УИД: 75RS0013-01-2023-000373-20
Дело № 2-180/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2023 года пос. Карымское
Карымский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Мищенко Е.В.,
при секретаре Филатовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в гражданское дело по исковому заявлению ООО «Олерон+» к Малютин Н.А. о взыскании суммы долга за обращение с ТКО, судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л :
Истец обратился в Карымский районный суд Забайкальского края с исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства.
30 марта 2018 года между Министерством природных ресурсов Забайкальского края и Обществом ограниченной ответственностью «ОЛЕРОН+» подписано соглашение. Согласно которому, ООО «ОЛЕРОН+» присвоен статус Регионального Оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Забайкальского края. Поэтому единственной организацией, имеющей право на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Забайкальского края является ООО «ОЛЕРОН+». Региональным оператором услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается с 01.01.2020 года.
Между «Олерон+» и ответчиком заключен договор оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами №КАР-2022/ТКО оферта. По вышеуказанному договору региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы с объекта потребителя согласно приложения№ к договору и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, утилизацию, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ДД.ММ.ГГГГ, сумма задолженности по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 94957,01 рублей. Должником действий по погашению задолженности предпринято не было. Малютин Н.А. деятельность в качестве индивидуального предпринимателя не осуществляет, является собственником нежилого помещения указанного выше.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Олерон+» размещено предложение о заключении договора на обращение с ТКО в газете Забайкальский рабочий о ДД.ММ.ГГГГ и на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Таким образом, собственник образующихся отходов должен обратиться в ООО «Олерон+» с заявкой на заключение соответствующего договора.
Просит взыскать с Малютин Н.А. в пользу ООО «Олерон+» сумму задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по договору №КАР-2022/ТКО (оферта) в размере 94957,01 рублей., расходы по оплате государственной пошлины в размере 3048,71 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Олерон+» уточнили свои исковые требования просили взыскать с Малютин Н.А. в пользу «Олерон+» сумму долга за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 16038 рублей, расходы по оплате государственной пошлины.
Представитель ООО «Олерон+» -ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, предоставили письменные пояснения по делу, указав, что Малютин Н.А. является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Потребитель в адрес регионального оператора по вопросу заключения договора на оказание коммунальной услуги не обращался, в нарушение п. 148 (1) Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Олерон+» приступило к оказанию ответчику соответствующих услуг на условиях типового договора, добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается, а ответчики в порядке, установленном пунктами 6.1 типового договора, своевременно не заявляли о выявленных нарушениях в работе регионального оператора.
Ответчик Малютин Н.А. возражал против удовлетворения исковых требований, просил отказать.
Третье лицо ИП ФИО6 о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
При таких обстоятельствах судом не усматривается нарушений процессуальных прав сторон, с учетом положений ст.167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Законом N 89-ФЗ.
Общество с 01.01.2020 является региональным оператором по обращению с отходами на территории Забайкальского края.
В силу пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора.
Согласно пункту 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Правила обращения с ТКО, правила коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, типовой договор утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 24.6, пункт 5 статьи 24.7, пункт 1 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 утверждены Правила N 1156, которые устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, а также форма Типового договора; постановлением от 03.06.2016 утверждены Правила N 505, регулирующие порядок учета объема (или) и массы ТКО.
Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя либо предложение регионального оператора о заключении договора (пункт 8(4) Правил N 1156).
Пунктом 25 Правил N 1156 определено, что одним из существенных условий договора об оказании услуг по обращению с ТКО является способ коммерческого учета количества ТКО.
25 декабря 2019 года ООО «Олерон+» размещено предложение о заключении договора на обращение с ТКО в газете Забайкальский рабочий от 25 декабря 2019 года и на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Таким образом, собственник образующихся отходов должен обратиться в ООО «Олерон+» с заявкой на заключение соответствующего договора.
Согласно материалам дела общество 11.04.2022 направило в адрес ответчика претензию на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО, а также оплате образовавшейся задолженности, с приложением проекта договра, счета, акта сверки.
Как следует из пункта 5.1 приложенного к претензии и подписанного обществом проекта договора, стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами N 505.
Судом учитывается, что ответчик Малютин Н.А., сдает в аренду нежилое помещение расположенное по адресу: <адрес>, договор аренды заключенный между ответчиком и ИП Патрушевой. ИП ФИО6 с ООО «Олерон+» заключила договор на оказание услуг по обращению с ТКО №КАР от ДД.ММ.ГГГГ, однако услуга оказывается с ДД.ММ.ГГГГ, также собственник нежилого помещения Малютин Н.А., заключил с Обществом договор на оказание услуги по обращению с ТКО от ДД.ММ.ГГГГ, услуга оказывается с ДД.ММ.ГГГГ, соответственно взыскиваемый период в рамках заключенных договоров с ИП ФИО6, и Малютин Н.А. и Обществом не распространяется. Соответственно взыскиваемая задолженность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на текущее время не оплачена. Передача помещения в аренду не освобождает собственника от несения расходов по содержанию имущества в отношениях с другими организациями, если арендатором самостоятельно не заключен договор на снабжение коммунальными ресурсами.
Между сторонами согласован порядок учета объема ТКО и обоснован представленный истцом расчет задолженности, произведенный за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 16038 рублей.
Подпунктом б пункта 13 Правил N 1156 предусмотрено, что потребитель обязан обеспечивать учет объема (или) и массы ТКО в соответствии с Правилами N 505.
В пункте 6 Правил N 505 предусмотрено, что в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 данных Правил.
Согласно подпункту "а" пункта 5 Правил N 505 коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:
нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Таким образом, Правилами N 505 коммерческий учет ТКО для собственников ТКО предусмотрен с применением альтернативных способов учета объема ТКО.
В определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 305-ЭС21-54 отражен правовой подход о том, что при заключении с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственник ТКО вправе выбрать один из двух способов коммерческого учета: исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, либо исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах их накопления (пункты 5 и 6 Правил N 505).
Согласно ч.1 ст.24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ)региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. (ч.2 89- ФЗ).
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. (ч.4 89- ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Согласно ч.4 ст.426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
В ходе судебного заседания установлено, что Малютин Н.А. принадлежит на праве собственности нежилое помещение, по адресу: <адрес>. На основании договора аренды Малютин Н.А. сдает нежилое помещение ИП Патрушевой под здание магазина, последней в свою очередь заключён договор с региональным оператором ООО «Олерон+» ДД.ММ.ГГГГ. Магазин функционировал в спорный период времени, сведений о выполнении обязательств по договору суду не предоставлено. На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчиков подлежит взысканию сумма государственной пошлины в размере 641,52 руб.,
Руководствуясь ст.ст. 235-238 Гражданского процессуального кодекса ФИО1 Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ООО «Олерон+» удовлетворить.
Взыскать с Малютин Н.А. в пользу ООО «Олерон+» задолженность за обращение с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 16038 рублей 000 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 641, рублей 52 копеек, всего 16679 рублей 52 копеек.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Карымский районный суд <адрес>.
Судья Е.В. Мищенко
Мотивированное решение изготовлено 21.05.2023