего - судьи Курач Е.В.

при секретаре – Ломыгиной Л.С.,

с участием истца Талерчика С.Б.

представителя третьего лица Смирновой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Киселевске

20 декабря 2023 года

гражданское дело по иску Талерчика С.Б. к судебному приставу исполнителю ОСП по г.Киселевску УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, старшему судебному приставу ОСП по г.Киселевску УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя, возмещении незаконно уплаченных денежных сумм,

УСТАНОВИЛ:

Талерчик С.Б. обратился в суд с иском к судебному приставу исполнителю ОСП по г.Киселевску УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, старшему судебному приставу ОСП по г.Киселевску УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя, возмещении незаконно уплаченных денежных сумм.

Требования мотивированы тем, что в производстве отделения судебных приставов по городу Киселевску УФССП РОССИИ ПО "ЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ-КУЗБАССУ находится исполнительного производство -ИП, возбужденное судебным приставом исполнителем Липовцева О.Г. на основании исполнительный лист от 31.08.2023, выданный органом: Судебный участок - Киселевского городского судебного района по делу , вступившему в законную силу 129.08.2023, предмет исполнения: Задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени, за исключением задолженности по платежам за газ, р. в валюте по ОКВ: 643 в отношении должника тепло и электроэнергию в размере: 10 064.0 руб. в валюте по ОКВ: 643

Административный истец является стороной данного исполнительного производства - должником.

Автор получил Копию Постановление о возбуждении исполнительного производства от 19.10.23 через Госуслуги 20.10.2023г. И чтобы избежать негативных последствий неисполнения исполнительного производства Автор под принуждением 24.10.23г погасил задолженность 10 064.04 руб. билетами банка России. Которые являются средством платежа, и не являются валютой с кодом 643 (для международных расчетов и должны конвертироваться, что подтверждается чеком ордером ПАО СБРБАНК где указана валюта платежа Российский рубль и не указан курс конвертации в валюту с кодом 643).

Автор вручил 24.10.23г 13-40 копию чека, об оплате судебному приставу исполнителю ЛИПОВЦЕВОЙ О. Г. и потребовал предъявить служебное удостоверение пристава и надлежаще заверенную копию Доверенности, выданную руководителем УФССП РОССИИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ-КУЗБАССУ ТКАЧЕНКО Д.Г. на имя судебного пристава исполнителя структурного подразделения ОСП по городу Киселевск ЛИПОВЦЕВОЙ О. Г., согласно информации из выписки ЕРГЮЛ, дающая ему право действовать от имени юридического лица. А так как государственные должности в РФ должны занимать граждане РФ, но на требование к ЛИПОВЦЕВОЙ О. Г. предоставить её ПАСПОРТ РФ со штампом о принятии её в гражданство РФ.

На что получил ответ от пристава исполнителя ЛИПОВЦЕВОЙ О. Г., что она находится на рабочем месте и на ней форма пристава с погонами старшего лейтенанта, что достаточно подтверждает её полномочия. Чем грубо нарушила Конституцию РФ ст. 24 п. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Должны быть указаны в ЕГРЮЛ сведения об отделе судебных приставов расположенных ОСП по городу Киселевску. Но в выписке ЕРГЮЛ на УФССП РОССИИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ-КУЗБАССУ на 24.10.23r эти сведения отсутствуют.

Ему не известно на каких законных основаниях действует структурное подразделение ОСП по городу Киселевск. Можно сделать вывод, что в нестоящее время эта структура самозанятые, действующие на свой страх и риск.

Другие нарушения допущенные судебным приставом исполнителем ЛИПОВЦЕВОЙ О. Г.

ФЗ N 229 Статья 13 Требования, предъявляемые к исполнительным документам

В исполнительном производстве

    указан не гражданин (Талерчик С.Б.), а (тип должника: физическое лицо ТАЛЕРЧИК С.Б.). Что не соответствует cm. 13.

    Место рождения <данные изъяты> Что не соответствует документам Автора и cm. 13.

    Отсутствует Идентификатор ИНН физ. лица ТАЛЕРЧИК С. Б. и появляется только в Извещении и Квитанции на оплату (см. Прилож № 3). Хотя Автор 13.01.2023г подал в МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № И ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССУ заявление о снятии с учета, т.к. в СВИДЕТЕЛЬСТВЕ о постановке на учет в налоговом органе указана дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, а у Автора ДД.ММ.ГГГГ и сдал Свидетельство в налоговую с их отметкой (см. Прилож № 4). Но с учета Автора не сняли, что свидетельствует Извещение на оплату и этим ФНС нарушило волю Автора.

Указан взыскатель: Муниципальное предприятие Киселевского городского округа КРИСТАЛЛ". Но в материалах судебного дела есть справка о постановке на учет организации в налоговом органе, где указана организация МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «КРИСТАЛЛ», не доказано, что эти организации тождественны и не соответствует cm. 13.

Исполнительный лист (1) от 31.08.2023, выданный органом: Судебный участок № 1 Киселевского городского судебного района по делу заверен печатью суда, но оригинал судебного РЕШЕНИЯ от 29.07.2023г не заверен печатью и все судебные документы по делу выполнены с расшифровкой подписи судьи Е. Л. Левенец. Так как государственные должности в РФ должны занимать граждане РФ, но на требование к ЛЕВЕНЕЦ Е. Л. предоставить её ПАСПОРТ РФ со штампом о принятии её в гражданство РФ на судебном заседании получил отказ.

Кроме того Автор в ВоляИзъявление исх. от 22.06.23r требовал от суда определения статуса лица (в соответствии со ст.64 Конституции РФ)

в Определении от 02.06.23г (см. Прилож ), написано Талерчик С.Б. - это гражданин, а в РЕШЕНИИ от 29.07.2023г уже написано по ПАСПОРТУ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ТАЛЕРЧИК С.Б. - это физическое лицо.

Так в отношении кого возбуждено гражданское дело и вынесено РЕШЕНИЕ - Талерчик С.Б. или ТАЛЕРЧИК С.Б.. И тождественны ли они между собой. В Юрисдикции и в реестрах РФ и РОССИИ есть только физ. лицо ТАЛЕРЧИК С.Б.

Так какое из них верно, а так это два разных субъекта.

Административный истец считает исполнительное производство незаконным, поскольку оно противоречит подпунктам 6 и 7 ч. 2 ст. 14 Постановление судебного пристава ФЗ N 229 и нарушает права и законные интересы административного истца.

    Просит признать незаконным постановление отделения судебных приставов отделения судебных приставов по городу Киселевску УФССП РОССИИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ-КУЗБАССУ исполнительное производство -ИП, возбужденное судебным приставом исполнителем ЛИПОВЦЕВА О.Г.; признать незаконным действия старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Киселевску УФССП РОССИИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ-КУЗБАССУ ШЕВЧЕНКО И.Н., выразившиеся в утверждении незаконного постановления судебного пристава- исполнителя ЛИПОВЦЕВА О. Г.; возвратить Автору незаконно уплаченные Задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, вклюуая пени, за исключением задолженности по платежам за газ, р. в валюте по ОКВ: 643 в отношении должника тепло и электроэнергию в размере: 10 064.04 руб. в валюте no ОКВ: 643 по чеку ордеру ПАО СБЕРБАНК от 24.10.23г

Определением суда от 14.11.2023 года судом вынесено определение о пе5реходе рассмотрения дела по правилам гражданского судопроизводства.

В судебном заседании истец Талерчик С.Б. на требованиях настаивал.

Ответчики судебный пристав-исполнитель ОСП по г.Киселевску УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, старший судебный пристав ОСП по г.Киселевску УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, извещенные о слушании дела, в судебное заседание не явились.

Представитель третьего лица МП «Кристалл» Смирновой О.М., действующая на основании доверенности, против удовлетворения требований возражала.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 53 Конституции РФ каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Статьей 16 ГК РФ установлена обязанность возмещения Российской Федерации, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием убытков, причиненных гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления.

Таким образом, гражданским законодательством установлены дополнительные гарантии для защиты прав граждан и юридических лиц от незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, направленные на реализацию положений статей 52 и 53 Конституции Российской Федерации, согласно которым каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, в том числе злоупотреблением властью.

В соответствии с п. 2 ст. 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконной деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, не повлекший последствий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, возмещается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст. 1069 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Следовательно, данным законом регламентированы специальные условия и порядок возмещения вреда, причиненного в результате незаконных действий органов государственной власти или их должностных лиц.

Понятие убытков раскрывается в пункте 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления его нарушенного права, а также утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб) и неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Для возложения на ответчика деликтной ответственности по возмещению имущественного ущерба необходимо установление совокупности следующих юридически значимых обстоятельств: 1) наличие вреда, 2) его размер, 3) наступление вреда в результате действий ответчика, 4) наличие причинной связи между его действиями и наступившим вредом, 5) виновное поведение ответчика (в случаях, когда не установлено наступление ответственности без учета вины).

