Дело № 21-224/2013
Судья: Ефимова А.М.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
26 июля 2013 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу <данные изъяты> территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Канаш Немцевой Л.Е. на решение судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 30 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <данные изъяты> сборного пункта военного комиссариата Чувашской Республики Федотова С.В.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Канаш № 344 от 27 августа 2012 года <данные изъяты> сборного пункта военного комиссариата Чувашской Республики Федотов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Канаш от 19 сентября 2012 года постановление от 27 августа 2012 года оставлено без изменения.
Заместителем прокурора Чувашской Республики в Канашский районный суд Чувашской Республики принесен протест об отмене постановления заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Канаш от 27 августа 2012 года и решения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Канаш от 19 сентября 2012 года. В обоснование протеста указано, что в постановлении должностного лица от 27 августа 2012 года не указано в чем конкретно состоит вина Федотова С.В. применительно к ст. 2.4 КоАП РФ, не установлена причинно-следственная связь между действиями Федотова С.В. и нарушениями требований законодательства, не исследован вопрос о наличии реальной возможности выполнить требования санитарно-эпидемиологического законодательства, не дана оценка Государственному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому услуги по санитарному содержанию помещений сборного пункта военного комиссариата Чувашской Республики возложены на филиал <данные изъяты> ОАО <данные изъяты>
Решением судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 30 мая 2013 года постановление заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Канаш № от 27 августа 2012 года, решение начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Канаш от 19 сентября 2012 года отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием в действиях Федотова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
На указанное решение судьи и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Канаш Немцевой Л.Е. в порядке, установленной ст. 30.9 КоАП РФ, подана в Верховный Суд Чувашской Республики жалоба, в которой она просит решение судьи отменить, считая его незаконным.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, нахожу решение судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Субъектом административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, может быть лицо, которое не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ с привлечением <данные изъяты> территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Канаш проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в сборном пункте военного комиссариата Чувашской Республики, в ходе которой установлено, что на территории сборного пункта за уличным туалетом располагаются переполненные мусорные контейнеры, из которых на землю вываливается мусор, в связи с чем образована свалка, стоит зловоние, наблюдается скопление мух.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> сборного пункта военного комиссариата Чувашской Республики Федотова С.В. в связи с нарушением ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.9 2.2.1 Санитарных правил и нормативов СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
Постановлением заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Канаш № от 27 августа 2012 года <данные изъяты> сборного пункта военного комиссариата Чувашской Республики Федотов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Отменяя постановлениеи решение должностного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Канаш, суд первой инстанции исходил из того, что Федотов С.В. не является субъектом инкриминируемого правонарушения.
В обоснование принятого решения судьей районного суда указано, что в соответствии с Государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации, филиал <данные изъяты> ОАО <данные изъяты> обязался осуществлять услуги по санитарному содержанию указанных объектов имущественного комплекса, а именно сбор и вывоз твердых бытовых отходов, содержание и очистку контейнеров для сбора мусора и контейнерных площадок.
Между тем, ОАО <данные изъяты> в нарушение указанных обязательств, а также требований ст. 8 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), не обеспечило надлежащее санитарное обслуживание территории сборного пункта военного комиссариата Чувашской Республики.
Выводы суда являются правильными.
В соответствии с п. п. 1.9., 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 санитарную очистку отдельных объектов, а также жилой территории различных ведомств необходимо проводить при наличии в них специального автотранспорта под контролем и методическим руководством организаций по удалению отходов системы коммунального хозяйства, по графикам, принятым для данного населенного пункта. Объектами очистки являются, в том числе территории различных предприятий, учреждений и организаций.
Из объяснений <данные изъяты> сборного пункта военного комиссариата Чувашской Республики Федотова СВ. следует, что услуги по вывозу твердых бытовых отходов с территории сборного пункта военного комиссариата Чувашской Республики оказывает филиал <данные изъяты> ОАО <данные изъяты>. По вопросу заключения договора на вывоз ТБО, на основании его докладных военным комиссаром Чувашской Республики неоднократно направлялись обращения в филиал <данные изъяты> ОАО <данные изъяты>.
Из письменного обращения военного комиссара Чувашской Республики на имя генерального директора ОАО <данные изъяты> следует, что в силу указания заместителя Министра обороны РФ от 15.12.2010 года № содержание, эксплуатация всех военных комиссариатов, расположенных в зданиях и помещениях независимо от форм собственности в соответствии с государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между Министерством обороны РФ и ОАО <данные изъяты> возложены на ОАО <данные изъяты>.
В соответствии с государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Министерством обороны РФ и ОАО <данные изъяты>, на Общество возлагается обязанность по вывозу твердых бытовых отходов, соблюдению требований по содержанию контейнеров и контейнерных площадок.
Из письменных докладных <данные изъяты> сборного пункта военного комиссариата Чувашской Республики Федотова СВ. на имя военного комиссара Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28), ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30) видно, что филиал <данные изъяты> ОАО <данные изъяты>, не исполняет обязательства по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно уклоняется от заключения договора на вывоз ТБО по Сборному пункту в г. Канаше.
ДД.ММ.ГГГГ военный комиссар Чувашской Республики направил обращение на имя директора филиала <данные изъяты> ОАО <данные изъяты>, в котором указал, что договор на вывоз ТБО по сборному пункту военного комиссариата Чувашской Республики (г. Канаш) был направлен в адрес Общества еще в ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем до начала работы по сбору и отправке призывников в войска (до ДД.ММ.ГГГГ) просил принять срочные меры по организации вывоза ТБО со сборного пункта и проведения дератизации.
Аналогичное обращение было направлено <данные изъяты> филиала <данные изъяты> ОАО <данные изъяты> <данные изъяты>.
Судом первой инстанции установлено, что <данные изъяты> сборного пункта Федотовым С.В. предпринимались меры для предотвращения совершения указанного административного правонарушения, однако в силу объективных причин, независящих от него - ненадлежащего исполнения договорных обязательства ОАО <данные изъяты> на территории сборного пункта образовалась свалка из твердых бытовых отходов, скопление насекомых. Как установлено судом специального автотранспорта для вывоза таких отходов военный комиссариат Чувашской Республики не имеет.
При таких обстоятельствах правомерным является вывод суда о том, что административным органом не представлено доказательств, подтверждающих наличие в действиях Федотова А.С. признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Поэтому отсутствуют правовые основания для переоценки названных выводов и учета доводов жалобы, направленных на переоценку установленных судами фактических обстоятельств.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения судьи по делу не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
решение судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 30 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <данные изъяты> сборного пункта военного комиссариата Чувашской Республики Федотова С.В. оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Канаш Немцевой Л.Е. – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова