5-1063/2020
25RS0013-01-2020-002701-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Партизанск 25 декабря 2020 года
Судья Партизанского городского суда Приморского края Саковский Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мысина К.Е., родившегося <Дата> в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении №___ от <Дата> Мысин К.Е., проживающий по адресу: <адрес>, <Дата> в №___ часов не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, введённого постановлением <адрес> от <Дата> №___ а именно покинул место проживания и находился по адресу: <адрес> в состоянии опьянения (за нахождение в состоянии опьянения составлен протокол), чем нарушил пп.«а» п.3 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, ст.19 Федерального закона от <Дата> №68-ФЗ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Мысин К.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещался надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, судья в соответствии с положениями ст.25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от <Дата> №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп.«а»); выполнять законные требования (указания) представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (пп.«б»); при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, использовать средства коллективной и индивидуальной защиты (пп.«в»); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные пп.«в» настоящего пункта настоящих Правил (пп.«д»).
Постановлением Губернатора Приморского края от <Дата> №___ «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории Приморского края введён режим повышенной готовности (п.1).
Согласно п.2 вышеуказанного Постановления Губернатора Приморского края «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» гражданам, проживающим и временно находящимся на территории Приморского края: не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных п.п.5, 5.1 настоящего постановления; соблюдать в общественных местах, местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра («социальное дистанцирование»); использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, средства индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания).
Распоряжением Правительства РФ от <Дата> №___ утверждён перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ.
За нарушение как федеральных правил поведения в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, так и правил, принимаемых субъектами РФ, установлена административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1); эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2).
Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре Верховного Суда РФ от <Дата> №___ (вопрос 17) по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ к ответственности привлекаются граждане за нарушение установленной в соответствующем регионе обязанности не покидать места проживания, за исключением определённых случаев.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от <Дата> №___ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ с учётом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Вышеуказанным постановлением Губернатора Приморского края от «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» установлено, что граждане вправе покидать места постоянного проживания (пребывания) в случаях осуществления пеших прогулок, посещения экскурсий, в том числе группами до 40 человек включительно, при условии соблюдения дистанции между гражданами (группами граждан) не менее 1,5 метра («социальное дистанцирование») и использования средств индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания).
Согласно протоколу об административном правонарушении №___ от <Дата> Мысин К.Е. <Дата> в №___ часов покинул место проживания и находился по адресу: <адрес> в состоянии алкогольного опьянения, за что в отношении него составлен протокол об административном правонарушении №___.
Вместе с тем, из имеющихся в материалах дела об административном правонарушении документов (протокола об административном правонарушении, рапорта полицейского-кинолога ОВППСП ОМВД России по Партизанскому городскому округу) не усматривается, что должностным лицом выяснялись причины нахождения Мысина К.Е. вне места своего проживания, то есть не установлено нарушение Мысиным К.Е. установленной на территории Приморского края обязанности не покидать места проживания, за исключением установленных случаев.
Поскольку Мысин К.Е. находился на улице (вне места своего проживания) в период, когда было разрешено осуществление пеших прогулок, его действия не могут расцениваться как нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности и не образовывают состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
То обстоятельство, что Мысин К.Е. при этом находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, за что в отношении него составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.21 КоАП РФ, основанием для квалификации его действий по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ не является, поскольку правила поведения при введении режима повышенной готовности, утверждённые перечисленными выше правовыми актами, соответствующих запретов не содержат.
Сведений и доказательств нарушения Мысиным К.Е. иных требований правил поведения, в том числе о нахождении в общественных местах в числе групп более разрешённого количества человек, либо без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, материалы дела об административном правонарушении не содержат.
При таких обстоятельствах в действиях Мысина К.Е. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, что в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мысина К.Е. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Партизанский городской суд Приморского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В. Саковский