Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-882/2024 от 13.05.2024

И.о. мирового судьи Вологодской области                             Дело № 12-882/2024

по судебному участку № 63                             УИД 76RS0009-01-2024-000047-37

Т.А. Вершинина

РЕШЕНИЕ

город Вологда, ул. Гоголя, д. 89                                                    16 июля 2024 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Дорожное управление» по доверенности Степанова В.В. на постановление и.о. мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 63 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 28 марта 2024 года, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дорожное управление»,

установил:

Постановлением и.о. мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 63 от 28 марта 2024 года общество с ограниченной ответственностью «Дорожное управление» (далее - ООО «Дорожное управление») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением представитель ООО «Дорожное управление» по доверенности Степанов В.В. подал в Вологодский городской суд Вологодской области жалобу, в которой просило постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ООО «Дорожное управление» Степанов В.В. доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.

В судебное заседание представитель ОГИБДД УМВД России по Первомайскому району Ярославской области не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Представил возражения, в которых указал, что ООО «Дорожное управление», являясь лицом, ответственным за содержание автодороги М-8 «Холмогоры» не исполняет свои обязанности по надлежащему содержанию данной автодороги и не осуществляет необходимый контроль за надлежащим исполнением взятых на себя обязательств.

Выслушав представителя ООО «Дорожное управление», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ) определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, уголовную, административную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ).

Основанием для привлечения ООО «Дорожное управление» к административной ответственности явились следующие обстоятельства: 06.01.2024 в 15 час. 08 мин. на 363 км. автодороги М-8 «Холмогоры» Первомайского района Ярославской области ООО «Дорожное управление», которое в соответствии с государственным контрактом от 26.07.2023 приняло на себя обязательства оказывать услуги по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения М8 «Холмогоры» Москва-Ярославль-Вологда-Архангельск, допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно в нарушение требований п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993, допустило образование зимней скользкости в виде снежного наката.

По факту выявленных нарушений инспектором по ИАЗ ОГИБДД Отд МВД России по Первомайскому району ФИО1 в отношении ООО «Дорожное управление» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Между тем в ходе рассмотрения настоящего дела мировым судьей вышеуказанные требования закона выполнены не были.

Так, субъектами административной ответственности, установленной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние автомобильных дорог.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения настоящего дела представитель ООО «Дорожное управление» последовательно и неоднократно заявлял, что 06.01.2024 после звонка из ГИБДД Первомайского района Ярославской области (15 часов 05 минут) о наличии местами на автодороге М-8 обледенения в 15 часов 20 минут на обработку проезжей части выехал автомобиль Газель, государственный регистрационный номер (ручная обработка). Данное обстоятельство подтверждается записью в Журнале оперативного реагирования за 06.01.2024.

Протоколом об административном правонарушении ООО «Дорожное управление» вменялось не столько бездействие, выразившееся в образовании зимней скользкости на 363 км автодороги М-8 в виде снежного наката, а именно непринятие мер к устранению зимней скользкости в установленный таблицей 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» срок (пять часов с момента обнаружения зимней скользкости) (акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги 20:50 от 06.01.2024),

Однако, мировым судьей доводу представителя ООО «Дорожное управление» о том, что 06.01.2024 в период времени с 15:20 до 20:50 ООО «Дорожное управление» приняло меры к устранению зимней скользкости в виде снежного наката на 363 км автодороги М-8, оценка не дана.

Поскольку мировым судьей при рассмотрении дела не были соблюдены требования статей 24.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является существенным нарушением, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, принятое постановление нельзя признать законными и обоснованными, оно подлежит отмене.

В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (определение об отказе в возбуждении дела) может быть вынесено решение об отмене постановления (определения) и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Поскольку указанные нарушения являются существенными, постольку в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление мирового судьи подлежит отмене.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 названного Кодекса, составляет 90 календарных дней.

Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО «Дорожное управление» дела об административном правонарушении, имели место 06.01.2024.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек 04.04.2024.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из смысла указанных норм, вопрос о возобновлении производства по делу при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждаться не может, в том числе и в случае, когда постановление мирового судьи, которым было прекращено производство по делу об административном правонарушении, не вступило в законную силу.

Таким образом, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на время рассмотрения жалобы должностного лица на постановление мирового судьи, прекратившего возбужденное им дело об административном правонарушении, является обстоятельством, исключающим возможность повторного рассмотрения дела мировым судьей. То есть в рассматриваемом случае дело не может быть направлено на новое рассмотрение при наличии оснований, указанных в пункте 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.

Руководствуясь статьями 30.1 – 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление и.о. мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 63 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 28 марта 2024 года, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дорожное управление, отменить.

Производство по данному делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                                                      А.В. Колодезный

12-882/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Дорожное управление"
Другие
Быков Сергей Вениаминович
Степанов Виктор Васильевич
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Колодезный Александр Васильевич
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
13.05.2024Материалы переданы в производство судье
17.06.2024Судебное заседание
12.07.2024Судебное заседание
16.07.2024Судебное заседание
16.07.2024Вступило в законную силу
12.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее