Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1187/2022 ~ М-1081/2022 от 14.10.2022

Дело № 2-1187/2022

УИД 04RS0020-01-2022-001662-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 ноября 2022 года                                                г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Атрашкевич В.В., при секретаре Жалсановой А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Северобайкальского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «г. Северобайкальск» о возложении обязательств

УСТАНОВИЛ:

Северобайкальский межрайонный прокурор обратился с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц, указывая в обоснование заявленных требований, что прокуратурой выявлены нарушения при реализации полномочий в сфере исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Проверкой установлено, что в нарушение требований Законодательства, а именно положений п. 28 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», абз. 4 п. 2 ст. 8 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», ст. ст. 7, 11 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктов 3,4,7,13, Положения о системах оповещения, утвержденного Приказом МЧС России , Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», администрацией МО «г. Северобайкальск» муниципальная система оповещения не создана, в эксплуатацию не введена.

Во исполнение муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ АО «Корпорация-Технология» была разработана проектная документация местной автоматизированной системы централизованного оповещения (МАСЦО) г. Северобайкальск

Вместе с тем, из 9 запланированных оконченных устройств оповещения населения, предусмотренных проектной документацией выполнены работы по созданию лишь 2 таких устройств, вопрос о выделении бюджетных средств для возобновления работ по созданию и введению в эксплуатацию системы оповещения МО «г. Северобайкальск» в настоящее время не решен.

Просит суд обязать администрацию МО «г. Северобайкальск» и ввести в эксплуатацию 7 оконченных устройств оповещения населения, предусмотренных проектной документацией местной автоматизированной системы централизованного оповещения (МАСЦО) муниципального образования «город Северобайкальск» разработанной АО «Корпорация «Капитал-Технология» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу

В судебном заседании помощник северобайкальского межрайонного прокурора Михалев Д.А. исковые требования по изложенным в иске доводам поддержал, полагал возможным установить срок исполнения решения суда в течение одного года со дня вступления решения в законную силу.

Представитель Администрации МО «г. Северобайкальск» по доверенности Викулова И.Ю. в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями согласилась, при этом просила учесть, что администрацией в целях проведения работ в период 2022 г. были направлены запросы на их стоимость, согласно поступивших коммерческих предложений, их цена возросла, просила суд предоставить срок исполнения решения суда в течение одого года.

    Представитель третьего лица Главного управления МЧС России по Республике Бурятия Баранов А.Б. в судебном заседании полагал заявленные прокурором исковые требования обоснованными, вопрос об установлении срока исполнения решения суда полагал возможным разрешить на усмотрение суда.

    Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с п. 28 ч. 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального, городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

В силу ст. 7, п «м» ч 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Органы местного самоуправления самостоятельно создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

Положение о системах оповещения населения утверждено совместным Приказом МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 (далее по тексту – Положение)

Согласно пунктов 3, 4 Положения, оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программнотехнических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Положения, на муниципальном уровне создается муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения). Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления.

Пунктом 13 Положения предусмотрено, что основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до: руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования; сил ГО и РСЧС муниципального образования; дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, перечисленных в пункте 7 Положения, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов; людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования

В силу пунктов 25, 26 Положения поддержание муниципальных систем оповещения в готовности организуется и осуществляется органами местного самоуправления. Готовность систем оповещения населения достигается наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения, а также своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, системы оповещения населения.

В соответствии с пунктом 5 Требований к системам оповещения населения, в том числе к комплексной системе экстренного оповещения населения, (Приложение к Приказу МЧС России , Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ) все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться.

Согласно приложению «Оценки готовности системы оповещения населения к выполнению задач по предназначению» к Положению муниципальная система оповещения оценивается как «готова к выполнению задач» если муниципальная система оповещения создана, соответствует проектно-сметной документации и введена в эксплуатацию.

Из материалов дела, пояснений участников процесса, установлено, что администрацией МО «г. Северобайкальск» муниципальная система оповещения не создана, в эксплуатацию не введена.

Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о системах оповещения населения МО «г. Северобайкальск», согласно пункта 9 которого создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами местного самоуправления и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО «г. Северобайкальск» был заключен муниципальный контракт с АО «Корпорация «Капитал-Технология» на выполнение работ по разработке проектной документации местной автоматизированной системы централизованного оповещения МО «г. Северобайкальск».

В соответствии с разработанной проектной документаций для оповещения населения муниципального образования предусматривается установка проектируемого оборудования и в том числе девяти оконченных устройств системы.

Из материалов дела, пояснения участников процесса установлено, что из запланированных девяти устройств системы оповещения выполнены работы по созданию лишь двух таких устройств, а именно на здании администрации МО «г. Северобайкальск» и МАОУ «Средняя общеобразовательная школа ».

До настоящего времени администрацией работы по созданию и введению в эксплуатацию муниципальной системы оповещения в полном объеме, предусмотренной проектной документацией не проведены.

Указанные обстоятельства подтверждаются как пояснениями представителя ГУ МЧС России по РБ, так и исследованными материалами дела, в частности ответом Администрации МО «г. Северобайкальск» на представление прокурора и стороной ответчика не оспаривались.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

С учетом установленных по делу обстоятельств, и в силу приведенных норм, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований, поскольку не принятие ответчиком мер к устранению нарушений закона приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц, проживающих и находящихся на территории МО «г. Северобайкальск».

Учитывая, что исковые требования предъявлены прокурором в интересах неопределенного круга лиц, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда в течение одного года со дня вступления решения в законную силу, установление данного срока, по мнению суда, является целесообразным, и обоснованным, позволяющим принять надлежащие меры к устранению нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

            Исковые требования Северобайкальского межрайонного прокурора удовлетворить.

            Обязать Администрацию МО «г. Северобайкальск» создать и ввести в эксплуатацию 7 оконченных устройств оповещения населения, предусмотренных проектной документацией местной автоматизированной системы централизованного оповещения (МАСЦО) муниципального образования «город Северобайкальск» разработанной АО «Корпорация «Капитал-Технология» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 11 ноября 2022 года

Судья                                 В.В.Атрашкевич

2-1187/2022 ~ М-1081/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Северобайкальский межрайонный прокурор Республики Бурятия
Ответчики
Администрация МО "город Северобайкальск"
Другие
ГУ МЧС России по Республике Бурятия
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Атрашкевич Владимир Валерьевич
Дело на странице суда
severobaikalsky--bur.sudrf.ru
14.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.10.2022Передача материалов судье
18.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2022Подготовка дела (собеседование)
01.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2022Судебное заседание
11.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2022Дело оформлено
28.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее