Дело № 2-942/2024
УИД23RS0001-01-2024-001330-71
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
г.Абинск 23 мая 2024 г.
Абинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Хомченковой О.И.,
при секретаре Аджиевой Л.Л.,
с участием представителя истца помощника прокурора Абинского района Чубатовой А.В.,
представителя ответчика администрации Ольгинского сельского поселения Абинского района Скрынько А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Абинского района Берижицкого М.С., в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ольгинского сельского поселения муниципального образования Абинский район о возложении обязанности устранить нарушения состояния улично-дорожной сети,
у с т а н о в и л:
Прокурор Абинского района обратился в Абинский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Ольгинского сельского поселения муниципального образования Абинский район, в котором просит возложить на администрацию Ольгинского сельского поселения муниципального образования Абинский район обязанность по устранению нарушений состояния улично-дорожной сети, а именно устранить дефекты покрытия в виде выбоин в х.Ленинский по ул.Ленина от д.2 до а/д ст.Троицкая – ст.Федоровская, привести в соответствие с требованиям п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочину дороги по отношению к проезжей части в х.Ленинский по ул.Кирова напротив ООШ №34, установить в х.Ольгинском по ул.Ленина напротив СОШ №32 дорожные знаки 1.17 (2 шт.).
Свои исковые требования мотивирует тем, что прокуратурой Абинского района проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения. Проверкой установлено, что в нарушение указанных норм, а также ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части имеются дефекты покрытия в виде выбоин: в х. Ленинский по ул. Ленина от д. 2 до а/д ст. Троицкая- ст. Федоровская. В нарушение требований п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочина дороги занижена более чем на 4 см по отношению к проезжей части в х. Ленинский по ул. Кирова напротив ООШ №34. В нарушение требований п.п. 6.2.1, 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 в х. Ольгинском по ул. Ленина напротив СОШ №32 отсутствуют дорожные знаки 1.17 (2 шт.). Неисполнение требований законодательства нарушает как права несовершеннолетних обучающихся в образовательном учреждении на охрану здоровья, так и иных участников дорожного движения, создавая угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Абинского района Чубатова А.В. настаивала на исковых требованиях в полном объеме.
Представитель ответчика – администрации Ольгинского сельского поселения Абинского района Скрынько А.И. в судебном заседании исковые требования признал.
Представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД России по Абинскому району в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен.
Выслушав представителя истца – помощника прокурора Абинского района, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.
Прокуратурой Абинского района проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления; координации деятельности органов местного самоуправления, в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно- транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Согласно ст. 8 Устава Ольгинского сельского поселения к вопросам местного знания поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 37 Устава Ольгинского сельского поселения администрация в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности осуществляет следующие полномочия: осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организует дорожное движение; принимает меры к обустройству дорог поселения предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов; организует работу объектов сервиса в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности; представляет информацию участникам дорожного движения о наличии объектов сервиса и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Проверкой установлено, что в нарушение указанных норм, а также ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части имеются дефекты покрытия в виде выбоин: в х. Ленинский по ул. Ленина от д. 2 до а/д ст. Троицкая- ст. Федоровская. В нарушение требований п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочина дороги занижена более чем на 4 см по отношению к проезжей части в х. Ленинский по ул. Кирова напротив ООШ №34. В нарушение требований п.п. 6.2.1, 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 в х. Ольгинском по ул. Ленина напротив СОШ №32 отсутствуют дорожные знаки 1.17 (2 шт.).
Таким образом, несоблюдение вышеуказанных норм законодательства нарушает права граждан, круг которых, определить невозможно.
В силу положений ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования прокурора Абинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ольгинского сельского поселения муниципального образования Абинский район о возложении обязанности устранить нарушения состояния улично-дорожной сети.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск прокурора Абинского района Берижицкого М.С., в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ольгинского сельского поселения муниципального образования Абинский район о возложении обязанности устранить нарушения состояния улично-дорожной сети, - удовлетворить.
Возложить на администрацию Ольгинского сельского поселения муниципального образования Абинский район обязанность по устранению нарушений состояния улично-дорожной сети, а именно устранить дефекты покрытия в виде выбоин в х.Ленинский по ул.Ленина от д.2 до а/д ст.Троицкая – ст.Федоровская, привести в соответствие требованиям п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочину дороги по отношению к проезжей части в х.Ленинский по ул.Кирова напротив ООШ №34, установить в х.Ольгинском по ул.Ленина напротив СОШ №32 дорожные знаки 1.17 (2 шт.).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Абинский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 24.05.2024 г.
Председательствующий О.И.Хомченкова