Дело

УИД: 16RS0-40

РЕШЕНИЕ

19 июня 2023 года                                              <адрес> Республики Татарстан

Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Садыков И.И., при секретаре Степановой М.В., рассмотрев ходатайство о восстановлении срока на обжалование и жалобу инспектора Общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Империя» Волкова Н.П. на постановление начальника отделения лицензионно-разрешительной работы (по Зеленодольскому, Буинскому, Тетюшскому, Верхнеуслонскому, Кайбицкому, Дрожжановскому, Апастовскому, Камско-Устьинскому и Высокогорскому районам) г.Зеленодольск Управления Росгвардии по Республике Татарстан (Татарстан) Евграфова И.А. ЛРР от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьей 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Волкова Н.П.,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника отделения лицензионно-разрешительной работы (по Зеленодольскому, Буинскому, Тетюшскому, Верхнеуслонскому, Кайбицкому, Дрожжановскому, Апастовскому, Камско-Устьинскому и Высокогорскому районам) г. Зеленодольск Управления Росгвардии по Республике Татарстан (Татарстан) (далее ЛРР г. Зеленодольск Управления Росгвардии по РТ) Евграфова И.А. ЛРР от ДД.ММ.ГГГГ, Волков Н.П. был привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.

        Не согласившись с постановлением, Волков Н.П. обратился с жалобой в суд, в которой считает вынесенное постановление неправомерным, поскольку выявленные контролирующими органами нарушения были установлены с нарушением порядка проведения проверки, сотрудником ОЛРР <адрес> Росгвардии по РТ нарушен порядок составления протокола об административном правонарушении, поскольку в его действиях не усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.16 КоАП РФ, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

При подаче жалобы Волковым Н.П. заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу, в связи с тем, что длительное время указанное постановление заявителю не выдавалось и не направлялось по почте. Определением <адрес> городского суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ указанная жалоба была возвращена Волкову Н.П., так как к жалобе не было приложено обжалуемое постановление. Он обратился в Верховный Суд РТ с частной жалобой, апелляционным определением Верховного Суда РТ в удовлетворении жалобы отказано, но указано о возможности повторного обращения в суд с ходатайством о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы. В связи с этим срок для обжалования был пропущен. Суд считает причину уважительной и принимает жалобу к рассмотрению.

В судебном заседании Волков Н.П. и его защитник Семенова П.Е. доводы жалобы поддержали.

          Представитель отделения ЛРР <адрес> Росгвардии по Республики Татарстан Евграфов И.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу Волкова Н.П. – без удовлетворения.

Изучив жалобу и представленные материалы дела, выслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении должно быть законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона №2487-1 от 11 марта 1992 года «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2022) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной деятельности и федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, и его территориальные органы в пределах, установленных настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Контроль за частной детективной деятельностью и частной охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 11.1 данного Федерального Закона, право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.

Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников в организациях, указанных в статье 15.2 настоящего Закона.

В силу статьи 12.1 данного Федерального Закона, в соответствии с договором на оказание охранных услуг, заключенным охранной организацией с клиентом или заказчиком, частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны, а также при транспортировке охраняемых грузов, денежных средств и иного имущества имеют право:

1) требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов. Правила соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, устанавливаемые клиентом или заказчиком, не должны противоречить законодательству Российской Федерации;

2) осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на объекты охраны (с объектов охраны);

3) производить в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, на объектах охраны, на которых установлен пропускной режим, осмотр въезжающих на объекты охраны (выезжающих с объектов охраны) транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных служб государственных военизированных организаций, в случае возникновения подозрения, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях, а также осмотр вносимого на объекты охраны (выносимого с объектов охраны) имущества. Осмотр указанных транспортных средств и имущества должен производиться в присутствии водителей указанных транспортных средств и лиц, сопровождающих указанные транспортные средства и имущество;

4) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

5) оказывать содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач.

Действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны. Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Экземпляр должностной инструкции частного охранника на объекте охраны в обязательном порядке направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту нахождения соответствующего объекта охраны.

Частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны:

1) руководствоваться должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны;

2) соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц;

3) обеспечивать защиту объектов охраны от противоправных посягательств;

4) незамедлительно сообщать руководителю частной охранной организации и в соответствующие правоохранительные органы ставшую им известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, об обстоятельствах, создающих на объектах охраны угрозу безопасности людей;

5) предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника.

Частным охранникам запрещается препятствовать законным действиям должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов при осуществлении указанными должностными лицами своей деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 20.16 КоАП РФ - оказание частных детективных или охранных услуг, не предусмотренных законом, либо оказание таких услуг с нарушением установленных законом требований - (в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 99-ФЗ) - влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на руководителей частных охранных организаций - от трех тысяч до пяти тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 22.12.2008 N 27).

         Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут, Волков Н.П., по адресу: <адрес>, Тетюшский муниципальный район, <адрес>, на объекте образования ГАПОУ «Тетюшский сельскохозяйственный техникум», охрана объекта осуществляется ООО «ЧОО «Империя» на основании контракта от ДД.ММ.ГГГГ, осуществлял частную охранную деятельность, в нарушение ст. 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 28.12.2022) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", не имея при себе удостоверения частного охранника. Соответствующее удостоверение частного охранника ему было выдано ОЛРР <адрес> Росгвардии по РТ (Татарстану) — Г от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Приведенные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в частности: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Волкова Н.П., в котором он вину признал (л.д.16-170); постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Волкова Н.П. к административной ответственности по ч.4 ст.20.16 КоАП РФ (л.д.17 оборот-18); протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, в котором Волков Н.П., с нарушением согласился (л.д.18 оборот-19); фототаблицами (л.д.19 оборот-20); объяснениями Волкова Н.П. (л.д.20 оборот- 21); рапортом старшего инспектора ОЛРР Авхадышина Л.Р. (л.д.22); копией контракта на оказание охранных услуг от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25 оборот -29); распоряжением начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии по <адрес> за -р от 06.12.2022(л.д.30-31).

Такие действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Волков Н.П. привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел; административное наказание, назначенное ему, соответствует санкции части 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Существенных процессуальных нарушений не допущено, дело об административном правонарушении рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

          Доводы Волкова Н.П., что сотрудником отделения ЛРР <адрес> Росгвардии по Республики Татарстан не указаны правовые основания для проведения проверки не соответствуют действительности, проверка проведена на основании распоряжения начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии по <адрес> за -р от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30-31).

Доводы жалобы о том, что протокол составлен с нарушением административного законодательства, суд считает необоснованными, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя, что в его действиях не усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.16 КоАП РФ несостоятельны, и опровергаются всей совокупностью исследованных судом обстоятельств.

Несогласие Волкова Н.П. с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных указанными сотрудниками отделения ЛРР <адрес> Росгвардии по РТ обстоятельств, правовым основанием к отмене постановления не является.

Административное постановление должностного лица вынесено с соблюдением требований действующего законодательства, оно является мотивированным, по своей структуре и содержанию соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе производства по делу существенных нарушений требований закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу акта, не допущено.

Таким образом, оснований для отмены или изменения административного постановления должностного лица не имеется, оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 20.16 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░:

12-158/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Волков Николай Петрович
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Садыков Ильшат Ильфатович
Дело на сайте суда
zelenodolsky--tat.sudrf.ru
10.05.2023Материалы переданы в производство судье
15.05.2023Истребованы материалы
19.05.2023Поступили истребованные материалы
19.06.2023Судебное заседание
19.06.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2023Вступило в законную силу
03.07.2023Дело оформлено
03.07.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее