Дело 5-1286/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
... 22 ноября 2021 года
Судья Заводоуковского районного суда ... Михайловой В.А., с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «...» ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Контакт», ОГРН: ..., дата присвоения ОГРН ..., ИНН: ..., адрес юридического лица: ..., д.Дронова, ..., место и адрес осуществления деятельности магазинов «Смешанные товары»: ...; ..., ..., ..., ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «...», осуществляющее деятельность в магазинах «Смешанные товары», расположенных по адресу: ...; ..., ... в 12 часов в магазине «Смешанные товары» по адресу: ..., ... в 13 часов в магазине «Смешанные товары» по адресу: ..., ... в 14 часов 15 минут в магазине «Смешанные товары» по адресу: ..., д. ... нарушило требования действующего санитарного законодательства в период завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), допустило несоблюдение обязательных к исполнению дополнительных профилактических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности, в том числе Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019»; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019»; Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п. (ред. от 15.08.2020) «О введении режима повышенной готовности», а именно:
в нарушение п. 1.3, п.1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», в нарушение требований санитарных правил СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»; СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", п. 1.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 N 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» не соблюдали дополнительные профилактические и противоэпидемические мероприятия, в том числе:
- в 12 часов в магазине «Смешанные товары» по адресу: ... нарушение п.10 Приложения № 2 (раздел 1) Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п не соблюдали режим дезинфекции: поверхности протирают бытовым средством «Белизна», предназначенным для отбеливания и удаления пятен с белых изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей, для мытья и дезинфекции эмалированной, фаянсовой посуды, облицовочной плитки, пластика, унитазов, мусорных ведер, на которое отсутствует инструкция по применению и которое не обладает вирулицидным действием.
Таким образом, не обеспечена уборка помещения (с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия) с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей с кратностью обработки каждые 2 часа.
- В 13 часов в магазине «Смешанные товары» по адресу: ... нарушение п.11 Приложения № 2 (раздел 1) к постановлению Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. № 120-п: в наличии имелось дезинфицирующее средство «Дезхлор» в количестве ? таблетки.
- в нарушение п.16 Приложения № 2 (раздел 1) к постановлению Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. N 120-п: в журнале регистрации уборок и обработки поверхностей последняя запись от 31.10.2021 года, в связи с чем, невозможно установить проводились ли дезинфекционные мероприятия в указанном магазине.
в нарушение п.1.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2020 N 36, (Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г. N 61572), у продавца ФИО1 отсутствует личная медицинская книжка с отметками о прохождении медосмотра и заключения врача о допуске к работе, сведениях о прививках, гигиенического обучения и аттестации, хотя она реализует пищевую продукцию, т.е. имеет непосредственный контакт с пищевой продукцией.
В 14 часов 15 минут в магазине «Смешанные товары» ООО «...», расположенном по адресу: ..., ..., ..., не соблюдало дополнительные профилактические и противоэпидемические мероприятия, в том числе:
в нарушение п.6 Приложения № 2 (раздел 1) Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п не обеспечен контроль за состоянием работников – не проводится термометрия – отсутствует термометр.
- В нарушение п.16 Приложения № 2 (раздел 1) к постановлению Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. № 120-п: на момент осмотра журнал регистрации температуры тела работников не ведется – не представлен. Также отсутствует журнал регистрации уборок и обработки поверхностей.
В судебном заседании защитник юридического лица ФИО4 вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что все нарушения устранены. Также показал, что обороты магазинов не большие, так как находятся в сельской местности, штат работников составляет 8 человек, всем нужно платить заработную плату. Просил учесть финансовое положение юридического лица и строго не наказывать.
Выслушав защитника ООО «...», исследовав материалы дела, суд считает установленной вину ООО «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При рассмотрении дела судом установлено, что ООО «...» осуществляет деятельность по оказанию услуг розничной торговли в магазинах «Смешанные товары», расположенных по адресу: ...; ..., с нарушением действующего санитарного законодательства в период завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а именно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019»; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019»; Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п. «О введении режима повышенной готовности».
В соответствии с требованиями ст.ст. 6,10,11, ч. 1 ст. 29, п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга субъекта Российской Федерации; установление перечня медицинских организаций, уполномоченных на проведение медицинского освидетельствования на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 (ред. от 31.01.2020) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В п. 1.3,1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 № 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019", содержится требование по проведению работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по обеспечению выполнения рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по: обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня; использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха; наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников; ограничению зарубежных командировок; использования аудио и видео селекторной связи для производственных совещаний и решения различных вопросов (при наличии технической возможности); по контролю выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 239 от 02.04.2020 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций", Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019", Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 323 "О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.03.2020 N 02/3853-2020-27 "О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), постановлением Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 04.04.2020 № 4 "О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Тюменской области": (преамбула в ред. постановления Правительства Тюменской области от 15.04.2020 N 193-п) 1, Постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п «О введении режима повышенной готовности», веден с 18 марта 2020 года в Тюменской области режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-п «О введении режима повышенной готовности» (далее по тексту также – Постановление № 120), принятом, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», определено, что на территории Тюменской области с 18 марта 2020 года в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV- 2019, она же COVID-19) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).
Приложением № 2 к Постановлению № 120 определены обязательные требования к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых допускается соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-п.
В соответствии с требованиями п.10 Приложения 2 (раздел) 1 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-п, должна обеспечиваться уборка помещений (с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия) с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат и пр.). Кратность обработки каждые 2 часа.
В соответствии с требованиями п.11 Приложения № 2 (раздел 1) Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-п, должны быть в наличии не менее пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений, обработки рук, средств индивидуальной защиты (маски, респираторы).
В соответствии с требованиями п.16 Приложения № 2 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-п, должны быть в наличии регистрационные журналы (по уборке и обработке помещений и поверхностей, по контролю состояния работников и пр.).
В соответствии с требованиями п.1.5 «СП 2.3.6.3668-20» работники торговых объектов, имеющие непосредственный контакт с пищевой продукцией, должны иметь личную медицинскую книжку с отметками о пройденном медицинском осмотре и заключением врача о допуске к работе, сведениями о прививках, сведениями о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
В соответствии с требованиями п. 6 приложения № 2 (раздел 1) Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-п, должны обеспечить контроль за состоянием здоровья работающих (термометрия).
Вина ООО «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:
протоколом ... от ... об административном правонарушении (л.д.4-6) с приложенной фототаблицей, из которых установлено, что в магазинах «Смешанные товары» по адресу: ...; ..., не соблюдается режим дезинфекции: поверхности протирают бытовым средством «Белизна», предназначенным для отбеливания и удаления пятен с белых изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей, для мытья и дезинфекции эмалированной, фаянсовой посуды, облицовочной плитки, пластика, унитазов, мусорных ведер, на которое отсутствует инструкция по применению и которое не обладает вирулицидным действием. Таким образом, не обеспечена уборка помещения (с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия) с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей с кратностью обработки каждые 2 часа, в наличии имелось дезинфицирующее средство «Дезхлор» в количестве ? таблетки; в журнале регистрации уборок и обработки поверхностей последняя запись от ..., в связи с чем, невозможно установить проводились ли дезинфекционные мероприятия в указанном магазине. У продавца ФИО1 отсутствует личная медицинская книжка с отметками о прохождении медосмотра и заключения врача о допуске к работе, сведениях о прививках, гигиенического обучения и аттестации, хотя она реализует пищевую продукцию, т.е. имеет непосредственный контакт с пищевой продукцией. Не обеспечен контроль за состоянием работников – не проводится термометрия – отсутствует термометр. На момент осмотра журнал регистрации температуры тела работников не ведется – не представлен. Также отсутствует журнал регистрации уборок и обработки поверхностей;
копией приказа начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ... от ... ...-сэр (л.д.10);
копией акта санитарно – эпидемиологического обследования от ... (л.д.11), согласно которому в магазине «Смешанные товары» ООО «...» по адресу: ..., проведено обследование, в ходе которого установлено, что протирают все поверхности через 2 часа; продавцом представлено средство «Белизна» для отбеливания и дезинфекции; дезинфицирующее средство в наличии: «Белизна»;
копией приказа ...-сэр начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ... от ... (л.д.12);
копией акта санитарно – эпидемиологического обследования от ... (л.д.12), согласно которому в магазине «Смешанные товары» ООО «Контакт» по адресу: ... проведено обследование, в ходе которого установлено, что в журнале уборки и дезинфекции последняя запись от ... У продавца ФИО1 отсутствует личная медицинская книжка. Дез-хлор – ? таблетки;
копией приказа ...-сэр от ... начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ... (л.д.14);
копией акта санитарно – эпидемиологического обследования от ... (л.д.15), согласно которому в магазине «Смешанные товары» ООО «...» по адресу: ..., д. ..., ... проведено обследование, в ходе которого установлено, что «организация входного фильтра» - градусника нет, журнал не ведется, протираются все поверхности через два часа;
письменными объяснениями продавца ФИО2 от ..., согласно которым, используют средство «Белизна» для обработки пола и поверхностей, в связи с тем, что другого средства не предоставлено (л.д.16).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ... (л.д.28-33) ООО «...». Дата присвоения ОГРН ..., ИНН: ..., ОГРН: ..., вид деятельности: розничная торговля. Юридический адрес: ..., д. ..., ....
Таким образом, совокупностью исследованных в суде доказательств, подтверждается нарушение ООО «Контакт» осуществляющим деятельность по оказанию услуг розничной торговли в магазинах «Смешанные товары», расположенных по адресу: ...; ..., д.... ..., «2» ноября 2021 года требований действующего санитарного законодательства в период завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), выразившееся в несоблюдении обязательных к исполнению дополнительных профилактических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности, в том числе Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019»; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019»; Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п. (ред. от 15.08.2020) «О введении режима повышенной готовности».
Таким образом, судья считает вину ООО «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ установленной.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица ООО «...», обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность судом признано признание ООО «...» вины, добровольное устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Поскольку нарушение вышеуказанных требований санитарно-эпидемиологического законодательства, при осуществлении деятельности по реализации населению услуг розничной торговли в магазинах «Смешанные товары», расположенных по адресу: ...; ..., д...., ..., создают непосредственную угрозу здоровью людей в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция), представляющего опасность для окружающих, то суд считает, что для обеспечения достижения цели административного наказания, ООО «...» следует назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности каждого магазина.
На основании изложенного, руководствуясь ст.3.12, ч. 2 ст.6.3, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11, КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «...» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности магазинов ООО «...» «Смешанные товары», расположенных по адресу: ...; ..., д...., ... на срок 15 (пятнадцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Тюменский областной суд через Заводоуковский районный суд.
Судья подпись В.А. Михайлова
Копия верна судья В.А. Михайлова