К условиям возмещения вреда в соответствии со ст. 1069 ГК РФ следует отнести прежде всего наличие вреда, вред может быть как имущественный, так и не имущественный. Вторым условием возмещения вреда является причинно-следственная связь между бездействиями государственных органов либо его должностных лиц и наступившими вредоносными последствиями. Третьим условием является противоправность действия причинителя вреда, четвертым условием возмещения вреда является вина.

В соответствии с положениями ст. 16, ч.ч. 1 и 2 ст. 1064, ст. 1069 ГК РФ возложение ответственности на ответчика в данном случае возможно лишь при наличии виновного поведения, наступление ответственности без вины данными статьями не предусмотрено. Наличие вины – общий и общепризнанный принцип юридической ответственности, и всякое исключение из него должно быть выражено прямо и недвусмысленно, то есть закреплено непосредственно.

По смыслу указанных норм, а также ст. 16 Гражданского кодекса РФ, должен быть установлен ряд обстоятельств: факт причинения вреда истцу, размер вреда, неправомерность ( незаконность ) действий (бездействия) причинителя вреда, а также причинно-следственную связь между незаконными действиями (бездействием) и наступившим вредом. Отсутствие одного из названных элементов является основанием для отказа в иске.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, ст. 12, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Порядок возбуждения исполнительного производства установлен ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, согласно ч. 1, 3, 7, 8, 11, 12, 17 судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В силу положений статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Положения названной статьи корреспондируются с положениями статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», содержащими перечень необходимых исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать в целях своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Согласно норм указанной статьи Сотрудник обязан:

1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере деятельности органов принудительного исполнения, обеспечивать их исполнение, проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере;

2) знать и выполнять должностную инструкцию и положения иных документов, определяющих его права и служебные обязанности, выполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников);

3) соблюдать субординацию - обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному руководителю (начальнику), а при необходимости и к прямому руководителю (начальнику), поставив при этом в известность непосредственного руководителя (начальника);

4) соблюдать при исполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;

5) соблюдать внутренний служебный распорядок органа принудительного исполнения, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, препятствующих исполнению своих служебных обязанностей;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения служебных обязанностей, в установленном порядке проходить профессиональное обучение и (или) получать дополнительное профессиональное образование;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе имущество, предоставленное ему для исполнения служебных обязанностей;

9) представлять в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

10) сообщить в письменной форме непосредственному руководителю (начальнику) о подаче заявления о выходе из гражданства Российской Федерации или заявления о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо заявления о получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, в день подачи соответствующего заявления;

11) сообщить в письменной форме непосредственному руководителю (начальнику) о прекращении гражданства Российской Федерации или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, в день, когда сотруднику стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;

12) не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах принудительного исполнения, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника;

13) сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта;

14) уведомлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения;

15) соответствовать по уровню физической подготовки квалификационным требованиям для замещения должности в органах принудительного исполнения;

16) проходить периодические проверки на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

17) проходить ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, профилактические медицинские осмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также по направлению уполномоченного руководителя медицинское освидетельствование, в том числе на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения);

18) рассматривать в пределах служебных обязанностей и в установленные сроки обращения и жалобы граждан и организаций;

19) в порядке, установленном статьей 31 настоящего Федерального закона, временно исполнять обязанности, не предусмотренные должностной инструкцией по замещаемой должности в органах принудительного исполнения;

20) пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 года N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации";

21) знать и соблюдать требования охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда).

Согласно ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации"

Старший судебный пристав:

организует работу подразделения судебных приставов;

обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве";

организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме организует такую охрану;

взаимодействует с председателями судов по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов;

организует работу по обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране здания и помещений органов принудительного исполнения;

организует розыск должника, его имущества или розыск ребенка, розыск на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка, межгосударственный розыск лиц, осуществляемый в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

издает указания и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения судебных приставов;

имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов;

в случае принятия решения о необходимости открытия подразделению территориального органа принудительного исполнения депозитного счета службы судебных приставов обеспечивает открытие такого счета;

является распорядителем денежных средств, находящихся на депозитном счете службы судебных приставов, открытом подразделению территориального органа принудительного исполнения;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности;

при необходимости исполняет обязанности судебного пристава-исполнителя, а в случае, если он прошел специальную подготовку, - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц совершает отдельные исполнительные действия;

осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", Федеральным законом "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны: для граждан - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если они известны), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен).

Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа серии от 29.08.2023 выданного мировым судьей судебного участка Киселевского городского судебного района судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Киселевску 19.10.2023 года возбуждено исполнительное производство предмет исполнения: Задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени, за исключением задолженности по платежам за газ, тепло и электроэнергию в размере: 10 064.04 р. в валюте по ОКБ: 643 в отношении должника (тип должника: физическое лицо): Талерчик С.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <данные изъяты>, УИП , адрес должника: <адрес> в пользу взыскателя: Муниципальное предприятие Киселевского городского округа «КРИСТАЛЛ».

24.10.2023 года должником по указанному исполнительному производству произведена оплата задолженности и 02.11.2023 года исполнительное производство окончено в связи с исполнением исполнительного документа в полном объеме.

Из материалов дело следует, что истцом оспаривается постановление о возбуждении исполнительного производства от 19.10.2023.

Постановление о возбуждении исполнительного производства от 19.10.2023 принято судебным приставом–исполнителем на основании поступившего исполнительного листа и соответствующего заявления взыскателя.

К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

Оспариваемые административным истцом действия относятся к вынесению судебным приставом-исполнителем постановления о возбуждении исполнительного производства.

Из иска следует, что его требования направлены на оспаривание принятого судебным приставом-исполнителем постановления в связи с его незаконностью.

Поскольку у судебного пристава-исполнителя отсутствовали основания для отказа в возбуждении исполнительного производства, то постановление о возбуждении исполнительного производства является законным, оснований для его отмены у суда оснований не имеется.

Доводы истца о незаконности постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства в связи с несогласием с судебным решением, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления, указанное постановление, вынесено с учетом исполнительного листа, который соответствует требованиям статьи 13 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в связи с наличием в нем всех необходимых сведений, в том числе о месте жительства должника, предъявлен в установленный законом срок, закон не наделяет судебного пристава-исполнителя правом проверять правильность судебного решения при решении вопроса о возбуждении исполнительного производства. Предъявленный к исполнению исполнительный документ содержал достаточные данные, что позволило судебному приставу-исполнителю возбудить исполнительное производство на его основании.

Таким образом, оспариваемое постановление принято уполномоченным должностным лицом в установленные законом сроки. Несогласие истца с содержанием оспариваемого постановления не является основанием для признания его незаконным.

Применительно к положениям статьи 10 Закона об органах принудительного исполнения и учитывая, что материалами дела не подтверждено наличие нарушений со стороны старшего судебного пристава для своевременного и полного исполнения находившимися в подчинении судебными приставами-исполнителями судебного акта, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований о допущенном старшим судебным приставом-исполнителем нарушений.

В силу положений статьи 6.3 Закона об органах принудительного исполнения, отделы судебных приставов входят в состав территориальных подразделений ФССП России в качестве структурных подразделений, таким образом, доводы искового заявления в указанной части являются несостоятельными.

При таких обстоятельствах, действия судебного пристава по возбуждению исполнительного производства в отношении истца являются законными, поэтому оснований для взыскания с ответчика суммы взысканной задолженности по спорному исполнительному производству не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать в удовлетворении исковых требований Талерчика С.Б. к судебному приставу исполнителю ОСП по г.Киселевску УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, старшему судебному приставу ОСП по г.Киселевску УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя, возмещении незаконно уплаченных денежных сумм.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Киселевский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 27.12.2023 года

Судья                                                                                   Е.В. Курач

2-2548/2023 ~ М-2054/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Талерчик Сергей Борисович
Ответчики
УФССП России по КО-Кузбассу
Старший судебный пристав ОСП по г.Киселевску УФССП России по КО-Кузбассу Шевченко Ирина Николаевна
СПИ ОСП по г.Киселевску УФССП России по КО-Кузбассу Липовцева Оксана Георгиевна
Другие
МП КГО "КРИСТАЛЛ"
Суд
Киселевский городской суд Кемеровской области
Судья
Курач Елена Владимировна
Дело на сайте суда
kiselevsky--kmr.sudrf.ru
26.10.2023Регистрация административного искового заявления
26.10.2023Передача материалов судье
26.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
26.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2023Подготовка дела (собеседование)
14.11.2023[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
30.11.2023Подготовка дела (собеседование)
30.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2023Судебное заседание
27.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2024Дело оформлено
31.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее