Дело № 12-516/2020
(УИД 18RS0004-01-2020-003091-25)
Р Е Ш Е Н И Е
06 октября 2020 года город Ижевск
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Габдрахманов А.Р., рассмотрев жалобу Зыкина ФИО3 на постановление от <дата> <номер> командира ОСР ДПС ГИБДД МВД по УР о привлечении к административной ответственности Зыкина ФИО3, <дата> года рождения, проживающего по адресу: УР, <адрес>, по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,
установил:
Постановлением от <дата> <номер> командира ОСР ДПС ГИБДД МВД по УР Зыкин ФИО15 (далее – заявитель, податель жалобы) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Согласно обжалуемому постановлению Зыкин ФИО3 <дата> в 08 час. 30 мин. у <адрес> по ул. <адрес> управлял транспортным средством <данные изъяты>, г/н <номер> с прицепом без тахографа/тахограф не исправен.
Зыкин ФИО3 обжаловал указанное постановление, в обоснование жалобы указал на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, поскольку автомобиль используется сельскохозяйственным товаропроизводителем при осуществлении внутрихозяйственных перевозок.
В судебном заседании Зыкин ФИО3 поддержала доводы жалобы, при этом пояснил, что ему не разъяснялись права.
Выслушав Зыкина ФИО3 изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к выводу, что оспариваемое постановление подлежит отмене по следующим основаниям.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, которая влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от <дата> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от <дата> N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России).
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от <дата> N 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок).
Согласно пункту 6 указанного Порядка в ходе оснащения транспортного средства тахографом производится:
1) установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ "Росавтотранс" в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России N 36;
2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа;
3) настройка тахографа;
4) опломбирование тахографа.
Согласно Приложению N 2 Приказа Минтранса России N 36 тахографами оснащаются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N 3), за исключением транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов).
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Зыкина ФИО3 не были соблюдены вышеуказанные требования административного законодательства.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении собственником транспортного средства <данные изъяты>, г/н <номер> является ООО «ПВФ», расположенное по адресу: УР, <адрес>, основным видом деятельности которого является разведение сельскохозяйственной птицы.
В момент составления протокола Зыкин ФИО3 осуществлял внутрихозяйственные перевозки, перевозил корма в граничащих районах - в Воткинский и Ижевский филиал ООО «ПВТ», то есть транспортное средство под его управлением было исключением и не должно было быть оборудовано тахографом.
Таким образом, приведенные в жалобе доводы нашли свое подтверждение, что опровергает наличие в действиях Зыкина ФИО3. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.33 КоАП РФ, и ставит под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления должностного лица административного органа.
В соответствии с частью 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные названным Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
При составлении протокола по делу об административном правонарушении Зыкину ФИО3 не разъяснялись его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, что является безусловным основанием для отмены состоявшегося постановления.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая изложенное, постановление по делу об административном правонарушении является незаконным и подлежит отмене с прекращением производства по делу по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление от <дата> <номер> командира ОСР ДПС ГИБДД МВД по УР по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, которым Зыкин ФИО3 подвергнут штрафу в размере 3000 рублей отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Зыкина ФИО3 по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья А.Р. Габдрахманов