№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГ <адрес>
<адрес>
Судья Люберецкого городского суда Московской области Штейнберг О.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «<...>», юридический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, КПП № о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КРФоАП,
установил:
ДД.ММ.ГГ в № часов № минут в ходе проведения внеплановой выездной проверки во исполнение государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в РФ и использования их труда, установлено, что ДД.ММ.ГГ в № часа № минут по адресу: <адрес>, <адрес>», ООО «<...>»» привлекло к трудовой деятельности гражданина <адрес> <адрес> ФИО 1 , который осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, при отсутствии у него разрешения на работу иностранного гражданина либо патента в РФ, действующего на территории МО, чем нарушила п. 4 ст. 13 ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ», тем самым ООО «<...>», совершило административное правонарушение предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КРФоАП, учитывая место совершения административного правонарушении (<адрес>) ООО «<...>» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КРФоАП.
Законный представитель ООО «<...>» - Исламов К.А. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. Представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Согласно ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КРФоАП Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно требований п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу ч. 1,4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 16 Трудового Кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем могут возникнуть как на основании письменного трудового договора, так и на основании фактического допуска работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Таким образом, установление факта допуска иностранного гражданина к работе в качестве подсобного рабочего по адресу: <адрес> уже достаточно для вывода о наличии трудовых отношений между ними.
Вина ООО «<...>» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных материалов дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ; распоряжением о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГ; фототаблицей; объяснениями гражданина <адрес> ФИО 1 .; протоколом осмотра территории, расположенной по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГ; постановлением Люберецкого городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГ о привлечении иностранного гражданина к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КРФоАП, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГ; договором на оказание услуг №№ от ДД.ММ.ГГ, заключенном между ООО «<...>» и ООО «<...>»; договором подряда № № от ДД.ММ.ГГ, заключенному между ООО «<...>» и АО «<...>»; договором субподряда №-№ от ДД.ММ.ГГ, заключенным между АО «<...>» и ООО «<...>»; свидетельством о государственной регистрации юридического лица, объяснениями представителя ООО «<...>» ФИО 2 от ДД.ММ.ГГ и другими материалами дела.
Согласно имеющемуся в материалах дела распоряжению, объектом проверки являлось не деятельность ООО «<...>», а место пребывания (проживания) и осуществление трудовой деятельности иностранных граждан по адресу: <адрес>», по результатам которой выявлено нарушение ООО «<...>» миграционного законодательства.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», положения данного Федерального закона при проведении административного расследования не применяются.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающее обстоятельство – признание вины согласно объяснениям представителя и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
Оснований для назначения ООО «<...>» административного наказания в виде административного приостановления деятельности суд не находит, поскольку это является более строгим вид административного наказания.
С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о юридическом лице, в отношении которого ведется производство по делу, полагаю возможным применить административное наказание в виде административного штрафа.
На основании ст. 18.15 ч. 4 Кодекса об административных правонарушениях РФ и руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях
постановил:
ООО «<...>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере №) рублей.
Получатель: №
№
№
№
№
№
№
№
Согласно ст. 32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Штейнберг О.Г.