Дело № 12-81/24
УИД 76RS0013-01-2024-000528-31
РЕШЕНИЕ
18 апреля 2024 года г. Рыбинск
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Румянцева Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора АО «Рыбинский мясокомбинат» Крюкова Сергея Вячеславовича на постановление старшего государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды ФИО1 № от 16.02.2024. о привлечении АО «Рыбинский мясокомбинат» к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды ФИО1 № от 16.02.2024. АО «Рыбинский мясокомбинат» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 75 000 рублей за нарушение требований в области охраны окружающей среды и природопользования, выразившиеся в сбросе канализационных стоков непосредственно на рельеф местности из канализационного колодца, который находится <адрес>, что может повлечь загрязнение, засорение и (или) истощение указанного водного объекта.
АО «Рыбинский мясокомбинат» обратилось с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление № от 16.02.2024 изменить, назначить АО «Рыбинский мясокомбинат» наказание в виде предупреждения, мотивируя тем, что заявитель вину в инкриминируемом правонарушении признает, при этом считает, что имеются основания в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ произвести замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, поскольку заявителем впервые совершено административное правонарушение, правонарушение не повлекло никаких негативных последствий для окружающей среды, заявитель, в целях исправления допущенного нарушения, добровольно исполнил все требования контрольного органа, произвел ремонт колодца, устранил течь. Заявитель относится к субъекту малого и среднего предпринимательства (является микропредприятием)
Представитель АО «Рыбинский мясокомбинат» по доверенности ФИО2, действующая на основании доверенности, жалобу поддержал.
Выслушав ФИО2, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении,, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса.
В соответствии с материалами дела, 27.12.2023г. установлено, что <адрес>, акционерным обществом «Рыбинский мясокомбинат» был допущен сброс канализационных стоков непосредственно на рельеф местности из канализационного колодца.
Согласно координатам, указанным в приложенном к протоколу ситуационном плане, канализационный колодец, из которого был допущен сброс канализационных стоков, находится в водоохранной зоне <адрес>.
Указанное выше является нарушением:
- ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой - хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
- ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой - эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
- ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой - сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
- 4.1 ст. 43.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой - при эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды.
- п. 7 ч. 15 ст. 65 «Водного кодекса Российской Федерации» от 03.06.2006 № 74-ФЗ, согласно которому - границах водоохранных зон запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод.
Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 19.01.2024 г., составленным в 10 час. 00 мин, <адрес> ст. инспектором ОИАЗ МУ МВД России <данные изъяты> в отношении АО «Рыбинский мясокомбинат».
Согласно рапорту, приложенному к протоколу, при визуальном обследовании было установлено, что из колодца происходил сброс неочищенных канализационных стоков, о чем свидетельствовало наличие резкого неприятного запаха.
Постановлением старшего государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды ФИО1 № от 16.02.2024. АО «Рыбинский мясокомбинат» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 75 000 рублей
Факт совершения указанного административного правонарушения заявителем не оспаривается. При этом заявитель считает, что имеются основания в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ произвести замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
Указанные доводы заявителя суд считает необоснованными.
С учетом положений ч. 4 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. В рассматриваемых материалах такой совокупности обстоятельств нет.
Как следует из оспариваемого постановления, при назначении наказания учтены смягчающие вину обстоятельства:
- административное правонарушение требований законодательства в области охраны окружающей среды совершено АО «Рыбинский мясокомбинат» впервые;
- на момент рассмотрения дела административное правонарушение устранено в добровольном порядке.
Наказание назначено ниже низшего предела на основании ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, основано на материалах дела, мотивировано. Вывод должностного лица о виновности АО «Рыбинский мясокомбинат» в административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на доказательствах, подробно изложенных в постановлении.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ. Признаков малозначительности правонарушения судом из материалов дела не усматривается.
На основании изложенного, суд полагает, что жалоба представителя АО «Рыбинский мясокомбинат» удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,суд
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды ФИО1 № от 16.02.2024. о привлечении АО «Рыбинский мясокомбинат» к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу генерального директора АО «Рыбинский мясокомбинат» Крюкова Сергея Вячеславовича - без удовлетворения.
Судья Л.Н. Румянцева