Судебный акт #1 (Решение) по делу № 77-259/2021 от 11.05.2021

Председательствующий: Наумченко О.Н.                                        Дело № 77-598(259)/2021

            РЕШЕНИЕ

            22 июня 2021 года                                                                                       г. Омск

Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Груша А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Зайцева А.В. на постановление судьи Русско-Полянского районного суда Омской области от 22 апреля 2021 года, которым постановлено:

«Признать Зайцева А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Омской области (прокуратура Омской области), ИНН № <...>; КПП № <...>; расчетный счет: № <...>; Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск; БИК № <...>; КБК № <...>.

Настоящее постановление одновременно является исполнительным документом»,

УСТАНОВИЛ:

Зайцев А.В. признан виновным в том, что, являясь начальником ТОНД и ПР по Русско-Полянскому району УНД и ПР ГУ МЧ России по Омской области, 28 декабря 2020 года в ответе на требование прокурора Росско-Полянского района Омской области предоставил недостоверные сведения, повлекшие искажение ведомственной статистической отчетности. Так, в ходе проводимой прокуратурой района проверки 25 декабря 2020 года в ТОНД и ПР по Русско-Полянскому району УНД и ПР ГУ МЧ России по Омской области А.В. было направлено требование о необходимости предоставления информации о проведении плановых и внеплановых проверок в отношении хозяйствующих субъектов всех форм собственности за 12 месяцев. Предоставленные сведения проверок в отношении органов местного самоуправления отражены прокуратурой района в разделе № 3 отчета прокуратуры Русско-Полянского района по форме № 510 «Сведения о работе прокурора по надзору за исполнением контролирующими органами законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также при проведении проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц» за 2020 год, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 24 января 2017 года № 19. В результате проверки прокуратурой Омской области представленного прокуратурой Русско-Полянского района отчета было установлено, что должностными лицами ТОНД и ПР по Русско-Полянскому району на основании распоряжения № 1-ТО от 12 ноября 2020 года проведена внеплановая, выездная проверка администрации Русско-Полянского городского поселения, что не нашло своего отражения в представленной в прокуратуру района 28 декабря 2020 года информации в ответе на требование прокуратуры района.

В жалобе Зайцев А.В. просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Ссылается на отсутствие у него умысла на совершение административного правонарушения, в материалы дела не представлены доказательства об умышленном невыполнении требований прокурора.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав Зайцева А.В., его защитника Шатохина А.Ю., поддержавших доводы жалобы, прокурора отдела прокуратуры Омской области Никульшину Е.В., помощника прокурора г. Омска Неделько В.Л., возразивших против доводов жалобы, оснований для отмены постановления не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании п. 1 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в числе прочего, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Русско-Полянского района в декабре 2020 года на основании решения прокурора района от 25 декабря 2020 года № 888 в связи с исполнением приказа прокурора области № 39 от 25 апреля 2017 года «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности и реализацией Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведена проверка соблюдения ТОНДиПР по Русско-Полянскому району законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, в том числе в целях формирования статистического отчета прокуратуры Русско-Полянского района по форме № 510 «Сведения о работе прокурора по надзору за исполнением контролирующими органами законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также при проведении проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц» за 2020 год, утвержденного приказом Генерального прокурора РФ от 24 января 2017 года № 19.

В ходе проводимой прокуратурой района проверки 25 декабря 2020 года начальнику ТОНДиПР по Русско-Полянскому району Зайцеву А.В. в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» направлено требование о необходимости предоставления информации о проведенных плановых и внеплановых проверках в отношении хозяйствующих субъектов всех форм собственности за 12 месяцев 2020 года.

Решение о проведении проверки, а также требование о предоставлении информации (в том числе статистической) было получено ТОНД и ПР по Русско-Полянскому району 25 декабря 2020 года.

28 декабря 2020 года в прокуратуру района предоставлен ответ на требование (исх. № 282/10-31-36), подписанный начальником ТОНДиПР по Русско-Полянскому району Зайцевым А.В. Согласно указанного ответа в 2020 году должностными лицами ТОНД и ПР по Русско-Полянскому району проведено 5 плановых проверок хозяйствующих субъектов: местная религиозная организация православного прихода храма во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла г. Исилькуль Омской области Исилькульской епархии Русской Православной церкви Московского патриархата; администрация Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области; администрация Целинного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области; администрация Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области; администрация Хлебодаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, а также 17 внеплановых проверок: БУЗОО «Русско-Полянская ЦРБ», МКУК «Бологойский КДЦ»; БОУ «Целинная СОШ»; МБДОУ «Бологойский детский сад «Ромашка»; БОУ «Сибирская СОШ»; МБДОУ «Русскополянский детский сад № 5»; БОУ «Русско-Полянская СОШ № 3»; администрация Сибирского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области; БОУ ДО «Русскополянский дом детского творчества»; МКУК «Новосанжаровский КДЦ»; МБДОУ «Русскополянский детский сад № 3»; администрация Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области; администрация Цветочинского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области; администрация Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области; МКУК «Новосанжаровский КДЦ»; БОУ «Розовская СОШ»; МКУК «Централизованная библиотечная система».

Представленные сведения о проведении проверок в отношении органов местного самоуправления отражены прокуратурой района в разделе № 3 отчета прокуратуры Русско-Полянского района по форме № 510 «Сведения о работе прокурора по надзору за исполнением контролирующими органами законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также при проведении проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц» за 2020 год, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 24 января 2017 года № 19.

В результате проверки прокуратурой области представленного прокуратурой района отчета выявлены недостоверные сведения в разделе № 3 вышеуказанного отчета, а именно установлено, что должностными лицами ТОНД и ПР по Русско-Полянскому району на основании распоряжения № 1-ТО от 12 ноября 2020 года проведена внеплановая, выездная проверка администрации Русско-Полянского городского поселения. Названная проверка не была указана в представленной в прокуратуру района 28 декабря 2020 года информации в ответе на требование прокуратуры района.

Таким образом, начальником ТОНД и ПР по Русско-Полянскому району Зайцевым А.В. предоставлены недостоверные сведения, повлекшие искажение ведомственной статистической отчетности.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д.3-7); решением о проведении проверки (л.д.9); требованием прокурора района (л.д.10); ответом на требование (л.д.13-21); отчетом прокуратуры Росско-Полянского района Омской области (л.д.22-26); протоколом уведомлением (л.д.27); рапортом старшего помощника прокурора (л.д.28-29); решением о проведении проверки (л.д.30); выпиской из приказа о назначении на должность (л.д.33); должностной инструкцией (л.д.39-52); данными о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении администрации Русско-Полянского городского поселения (л.д.68-75), оцененными с другими материалами по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными в их совокупности для квалификации правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ, и доводы жалобы об отсутствии в деянии Зайцева А.В. состава административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание.

Должностное лицо подлежит административной ответственности на основании ст. 2.4 КоАП РФ в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При исполнении своих должностных обязанностей начальник ТОНД и ПР по Русско-Полянскому району УНД и ПР ГУ МЧ России по Омской области Зайцев А.В. не принял должных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении должностным лицом служебных обязанностей.

Доводы жалобы о недоказанности умышленной вины Зайцева А.В. в совершении административного правонарушения, опровергается совокупностью имеющихся в деле доказательств, являлись предметом рассмотрения, оценки судьи районного суда, и обоснованно были отвергнуты по основаниям, указанным в постановлении. Ссылки в жалобе на то, что проверка не была отражена в ответе на требование прокурора в связи с тем, что старшим помощником прокурора Неделько В.Л. были даны устные разъяснения о не включении указанной выше проверки в ответ на требование прокурора, подлежат отклонению, поскольку ответ начальником ТОНД и ПР по Русско-Полянскому району УНД и ПР ГУ МСЧ России по Омской области давался на письменный запрос прокурора района, в котором указывалось на необходимость отражения всех проведенных плановых и внеплановых проверок. К тому же Неделько В.А. при рассмотрении жалобы в областном суде указала, что она не давала устных разъяснений о не включении в отчет каких-либо проведенных проверок.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание Зайцеву А.В. назначено в пределах, установленных санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, является минимальным.

    Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

                                                РЕШИЛ:

постановление судьи Русско-Полянского районного суда Омской области от 22 апреля 2021 года оставить без изменения, жалобу Зайцева А.В. - без удовлетворения.

    Судья                                                                                   Д.И. Филимонов

77-259/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Зайцев Александр Васильевич
Суд
Омский областной суд
Судья
Филимонов Дмитрий Иванович
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--oms.sudrf.ru
11.05.2021Материалы переданы в производство судье
01.06.2021Судебное заседание
22.06.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее