Дело №
УИД 91RS0№-44
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«29» сентября 2023 года <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Хулапова Г.А. (<адрес>), изучив в порядке подготовки к рассмотрению протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 и приложенные к нему материалы,-
установил:
28 сентября 2023 года начальником ОВМ ОП № «Киевский» УМВД России по <адрес> подполковником полиции ФИО3 составлен протокол № об административном правонарушении в индивидуального предпринимателя ФИО1 по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выясняет, в том числе вопросы о том, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении, правильно ли оформлены иные материалы дела и достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, разрешается, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, который составил протокол и оформил материалы, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 41 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
ДД.ММ.ГГГГ начальником ОВМ ОП № «Киевский» УМВД России по <адрес> подполковником полиции ФИО3 составлен протокол № об административном правонарушении в индивидуального предпринимателя ФИО1 по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.
Цель извещения состоит в том, что лицо, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, должно иметь точное представление как о времени и месте его составления, так и о конкретном факте нарушения, в связи с которым в указанное в извещении время будет составляться протокол. Надлежащее извещение лица, привлекаемого к ответственности, входит в задачу органов, уполномоченных составлять протоколы.
В силу части 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Доказательства, подтверждающие направление извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении индивидуального предпринимателя ФИО1, не представлены.
Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении направлено в адрес индивидуального предпринимателя ФИО1 – <адрес>.
Вместе с тем, согласно выписке в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, представленной к протоколу об административном правонарушении, что согласуется с сведениями об указанном лице, содержащимся в открытом доступе в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, местом жительства индивидуального предпринимателя ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является иной субъект Российской Федерации – город федерального значения Севастополь.
Сведений об извещении по месту жительства лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не представлено.
Также, в нарушение требований части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия протокола об административном правонарушении, который был составлен в отсутствие индивидуального предпринимателя ФИО1, не вручена и в адрес последнего не направлена.
При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Нарушение должностным лицом административного органа требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством (постановление Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-АД16-7, постановление Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-АД16-17, постановление Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-АД17-2).
Кроме того, к протоколу об административном правонарушении не представлены доказательства привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина индивидуальным предпринимателем ФИО1.
С учетом изложенного, несоблюдение установленного порядка привлечения к административной ответственности нарушает право привлекаемого лица на защиту, лишает возможности воспользоваться своими процессуальными правами и гарантиями на защиту, наличие вышеуказанных недостатков не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, указанные нарушения носят существенный характер и являются неустранимыми.
Руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 и приложенные к нему материалы по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ОВМ ОП № «Киевский» УМВД России по <адрес> (295034, <адрес>), для устранения указанных недостатков.
Судья Г.А. Хулапова