Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Медвенский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего – судьи Дремовой И.Г.,
с участием заместителя прокурора <адрес>
Чаплыгиной Н.В.,
при секретаре Крюковой Т.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОБУЗ «Медвенская ЦРБ» к Комитету здравоохранения <адрес> о возложении обязанности оснастить вход в здание фельдшерско-акушерского пункта тактильным информированием,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к ОБУЗ «Медвенская ЦРБ» к Комитету здравоохранения <адрес> о возложении обязанности оснастить вход в здание Амосовского фельдшерско-акушерского пункта тактильным информированием в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование иска указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка деятельности соблюдения прав и интересов инвалидов в части исполнения законодательства, направленного на обеспечение для указанных категорий граждан общедоступности к объектам здравоохранения, в результате которой было установлено, что в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Свода правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», вход в здание Амосовского фельдшерско-акушерского пункта не оснащен тактильным информированием с указанием групп помещений (отделений), в которые можно попасть через данный вход, отображающая информацию о помещениях в здании, что не соответствует п. 8.3.3 Свода правил.
Поэтому прокурор обратился в суд с настоящим иском.
В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> ФИО3 заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, и просила суд обязать ОБУЗ «Медвенская ЦРБ» и Комитет здравоохранения <адрес>, в течении 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу установить при входе в здание Амосовского фельдшерско-акушерского пункта, расположенное по адресу: <адрес> д. Амосовка <адрес> тактильным информированием с указанием групп помещений (отделений), в которые можно попасть через данный вход в соответствии с п. 8.3.3 Свода Правил.
Представитель ответчика – ОБУЗ «Медвенская ЦРБ» в судебном заседании отсутствовал. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представитель по доверенности ФИО4 направила в суд заявление, в котором исковые требования прокурора признала в полном объеме. Положения ст.ст.35,38,173 ей известны. Просила дело рассмотреть без её участия.
Представитель ответчика – Комитета <адрес> в судебном заседании отсутствовал. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения заместителя прокурора, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации, ФИО1 - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2).
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно его преамбуле, определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
В соответствии с п. 8.3.3 Свода правил СП59.13330.2020 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001, установлено, что на входах в медицинские организации для пациентов и посетителей должны быть обеспечены визуальное, тактильное, радио- или звуковое информирование с указанием групп, помещений (отделений), в которые можно попасть через данный вход (при наличии нескольких входов).
Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской ФИО1 в сентябре 2008 <адрес> этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность.
Как видно из материалов дела, проведенной прокуратурой <адрес> проверкой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ и Свода правил, вход в здание Амосовского фельдшерско-акушерского пункта не оснащен тактильным информированием с указанием групп помещений (отделением), в которые можно попасть через данный вход. Данное обстоятельство не оспаривалось в суде ответчиками.
То есть, на указанном объекте не реализованы в необходимом и достаточном объеме мероприятия по созданию условий беспрепятственного достижения определенных мест, возможности беспрепятственного движения по коммуникационным путям и пространству, в результате чего инвалиды ограничены в использовании ими равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, а именно в беспрепятственном доступе в помещения учреждения социального назначения – фельдшерско-акушерского пункта и получении медицинской помощи.
Согласно приложению № к лицензии на осуществление медицинской деятельности ОБУЗ «Медвенская ЦРБ» осуществляет лицензируемый вид деятельности в том числе по адресу: <адрес> д.Амосовка <адрес> (Амосовский ФАП).
Пунктом 1.3 Устава ОБУЗ «Медвенская ЦРБ» установлено, что учредителем Учреждения является <адрес>. Функции и полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении ОБУЗ «Медвенская ЦРБ» осуществляет от имени <адрес> Комитет здравоохранения <адрес>.
В соответствии с п.5.8 Устава источниками финансового обеспечения Бюджетного учреждения являются в том числе средства, выделяемые в виде субсидий из областного бюджета.
Таким образом, обязанность по оснащению входа в здание фельдшерско-акушерского пункта тактильным информированием, должна быть возложена как на бюджетное учреждение - ОБУЗ «Медвенская ЦРБ», так и на учредителя, функции и полномочия которого выполняет Комитет здравоохранения <адрес>.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░. ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 8.3.3 ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░.░░░░░░░