Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3500/2023 ~ М-3054/2023 от 01.11.2023

Дело № 2-3500/2023

48RS0003-01-2023-003608-56

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

04 декабря 2023 года Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего                    Исаева М.А.,

при ведении протокола помощником судьи         Брыкиным С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по иску АО «ЭкоПром-Липецк» к Оглы Патрине Дмитриевне, Оглы Наталье Сергеевне, Оглы Сергею Васильевичу о взыскании задолженности за коммунальные услуги по обращению с ТКО, пени,

УСТАНОВИЛ

АО «ЭкоПром-Липецк» обратилось в суд с иском к Оглы П.Д., Оглы Н.С., Оглы С.В. о взыскании задолженности за коммунальные услуги по обращению с ТКО, пени. В обоснование заявления указало, что за период с 01.01.2020 года по 30.04.2023 года у ответчиков образовалась задолженность по оплате услуг по обращению с ТКО в размере 60195 руб. 33 коп. Согласно справкам с места жительства на период задолженности зарегистрированы в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, были Оглы П.Д., Оглы Н.С., Оглы С.В. АО «ЭкоПром-Липецк» в статусе регионального оператора оказывает услуги населению по обращению с ТКО на территории зоны Центральная Липецкой области, включающей муниципальные образования: г. Липецк, Липецкий муниципальный район, Задонский муниципальный район, Хлевенский муниципальный район с 01.07.2018 года на основании соглашения, заключенного с Управлением ЖКХ Липецкой области от 30.04.2018 года. Территориальная схема обращения с отходами размешена на официальном сайте Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, введена в действие приказом Управления экологии и природных ресурсов от 02.12.2019 года и находится в общем доступе на сайте: http://ekolip.ru/obrashenie-s-otkhodami.php. Публичная оферта на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами размешена АО «ЭкоПром-Липецк» в «Липецкой газете» (№101 (25729), от 29.05.2018 года), «Регион.Вести» (№21 (385) от 31.05.2018 года), а также на официальном сайте регионального оператора: http://ecolipetsk.ru в свободном доступе. Ответчики не произвели оплату оказанных АО «ЭкоПром-Липецк» услуг по адресу: <адрес> за период с 01.01.2020 года по 30.04.2023 года. Истец просит суд солидарно взыскать с ответчиков задолженность по оплате услуг по обращению с ТКО в размере 60 195 руб. 33 коп. за период с 01.01.2020 года по 30.04.2023 года, пени в размере 27 697 руб. 56 коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 836 руб. 79 коп.

Представитель истца АО «ЭкоПром-Липецк», ответчики Оглы П.Д., Оглы Н.С., Оглы С.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

В письменном заявлении представитель истца АО «ЭкоПром-Липецк» просила рассмотреть дело в свое отсутствие, не возражала против вынесения решения в порядке заочного производства.

В соответствии со ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд с согласия истца считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства по представленным по делу доказательствам.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 420 ГК РФ, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Пунктом 1 ст. 432 ГК РФ предусмотрено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

На основании п. 1 ст. 433 ГК РФ, договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Согласно п. 1 ст. 435 ГК РФ, офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.

В соответствии с п.2 ст. 437 ГК РФ, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Согласно ст. 438 ГК РФ, совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (ч.2).

Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (ч.1).

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (ч.4).

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (ч.5).

Такой договор является публичным, его проект размешается на сайте регионального оператора.

В соответствии с п. 8.17 постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 – 8.7 настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8.8 – 8.16 настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 – 8.7 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На основании Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и соглашения от 30.04.2018 года, заключенного по результатам конкурсного отбора с Управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, АО «ЭкоПром-Липецк» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны Центральная Липецкой области, включающей муниципальные образования: г. Липецк, Липецкий муниципальный район, Задонский муниципальный район, Хлевенский муниципальный район. Публичная оферта (предложение заключить договор) на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами размешена АО «ЭкоПром-Липецк» в «Липецкой газете» (№«101 (25729), от 29.05.2018 года), «Регион.Вести» (№21 (385) от 31.05.2018 года), а также на официальном сайте регионального оператора: https://ecolipetsk.ru в свободном доступе.

По условиям указанного договора исполнитель обязуется оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (принимать твердые коммунальные отходы в полном объеме и в месте, которые определены договором, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, размещение в соответствии с законодательством РФ), а потребитель обязуется производить оплату этих услуг по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

В силу ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Судом установлено, что Оглы П.Д. с 14 июня 2018 года, Оглы Н.С. с 06.02.2019 года, Оглы С.В. с 23.10.2019 года зарегистрированы по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой с места жительства о составе семьи администрации г. Липецка от 21.10.2019 года и сведениями, представленными УВМ УМВД России по Липецкой области от 05.12.2023 года.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу ч. 3 ст. 31 ЖК РФ дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Пункт 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ устанавливает, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе плату за коммунальные услуги.

Частью 4 ст. 154 ЖК РФ предусмотрено, что плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 520 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 23 Федерального закона № 458-ФЗ от 29.12.2014 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положении законодательных актов) Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019 года.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что АО «ЭкоПром-Липецк» является региональным оператором, обеспечивающим осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с 01 июля 2018 года на территории зоны Центральная Липецкой области, включающей муниципальные образования: г. Липецк, Липецкий муниципальный район, Задонский муниципальный район, Хлевенский муниципальный район.

Порядок расчета платы за коммунальные услуги регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Согласно п. 148.34 вышеуказанных Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

На основании п. 148.25 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан информировать исполнителя коммунальной услуги об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов устанавливаются в соответствии с приказом Управления ЖКХ Липецкой области от 09.02.2017 года № 01-03/16, предельный единый тариф регионального оператора на услугу по обращению с ТКО устанавливается в соответствии с постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области.

В соответствии со статьями 6 и 24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области от 09.02.2017 года №01-03/16 установлен норматив накопления ТКО 1 человека в многоквартирном доме – 2,04 куб. м. в год, а постановлениями Управления энергетики и тарифов в Липецкой области от 28.06.2018 года № 22/6, от 13.07.2018 года № 25/8, от 20.12.2018 года № 54/3 – тариф на услуги регионального оператора составляют 492,38 руб. за 1 куб. м. отходов в 2019 году и 484,18 руб. за 1 куб. м. в 2018 году, 510.10 руб. за 1 куб. с 01.07.2020 года.

В период с 01.01.2020 года по 30.04.2023 года АО «ЭкоПром-Липецк» оказывало услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами согласно установленному графику, за указанный период за ответчиками образовалась задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 60 195 руб. 33 коп.

Расчет задолженности проверен судом и является правильным, т.к. произведен с учетом установленных тарифов.

В связи с несвоевременным внесением платы за предоставленные коммунальные услуги истцом были начислены пени ответчикам Оглы П.Д., Оглы Н.С., Оглы С.В. за период с 01.01.2020 года по 30.04.2023 года в размере 27 697 руб. 56 коп.

19.07.2023 года мировым судьей судебного участка № 13 Правобережного судебного района г. Липецка вынесен судебный приказ о взыскании с Оглы П.Д., Оглы Н.С., Оглы С.В. в пользу АО «ЭкоПром-Липецк» задолженности, а также расходов по оплате госпошлины.

Определением мирового судьи судебного участка № 13 Правобережного судебного района г. Липецка от 02.10.2023 года указанный судебный приказ был отменен в связи с наличием возражений Оглы П.Д.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Указанный размер задолженности ответчиками по существу не оспорен.

Учитывая, что доказательств ненадлежащего исполнения или неисполнения ООО «Экопром-Липецк» условий публичного договора не представлено, суд приходит к выводу, что АО «ЭкоПром-Липецк» обоснованно заявлено требование о взыскании задолженности с ответчиков Оглы П.Д., Оглы Н.С., Оглы С.В. за период с 01 января 2020 года по 30.04.2023 года в размере 60 195 руб. 33 коп. и пени в размере 27 697 руб. 56 коп., оснований для освобождения ответчиков от оплаты предоставленных услуг не имеется, в связи с чем исковые требования АО «ЭкоПром-Липецк» подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно ст. 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей; расходы на производство осмотра на месте; компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.

Таким образом, с ответчиков в солидарном порядке в пользу АО «ЭкоПром-Липецк» подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в сумме 2 836 руб. 79 коп.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Взыскать в пользу АО «ЭкоПром-Липецк» (ИНН 4825037859, ОГРН 1044800164090) с ответчиков Оглы Патрины Дмитриевны (паспорт ), Оглы Натальи Сергеевны (паспорт ), Оглы Сергея Васильевича (паспорт ) в солидарном порядке задолженность по оплате услуг по обращению с ТКО в размере 60 195 руб. 33 коп. за период с 01 января 2020 года по 30 апреля 2023 года, пени в размере 27 697 руб. 56 коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 836 руб. 79 коп., по лицевому счету 010322911.

Ответчики вправе подать в Правобережный районный суд г. Липецка заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий            (подпись)        М.А. Исаев

Мотивированное решение изготовлено 11 декабря 2023 года.

2-3500/2023 ~ М-3054/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АО "ЭкоПром-Липецк"
Ответчики
Оглы Сергей Васильевич
Оглы Патрина Дмитриевна
Оглы Наталья Сергеевна
Другие
Решетникова Елена Анатольевна
Суд
Правобережный районный суд г. Липецка
Судья
Исаев М.А.
Дело на странице суда
pravsud--lpk.sudrf.ru
01.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2023Передача материалов судье
09.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2023Судебное заседание
11.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
28.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
20.02.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее