Дело №2-311/2022
УИД 24RS0021-01-2022-000448-48
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июня 2022 года Иланский районный суд Красноярского края в г.Иланском
В составе: председательствующего Шепелевой Н.Ю.,
при секретаре Прейс О.С.,
с участием помощника прокурора Иланского района Кокориной Г.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
прокурора Иланского района в интересах Российской Федерации к Хороненко Юрию Юрьевичу (третье лицо – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования) о взыскании денежных средств затраченных на оплату медицинской помощи,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Иланского района Красноярского края, в интересах Российской Федерации обратился в суд с исковым заявлением к Хороненко Ю.Ю. о взыскании в пользу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края денежных средств затраченных на оплату медицинской помощи потерпевшему ФИО1 в размере 57 044 рубля 07 копеек.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Иланского района Красноярского края проведена проверка соблюдения требований законодательства об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации. Установлено, что приговором Иланского районного суда от 18.03.2021 года Хороненко Ю.Ю. осужден к № годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ.
На оказание медицинской помощи потерпевшей ФИО1 медицинскими учреждениями КГБУЗ «Иланская районная больница», КГБУЗ «Канская межрайонная больница» было затрачено 57044 рубля 07 копеек, которые возмещены страховой медицинской организацией.
Представитель третьего лица Территориального фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик Хороненко Ю.Ю. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и третьего лица.
Представитель истца помощник прокурора Иланского района Кокорина Г.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Частью 1 ст. 9 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ установлено, что субъектами обязательного медицинского страхования являются: застрахованные лица; страхователи; Федеральный фонд. Частью 2 данной статьи установлено, что участниками обязательного медицинского страхования являются: территориальные фонды; страховые медицинские организации; медицинские организации.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 29.11.2010 № 326- ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» страховщиком по обязательному медицинскому страхованию является Федеральный фонд в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования. Частью 2 данной статьи Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ установлено, что федеральный фонд - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в соответствии с настоящим Федеральным законом для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ, территориальные фонды - некоммерческие организации, созданные субъектами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации. Частью 2 данной статьи установлено, что территориальные фонды осуществляют отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ, доходы бюджета Федерального фонда формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об иных обязательных платежах.
Согласно п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В силу ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" расходы, осуществленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой медицинской организацией, на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью (за исключением расходов на оплату лечения застрахованного лица непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве) подлежат возмещению лицом, причинившим вред здоровью застрахованного лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.11.2010 № 326- ФЗ, правовое положение территориального фонда определяется федеральным законом о государственных социальных фондах, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Частью 2 данной статьи установлено, что территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, а также решения иных задач, установленных настоящим Федеральным законом, положением о территориальном фонде, законом о бюджете территориального фонда.
Пунктом 3 Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.07.1998 № 857, установлено, что Федеральный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
В соответствии с разделом 4 «Положения о краевом фонде обязательного медицинского страхования», утвержденного Решением Малого Совета красноярского краевого Совета народных депутатов от 07.05.1993 № 127-М, финансовые средства краевого фонда находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджета, других фондов и изъятию не подлежат.
Таким образом, согласно перечисленных требований действующего законодательства финансирование лечебно-профилактической помощи населению осуществляется за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования, в субъектах РФ за счет средств территориального Фонда - в данном случае Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования Красноярского края. Финансовые средства Фондов находятся в государственной собственности и изъятию не подлежат.
В связи с изложенным, исковое заявление подлежит предъявлению в интересах Российской Федерации в лице Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования Красноярского края, поскольку денежные средства данного Фонда являются собственностью государства.
В силу ч. 1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
Согласно приговора Иланского районного суда от 18.03.2021 года, Хороненко Ю.Ю. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, то есть за умышленно причиненный тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека, с применением предмета, используемого в качестве оружия, а именно за то, что причинил потерпевшей ФИО1 <данные изъяты>, квалифицируется как тяжкий вред здоровью.
Согласно сведений, представленных КГБУЗ «Иланская районная больница» 08.01.2021 года ФИО1 оказана медицинская помощь (доставлен в КГБУЗ «Канская межрайонная больница»). Сумма средств, затраченных КГБУЗ «Иланская РБ» на оказание ФИО1 медицинской помощи составила 2 442 рубля 60 коп. данные денежные средства возмещены ООО «СМК РЕСО-Мед».
Согласно сведений, представленных КГБУЗ «Канская межрайонная больница» ФИО1 08.01.2021 года была оказана неотложная медицинская помощь (открытая рана другой и неуточненной части живота), с 08.01.2021 года по 20.01.2021 года ФИО1 находилась на стационарном лечении в хирургическом отделении (<данные изъяты>). Сумма средств затраченных КГБУЗ «Канская МБ» на оказание медицинской помощи ФИО1 составила 54 601 рубль 47 коп. (867,00 руб. + 53734,47 руб.) данные денежные средства возмещены ООО «СМК РЕСО-Мед».
Таким образом, на оказание медицинской помощи ФИО1 медицинскими учреждениями было затрачено 57 044 рубля 07 копеек (2442,60 руб.+867,00 руб. + 53734,47 руб.), которые возмещены страховой медицинской организацией, что подтверждается реестром.
На основании изложенного, суд полагает, что исковые требования прокурора Иланского района являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Налоговым кодексом РФ прокурор освобожден от уплаты госпошлины при обращении в суд, удовлетворяя заявленные требования, суд взыскивает госпошлину с ответчика. Согласно ст. 333.19 НК РФ размеру исковых требований соответствует госпошлина в размере 1 911 рублей, которую надлежит взыскать с ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Иланского района в интересах Российской Федерации к Хороненко Юрия Юрьевича о взыскании денежных средств затраченных на оплату медицинской помощи, удовлетворить.
Взыскать с Хороненко Ю.Ю. в пользу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края (ИНН 2466039631, КПП 246001001, р/с 40102810245370000011, КБК 39511610119090000140) денежные средства в сумме 57 044 рубля 07 копеек.
Взыскать с Хороненко Ю.Ю. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1911 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Иланский районный суд в месячный срок со дня изготовления полного текста решения. Дата изготовления полного текста решения – 28 июня 2022 года.
Председательствующий: Н.Ю. Шепелева