55RS0007-01-2024-002098-44
Дело № 2-1993/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 мая 2024 года город Омск
Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Калининой К.А. при секретаре судебного заседания Лисиной В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Г.О.В. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области о включении периода работы в страховой стаж, назначении страховой пенсии по старости,
установил:
Г.О.В. обратился в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области (далее – ОСФР по Омской области) о включении периода работы в страховой стаж, назначении страховой пенсии по старости.
В обоснование указал, что 29.05.2023 обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон о страховых пенсиях). Решением пенсионного органа в назначении страховой пенсии по старости отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности страхового стажа. При оценке пенсионных прав истца в страховой стаж не включен период работы на территории Республики Казахстан: с 29.01.1982 по 09.08.1985 в Балхашском горно-металлургическом комбинате.
Просил обязать ответчика включить в страховой стаж истца период работы с 29.01.1982 по 09.08.1985 в Балхашском горно-металлургическом комбинате, обязать ОСФР по Омской области назначить страховую пенсию по старости с 29.05.2023 или с момента возникновения права.
В судебном заседании истец Г.О.В. участия не принимал, извещен надлежащим образом.
Представитель истца М.Б.Р., действующая на основании ордера, исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить.
Представитель ответчика ОСФР по Омской области М.А.С., действующая на основании доверенности, против удовлетворения заявленных истцом требований возражала, просила отказать в удовлетворении иска в полном объеме, дополнительно пояснила, что истцу назначена страховая пенсия по старости с 03.04.2024 по общим основаниям.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, проверив фактическую обоснованность и правомерность заявленных исковых требований, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 29.05.2023 истец обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон о страховых пенсиях). Решением пенсионного органа в назначении страховой пенсии по старости отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности страхового стажа.
Решением пенсионного органа продолжительность страхового стажа в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Закона о страховых пенсиях определена как 39 лет 7 месяцев 5 дней.
Согласно позиции истца, ответчиком при оценке его пенсионных прав по части 1.2 статьи 8 Закона о страховых пенсиях необоснованно в страховой стаж не включен период работы с 29.01.1982 по 09.08.1985 в Балхашском горно-металлургическом комбинате. Спорный период не включен пенсионным органом в страховой стаж по причине нечитаемого оттиска печати на записи об увольнении истца.
Полагая, что органом пенсионного обеспечения необоснованно не включен в страховой стаж поименованный выше период, истец обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая заявленные истцом требования о включении в страховой стаж периода работы на территории Республики Казахстан, суд исходит из следующего.
В соответствии со статьей 12 Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза (заключено в г. Санкт-Петербурге 20.12.2019, вступило в силу с 01.01.2021) назначение и выплата пенсии участниками соглашения, к числу которых отнесены, в том числе, РФ и Республика Казахстан, осуществляются в следующем порядке:
за стаж работы, приобретенный после вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается государством-членом, на территории которого приобретен соответствующий стаж работы;
за стаж работы, приобретенный до вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, а для Республики Беларусь и Российской Федерации - Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года.
В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13.03.1992 определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от 13.03.1992).
В соответствии со статьей 11 Закона о страховых пенсиях периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР» утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР, согласно которым предлагается трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992, приравнивать к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 01.01.2002 (после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ) включать в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность, что должно подтверждаться справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование (пункт 5).
Исходя из вышеприведенных положений закона применительно к установленным по делу обстоятельствам, следует, что периоды работы истца могли быть включены в страховой стаж истца при его подтверждении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 1 января 2015 года Законом о страховых пенсиях.
Согласно статье 11 Закона о страховых пенсиях в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В статье 14 Закона о страховых пенсиях определено, что при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14).
Частью 4 статьи 14 Закона о страховых пенсиях предусмотрено, что правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее – Правила подсчета и подтверждения страхового стажа).
Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В силу пункта 10 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015, периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 названных Правил.
Так, согласно пункту 11 Правил, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Из положений статьи 3 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
Согласно пункту 2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа в страховой стаж включаются (засчитываются), в том числе периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Исходя из вышеуказанных норм следует, что в случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения об отдельных периодах трудовой деятельности или данные сведения отсутствуют, то условием для включения в страховой стаж периода осуществления такой деятельности является уплата страховых взносов, которая подтверждается документами, выданными территориальными органами Пенсионного Фонда РФ, территориальными налоговыми органами или архивными справками.
Судом установлено и следует из материалов пенсионного дела, что истец зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, спорный период работы истца имел место до указанной даты, следовательно, при разрешении вопроса о включении периода работы в страховой стаж он может быть подтвержден данными трудовой книжки истца, а также иными письменными документами.
В соответствии с пунктом 23 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 № 162, при занесении сведений о работе в графе 3 раздела «Сведения о работе» в виде заголовка пишется полное наименование предприятия, учреждения, организации. Под этим заголовком в графе 1 ставится порядковый номер вносимой записи, в графе 2 указывается дата приема на работу. В графе 3 пишется: «Принят или назначен в такой-то цех или отдел, на такую-то должность или работу» с указанием разряда. В графе 4 указывается, на основании чего внесена запись: приказ (распоряжение), его дата и номер. В таком же порядке оформляется перевод работника на другую постоянную работу в том же предприятии, учреждении или организации.
Запись об увольнении в трудовой книжке работника производится с соблюдением следующих правил: в графе 1 ставится порядковый номер записи; в графе 2 - дата увольнения; в графе 3 - причина увольнения; в графе 4 указывается, на основании чего внесена запись - приказ (распоряжение), его дата и номер (пункт 33 Инструкции).
Записи о причинах увольнения должны производиться в трудовой книжке в точном соответствии с формулировкой действующего законодательства и со ссылкой на соответствующую статью, пункт закона (пункт 32 Инструкции).
В силу пункта 39 названной Инструкции при увольнении рабочего или служащего все записи о работе, награждениях и поощрениях, внесенные в трудовую книжку за время работы на данном предприятии, в учреждении, организации, заверяются подписью руководителя предприятия, учреждения, организации или специально уполномоченного им лица и печатью предприятия, учреждения, организации или печатью отдела кадров.
Как следует из представленной в материалы дела копии трудовой книжки серии №, выданной ДД.ММ.ГГГГ на имя истца, период с 29.01.1982 по 09.08.1985 в Балхашском горно-металлургическом комбинате отражен (л.д. 11-17).
Из трудовой книжки истца следует, что записи о его работе и увольнении в спорные периоды внесены в хронологическом порядке относительной иных, как более ранних, так и более поздних записей, имеют порядковые номера, соответствующие сквозной нумерации записей в трудовой книжке.
Обстоятельств, которые бы могли явиться препятствием к принятию трудовой книжки, которая в силу норм действующего в настоящее время и действовавшего ранее законодательства (статья 39 Кодекса законом о труде Российской Федерации) является основным документом о трудовой деятельности работника, в качестве доказательства, подтверждающего спорные периоды работы истца, не установлено.
В материалы дела также представлены надлежаще оформленные архивные данные, отражающие факт работы истца в спорные периоды, размер его заработной платы.
Из архивной справки № 21-1/г-24 от 25.09.2007, выданной Филиалом ТОО «Корпорация Казахмыс» ПО «Балхашцветмет», следует, что в документальных материалах архивного фонда ПО «Балхашцветмет» имеется личное дело Г.О.В., 1961 г.р. По документам архивного личного дела Г.О.В. значится: с 30.08.1979 слесарем 2 раз. электродепо Коунрадского рудника Балхашского ордена Ленина горно-металлургического комбината (прием зап. 264 от 30.09.1979), с 26.10.1979 уволен в ряды Советской Армии (увол. записка 395 от ДД.ММ.ГГГГ).
С 29.01.1982 принят электромонтером 3 раз. диспетчерского оборудования и телеавтоматики ЦЛА БГМК (прием. записка 108 от ДД.ММ.ГГГГ), с 01.07.1983 принят электромонтером 4 раз. (расп. 62-к от ДД.ММ.ГГГГ), с 09.08.1985 уволен по собственному желанию по ст. 32 КЗОТ Каз. ССР (приказ 779 от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 19).
По запросу суда также представлена информация о трудоустройстве истца в спорный период от ТОО «Корпорация Казахмыс» Филиала ПО «Балхашцветмет», а именно: справка о стаже 1979, 1982-1985 гг (ПО «Балхашцветмет»), справка о переименовании, сведения о заработной плате истца в спорный период работы, приказы и личная карточка работника.
Согласно архивной справке от 17.04.2024, выданной ТОО «Корпорация Казахмыс» Филиала ПО «Балхашцветмет», имеются сведения о работе Г.О.В.:
-с 30.07.1979 принят электрослесарем 2 разряда в электродепо Коунрадского рудника Балхашского ордена Ленина горно-металлургического комбината им. 50-летия Октябрьской революции (приемная записка от ДД.ММ.ГГГГ №);
-с 26.10.1979 уволен в связи с призывом в Советскую Армию (увольнительная записка от ДД.ММ.ГГГГ №);
-распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-к (приемная записка от ДД.ММ.ГГГГ №) с 29.01.1982 принят электромонтером диспетчерского оборудования и телеавтоматики 3 разряда в центральную лабораторию автоматики Балхашского ордена Ленина горно-металлургического комбината им. 50-летия Октябрьской революции;
-распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-к с 01.07.1983 присвоен 4 разряд электромонтера диспетчерского оборудования и телеавтоматики;
-с 09.08.1985 уволен по собственному желанию по ст. 32 КЗОТ Каз. ССР (приказ 779 от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 33 – оборот).
За спорный период работы истца имеются сведения о заработной плате (л.д. 35).
Представлены сведения о переименовании ТОО «Корпорация Казахмыс» Филиала ПО «Балхашцветмет» (л.д. 34).
Принимая во внимание изложенные выше нормативные положения применительно к установленным по делу обстоятельствам, суд приходит к выводу, что в страховой стаж для целей пенсионного обеспечения истца в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о страховых пенсиях истца подлежит включению период работы с 29.01.1982 по 09.08.1985.
Разрешая требование истца о включении спорного периода работы на территории Республики Казахстан для целей пенсионного обеспечения в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Закона о страховых пенсиях, суд исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о страховых пенсиях, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к указанному Федеральному закону).
В соответствии с частью 1.2 статьи 8 Закона о страховых пенсиях лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 названной статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
Порядок исчисления страхового стажа установлен статьей 13 Закона о страховых пенсиях, согласно части 8 которой установлено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Частью 9 статьи 13 Закона о страховых пенсиях предусмотрено, что при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 названного Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 названного Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктами 1 (периоды прохождения военной службы по призыву, периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы), 2 (период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности) и 12 (периоды участия в специальной военной операции) части 1 статьи 12 названного Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 названной статьи.
Частью 1 статьи 11 Закона о страховых пенсиях предусмотрено включение в страховой стаж периодов работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Из приведенных норм следует, что законодатель в части 1.2 статьи 8 Закона о страховых пенсиях предусмотрел для лиц, имеющих страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, а также в части 9 статьи 13 данного Федерального закона закрепил особый порядок исчисления продолжительности такого страхового стажа. В целях определения их права на страховую пенсию по старости в соответствии с указанным основанием в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 Закона о страховых пенсиях, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом нестраховые периоды (за исключением периодов получения пособий по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности) в продолжительность такого страхового стажа не засчитываются.
Таким образом, при исчислении страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Закона о страховых пенсиях в соответствии с нормами действующего законодательства, учитываются только периоды непосредственно работы, при условии начисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд России, а также периоды получения пособия по временной нетрудоспособности.
Разрешая настоящие исковые требования, суд исходит из того, что заявленный истцом к включению период трудовой деятельности имел место до 01.01.1991, при этом единым правовым, экономическим, социальным пространством, существовавшим в рамках Союза ССР, обусловлена возможность включения в страховой стаж работы и (или) иной деятельности, имевшей место в бывших союзных республиках Союза ССР до 01.01.1991.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения в страховой стаж истца в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Закона о страховых пенсиях периода работы на территории Республики Казахстан с 29.01.1982 по 09.08.1985, как имевшего место в период существования Союза ССР.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 22 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 названной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 Закона о страховых пенсиях.
С учетом включения судом спорного периода работы в страховой стаж истца, страховой стаж составит более требуемой величины в 42 года, в связи с чем к моменту обращения истца в пенсионный орган за назначением страховой пенсии по старости право на таковую у истца возникло по достижении 61 года.
Поскольку заявление о назначении страховой пенсии по старости последовало 29.05.2023, страховая пенсия по старости в соответствии с частями 1, 2 статьи 22 Закона о страховых пенсиях подлежала назначению с указанной даты.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования Г.О.В. удовлетворить.
Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области включить в страховой стаж Г.О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС <данные изъяты>), в соответствии с частями 1, 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период работы на территории Республики Казахстан с 29.01.1982 по 09.08.1985.
Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области назначить Г.О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС <данные изъяты>), страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» - с 29.05.2023.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья К.А. Калинина
Решение в окончательной форме изготовлено 13 мая 2024 года.