Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-516/2020 от 08.09.2020

Дело № 12-516/2020

(УИД 18RS0004-01-2020-003091-25)

Р Е Ш Е Н И Е

06 октября 2020 года                                            город Ижевск

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Габдрахманов А.Р., рассмотрев жалобу Зыкина ФИО3 на постановление от <дата> <номер> командира ОСР ДПС ГИБДД МВД по УР о привлечении к административной ответственности Зыкина ФИО3, <дата> года рождения, проживающего по адресу: УР, <адрес>, по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,

установил:

Постановлением от <дата> <номер> командира ОСР ДПС ГИБДД МВД по УР Зыкин ФИО15 (далее – заявитель, податель жалобы) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Согласно обжалуемому постановлению Зыкин ФИО3 <дата> в 08 час. 30 мин. у <адрес> по ул. <адрес> управлял транспортным средством <данные изъяты>, г/н <номер> с прицепом без тахографа/тахограф не исправен.

Зыкин ФИО3 обжаловал указанное постановление, в обоснование жалобы указал на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, поскольку автомобиль используется сельскохозяйственным товаропроизводителем при осуществлении внутрихозяйственных перевозок.

В судебном заседании Зыкин ФИО3 поддержала доводы жалобы, при этом пояснил, что ему не разъяснялись права.

Выслушав Зыкина ФИО3 изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к выводу, что оспариваемое постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, которая влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от <дата> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от <дата> N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России).

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от <дата> N 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок).

Согласно пункту 6 указанного Порядка в ходе оснащения транспортного средства тахографом производится:

1) установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ "Росавтотранс" в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России N 36;

2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа;

3) настройка тахографа;

4) опломбирование тахографа.

Согласно Приложению N 2 Приказа Минтранса России N 36 тахографами оснащаются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N 3), за исключением транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов).

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Зыкина ФИО3 не были соблюдены вышеуказанные требования административного законодательства.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении собственником транспортного средства <данные изъяты>, г/н <номер> является ООО «ПВФ», расположенное по адресу: УР, <адрес>, основным видом деятельности которого является разведение сельскохозяйственной птицы.

В момент составления протокола Зыкин ФИО3 осуществлял внутрихозяйственные перевозки, перевозил корма в граничащих районах - в Воткинский и Ижевский филиал ООО «ПВТ», то есть транспортное средство под его управлением было исключением и не должно было быть оборудовано тахографом.

Таким образом, приведенные в жалобе доводы нашли свое подтверждение, что опровергает наличие в действиях Зыкина ФИО3. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.33 КоАП РФ, и ставит под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления должностного лица административного органа.

В соответствии с частью 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные названным Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

При составлении протокола по делу об административном правонарушении Зыкину ФИО3 не разъяснялись его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, что является безусловным основанием для отмены состоявшегося постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая изложенное, постановление по делу об административном правонарушении является незаконным и подлежит отмене с прекращением производства по делу по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление от <дата> <номер> командира ОСР ДПС ГИБДД МВД по УР по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, которым Зыкин ФИО3 подвергнут штрафу в размере 3000 рублей отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Зыкина ФИО3 по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья                                                             А.Р. Габдрахманов

12-516/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Зыкин Александр Вячеславович
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
_Габдрахманов Айрат Рафаилович
Статьи

ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
09.09.2020Материалы переданы в производство судье
06.10.2020Судебное заседание
12.10.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.11.2020Вступило в законную силу
10.02.2021Дело оформлено
10.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее