Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1870/2024 от 05.03.2024

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Махачкала ДД.ММ.ГГГГ года

Кировский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Магомедовой А.М.,

при секретаре судебного заседания ФИО,

с участием представителя истца – помощника прокурора Ленинского района г.Махачкалы ФИО1,

представителя ответчика по доверенности – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Ленинского района г. Махачкалы к ФИО3 об обязании устранить нарушения требований законодательства о промышленной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации АГЗС «Фуел 1»,

установил:

Заместитель прокурора Ленинского района г. Махачкалы обратился в суд с иском к ФИО3 об обязании устранить нарушения требований законодательства о промышленной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации АЗС «Фуел 1», расположенной по адресу: <адрес>.

В обосновании иска указано, что прокуратурой Ленинского района по поручению прокуратуры республики организована проверка, которой выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и промышленной безопасности при эксплуатации АГЗС.

В связи с тем, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц просит суд:

Признать бездействие индивидуального предпринимателя - руководителя АГЗС ФИО3. по не устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, а также санитарно- эпидемиологического законодательства при эксплуатации АЗС «Фуел 1», расположенной <адрес> незаконным.

Обязать индивидуального предпринимателя - руководителя АГЗС ФИО3 устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, перечисленные в справке главного специалиста-эксперта отдела надзора за объектами коммунально-бытового назначения и по гигиене труда Управления Роспотребнадзора по РД ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о санитарно-гигиеническом обследовании АГЗС «Фуел 1» по адресу: <адрес>

3. Обязать индивидуального предпринимателя - руководителя АГЗС «Фуел 1" ФИО3 устранить нарушения требований промышленной безопасности, перечисленные в справке государственного инспектора отдела общепромышленного горного надзора по Чеченской Республике Кавказского Управления Ростехнадзора ФИО6. от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г.Махачкалы ФИО1 исковые требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме.

Ответчик - ФИО3, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела о причинах неявки суд не известил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила суд предоставить шестимесячный срок для устранения нарушений, вменяемых истцом.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г.Махачкалы ФИО1 возражал против предоставления стороне ответчика шестимесячного срока для устранения нарушений, указывая, что полагает целесообразным установление срока в 1 месяц.

    Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора - ОНД и ПР по г. Махачкала УНД и ПР ГУ МЧС РФ по РД, извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание своего представителя не направило, о причинах неявки суд не известило, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просило.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора - ТУ Роспотребнадзор по РД, извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание своего представителя не направило, о причинах неявки суд не известило, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просило.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора - ФИО4, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание своего представителя не направила, о причинах неявки суд не известила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, поскольку они извещены надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, об отложении рассмотрения дела на другой срок не ходатайствовали.

Изучив материалы дела, проверив доводы искового заявления, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, заслушав объяснения представителя истца и представителя ответчика, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия; осуществлять производственный контроль при оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что прокуратурой Кировского района по поручению прокуратуры республики организована проверка соблюдения при эксплуатации АГЗС «Фуел 1», расположенной по проспекту <адрес> требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о промышленной безопасности.

Проверкой установлено, что собственником АГЗС «Фуел 1», расположенной по <адрес>, является ФИО4.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 заключён с ФИО3 договор аренды АГЗС , на основании которого последний осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации автомобильного топлива.

Проведенной проверкой выявлены следующие нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации АГЗС:

1. Не проведены мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны, то есть, по соблюдению нормирования расстояния (санитарно-защитная зона) в размере 100 м от АЗС до границы жилых домов (фактическое расстояние составляет-15 м), что является нарушением требований п. 2 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 222 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", п. 2.1, п. 12.4.4. Класс IV Раздел 12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

2. не представлен акт по результатам медосмотра, что не соответствует требованиям п.45 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;

    3. не представлена программа производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля, что не соответствует требованиям ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

4. не представлен производственный контроль за условиями труда и санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий, направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника, что не соответствует требованиям п.2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда».

Указанное подтверждается справкой главного специалиста-эксперта отдела надзора за объектами коммунально-бытового назначения и по гигиене труда Управления Роспотребнадзора по РД ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о санитарно- гигиеническом обследовании АГЗС «Fuel 1» по адресу: <адрес>

Согласно ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности» - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать требования законодательства о промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта; обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проведенной проверкой также выявлены и нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации АГЗС:

В нарушение ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности    опасных производственных объектов», пунктов 93, 94 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных    станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , отсутствуют сигнализаторы загазованности, которые должны находиться в работе круглосуточно;

В нарушение ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности    опасных производственных объектов»; пункт 86 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ; пункт 228, подпункт п Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , средства измерений (манометры) эксплуатируются с истекшим сроком поверки; на циферблате или корпусе показывающих манометров отсутствует обозначенное значение, соответствующее рабочему давлению.

Указанные нарушения нашли свое подтверждение в справке государственного инспектора отдела общепромышленного горного надзора по Чеченской Республике Кавказского Управления Ростехнадзора ФИО6. от ДД.ММ.ГГГГ.

    В материалы дела ответчиком представлены документы; заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ (испытания работоспособности клапана электромагнитного для нефтепродуктов), акт приемки выполненных работ по монтажу системы громкоговорящей связи от ДД.ММ.ГГГГ, акта приемки выполненных работ по устройству защитного экрана от ДД.ММ.ГГГГ, заключение от ДД.ММ.ГГГГ (испытания работоспособности датчика заполнения сосуда на резервуарах СУГ, испытания работоспособности датчика предотвращения переполнения резервуара для хранения жидкого моторного топлива, договор на обслуживание системы пожарной сигнализации и газоанализатора /О, заключение от ДД.ММ.ГГГГ (испытания работоспособности системы пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре), акт от ДД.ММ.ГГГГ (испытания работоспособности системы пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре), договор на обслуживание системы пожарной сигнализации и газоанализатора), договор на проведение лабораторных исследований (испытаний) в рамках производственного контроля от ДД.ММ.ГГГГ, программа производственного контроля за условиями труда и соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, договор на разработку проектной документации и оказания прочих услуг от ДД.ММ.ГГГГ, в обоснование устранения части нарушений, указанных в иске.

Между тем, указанные документы не были представлены уполномоченным органам на момент проведения проверки, а также стороне истца до обращения в суд.

Поскольку проверка устранения указанных нарушений возможна лишь с участием уполномоченных органов, выявивших указанные в иске нарушения, с выездом по месту нахождения АЗС, суд приходит к выводу, что факт устранения ответчиком нарушений, вменяемых в рамках рассматриваемого дела, может быть проверен на стадии исполнения решения суда.

В соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу норм ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Бремя доказывания указанных обстоятельств лежало на истце, представленные им доказательства отвечают требованиям ст.ст. 59-60 ГПК РФ, поскольку подтверждены соответствующими актами уполномоченных органов.

Приведенные выше обстоятельства, связанные с эксплуатацией АЗС с нарушением законодательства о промышленной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, суд расценивает как содержащие опасность причинения вреда. Бездействие, выразившееся в несоблюдении таких требований к безопасности объектов дорожной инфраструктуры, является незаконным, а соответствующее требование прокурора - обоснованным.

Ответчик, являясь лицом, ответственными за соблюдение пожарной безопасности на АГЗС, соблюдение вышеуказанных требований законодательства в полном объеме не обеспечил, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению с установлением срока для устранения нарушений – в течении трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, который суд считает разумным и достаточным для устранения вменённых нарушений..

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования заместителя прокурора Ленинского района г. Махачкалы к ФИО3 (<данные изъяты> об обязании устранить нарушения требований законодательства о промышленной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации АГЗС «Фуел 1» удовлетворить.

Обязать ФИО3 в течении трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить следующие нарушения требований санитарно- эпидемиологического законодательства на АГЗС «Фуел 1» расположенной по адресу: <адрес>

- провести мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны, то есть, по соблюдению нормирования расстояния (санитарно-защитная зона) в размере 100 м от АЗС до границы жилых домов (фактическое расстояние составляет-15 м), что является нарушением требований п. 2 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 222 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", п. 2.1, п. 12.4.4. Класс IV Раздел 12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

- представить акт по результатам медосмотра, в соответствии с требованиями п.45 Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;

    - представить программу производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля в соответствии с требованиями ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

    - осуществить производственный контроль за условиями труда и санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий, направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника, что не соответствует требованиям п.2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда».

    Обязать ФИО3 устранить следующие нарушения требований промышленной безопасности на АГЗС «Фуел 1» расположенной по адресу: <адрес>

- установить сигнализаторы загазованности, которые должны находиться в работе круглосуточно, предусмотренные ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 93, 94 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных    станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ;

- использовать средства измерения (манометры) с не истекшим сроком поверки, циферблаты которых отражают обозначенное значение, соответствующее рабочему давлению, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 86 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ; пункт 228, подпункт п Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан через Кировский районный суд г. Махачкалы в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

    Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий А.М. Магомедова

2-1870/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Ленинского района г.Махачкалы
Ответчики
Абдулгалимов Ислам Абулгалимович
Другие
Саидова Мадина Магомаевна
ТУ Роспотребнадзор по РД
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы № 1 по г.Махачкалы УНД и ПР ГУ МЧС по РД
Суд
Кировский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Магомедова Асият Магомедовна
Дело на странице суда
kirovskiy--dag.sudrf.ru
05.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
05.03.2024Передача материалов судье
05.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее