УИД 66RS0053-01-2023-001822-83 Мотивированное решение суда изготовлено 23.11.2023
Гражданское дело № 2-1912/2023
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Сысерть 16 ноября 2023 года
Сысертский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Филимоновой С.В., при секретаре Плосковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1912/2023 по исковому заявлению Территориального отдела в Чкаловском районе города Екатеринбурга, в городе Полевском и в Сысертском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области к Администрации Арамильского городского округа, Комитету по управлению имуществом Арамильского городского округа о понуждении к выполнению требований санитарно – эпидемиологического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отдел в Чкаловском районе города Екатеринбурга, в городе Полевском и в Сысертском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области обратился в суд с иском к Администрации Арамильского городского округа, Комитету по управлению имуществом Арамильского городского округа о понуждении к выполнению требований санитарно – эпидемиологического законодательства.
В обоснование заявленных исковых требований, в исковом заявлении истец указал, что у юридического лица на территории Сысертского и Арамильского городской округов находится следующие объекты: очистные сооружения <адрес>, у Центральная, 1Б, кадастровый номер участка: №40817810604900317040, очистные сооружения <адрес>, пер. Речной, 1А кадастровый номер участка: №40817810604900317040; КНС №40817810604900317040 (<адрес>А) кадастровый номер участка №40817810604900317040, КНС №40817810604900317040 (<адрес>) кадастровый номер участка №40817810604900317040, КНС №40817810604900317040 со сливной станцией (<адрес>А), кадастровый номер участка №40817810604900317040, КНС №40817810604900317040 (<адрес> А) кадастровый номер участка №40817810604900317040 КНС «Школа №40817810604900317040» (<адрес> Д), КНС «Больница» (<адрес> Б), кадастровый номер участка №40817810604900317040, КНС №40817810604900317040 <адрес>, КНС №40817810604900317040 <адрес>.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248 - ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», 21.06.2022 Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в адрес АО «<адрес>» было выдано предостережение № 66-15-15/23-26033-2022 от 21.06.2022 о недопустимости нарушения обязательных требований и было предложено обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, а именно: разработать проект санитарно-защитной зоны, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной зоны требованиям санитарных правил и нормативов.
В ответ АО «Водоканал Свердловской области» были представлены возражение, в которых было указано о наличии концессионного соглашения, а также о том, что собственником объекта является Администрация.
На основании имеющейся в распоряжении Отдела информации, организацией, оказывающей услуги питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и водоотведения населению Арамильского городского округа, является «Предприятие водопроводно-канализационного хозяйства Свердловской области» (АО «Водоканал СО»), согласно постановления Главы Арамильского городского округа № от 04.09.2014 между вышеуказанными субъектами заключено концессионное соглашение от 27.08.2013 предметом которого является эксплуатация и обслуживание объектов, необходимых для организации водоснабжения и водоотведения на территории Арамильского городского округа.
АО «Предприятие водопроводно-канализационного хозяйства Свердловской области», является предприятием, оказывающим услуги питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и водоотведения всем категориям потребителей на территории Арамильского городского округа с 01.01.2014 на основании Концессионного соглашения об организации финансирования, реконструкции (модернизации), эксплуатации и обслуживания объектов, необходимых для организации водоснабжения и водоотведения на территории Арамильского городского округа от 27.08.2013.
Между тем, соглашение заключено от имени муниципального образования - Администрации Арамильского городского округа. Все переданное имущество является собственностью Администрации и не зависимо от того, кому переданы объекты и на каком основании, орган местного самоуправления осуществляет полномочия собственника.
При анализе сведений, размещенных в Реестре санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию установлено следующее. Согласно сайта fp.crc.ru у ФИО2 Арамильского городского округа, АО «<адрес>» отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение для объектов: очистные сооружения <адрес>Б, кадастровый номер участка: №40817810604900317040; очистные сооружения <адрес>, пер. Речной, 1А, кадастровый номер участка: №40817810604900317040, КНС №40817810604900317040 (<адрес>А) кадастровый номер участка: №40817810604900317040, КНС №40817810604900317040 (<адрес>) кадастровый номер участка: №40817810604900317040, КНС №40817810604900317040 со сливной станцией (<адрес>А), кадастровый номер участка: №40817810604900317040, КНС №40817810604900317040 (<адрес> А) кадастровый номер участка: №40817810604900317040, КНС «Школа №40817810604900317040» (<адрес> Д), КНС «Больница» (<адрес> Б), кадастровый номер участка: №40817810604900317040, КНС №40817810604900317040 <адрес>, КНС №40817810604900317040 <адрес>.
Впоследствии истец уточнил исковые требования, указав, что в связи с тем, что объект - Очистные сооружения по адресу: <адрес>, пер. Речной, <адрес>А, №40817810604900317040, на сегодняшний день не создан, право собственности не зарегистрировано, просит обязать ФИО2 в течении 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: разработать проект санитарно-защитной зоны объектов: очистные сооружения <адрес>Б, кадастровый номер участка: №40817810604900317040; КНС №40817810604900317040 (<адрес>А) кадастровый номер участка №40817810604900317040; КНС №40817810604900317040 (<адрес>) кадастровый номер участка №40817810604900317040; КНС №40817810604900317040 со сливной станцией (<адрес>А), кадастровый номер участка №40817810604900317040; КНС №40817810604900317040 (<адрес> А) кадастровый номер участка: №40817810604900317040; КНС «Школа №40817810604900317040» (<адрес> Д); КНС «Больница» (<адрес> Б), кадастровый номер участка №40817810604900317040; КНС №40817810604900317040 <адрес>, КНС №40817810604900317040 <адрес>, а также получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной зоны требованиям санитарных правил и нормативов для указанных объектов.
В судебном заседании представитель истца Территориального отдела в <адрес>, в городе Полевском и в Сысертском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Лебедева Е.Ю., действующая на основании доверенности, уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в исковом заявлении доводам.
Ответчик Администрации Сысертского городского округа в судебное заседание своего представителя не направили, о времени и месте рассмотрения настоящего дела извещались заблаговременно и надлежащим образом, причины неявки суду не известны, при этом с ходатайствами об отложении судебного заседания ответчик также не обращался.
Согласно ранее представленному отзыву на исковое заявление ответчик, ссылаясь на Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», исковые требования не признает, просит отказать в их удовлетворении, признав Администрацию Арамильского городского округа ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. Указывает, что между Администрацией Арамильского городского округа и АО «Предприятие водопроводно-канализационного хозяйства Свердловской области» заключено 27.08.2013 Концессионное соглашение. АО «Водоканал» оказывает услуги питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и водоотведения населению Арамильского городского округа. Предметом данного соглашения является эксплуатация и обслуживание объектов водоснабжения и водоотведения, их реконструкция (модернизация).
Согласно пункта 8.3 Концессионного соглашения Концессионер обязан осуществлять деятельность по эксплуатации Объекта Соглашения в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Пунктом 13.2 установлено, что Концессионер несет ответственность за обеспечение того, чтобы Объект Концессионного соглашения соответствовал требованиям настоящего Концессионного соглашения и законодательства Российской Федерации в течение срока действия Концессионного соглашения и должен устранять дефекты, обнаруженные на Объекте Концессионного соглашения, за собственный счет (за счет Концедента устраняются недостатки имущества, преданного по настоящему Концессионному соглашению, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора Концедент не знал об этих недостатках, а также тех случаев, когда дефекты появились вследствие обстоятельств непреодолимой силы).
Следовательно, обязанность АО «Водоканал Свердловской области» по исполнению заявленных по настоящему делу Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области требований вытекает из содержания требований Концессионного соглашения от 27.08.2013.
В связи с этим, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и обеспечения соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, истцом было направлено именно в АО «Водоканал». Предостережение в адрес Администрации Арамильского городского округа по данному факту не выносилось.
Полагают, что предъявление исковых требований Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к ним необоснованно, поскольку АО «<адрес>» является организацией, осуществляющей деятельность, связанную с водоотведением населения, поэтому обязана выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Кроме того, в части заявленных требований об установлении санитарно-защитных зон очистных сооружений по адресу: <адрес>, пер. Речной, 1А, данный объект концессионного соглашения на сегодняшний день не создан, право собственности не зарегистрировано, следовательно исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской в части установления санитарно-защитных зон очистных сооружений по адресу: <адрес>, пер. Речной, 1А, не подлежат удовлетворению.
ФИО2 Комитет по управлению имуществом Арамильского городского округа в судебное заседание своего представителя не направили, о времени и месте рассмотрения настоящего дела извещались заблаговременно и надлежащим образом, причины неявки суду не известны. Направили в суд заявление с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, каких-либо возражений по существу исковых требований не высказали, оставили на усмотрение суда принятие решения.
Третье лицо Акционерное общество «Предприятие водопроводноканалмзационного хозяйства <адрес>» (АО «<адрес>») в судебное заседание своего представителя не направили, о времени и месте рассмотрения настоящего дела извещались заблаговременно и надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Согласно части 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства, и с учетом мнения представителей истца, судьей принято решение о рассмотрении дела в порядке заочного производства, а также в отсутствие иных лиц.
Изучив доводы представителей истца, изложенные в суде и исковом заявлении, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 16 Федерального закона от 4 мая 1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», статьям 42, 52 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны создаются в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения и охраны окружающей среды городских и сельских поселений, а также в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
В силу статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке, в том числе, нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров и установлении их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.
В пределах земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, должны соблюдаться ограничения использования земельных участков, установленные в соответствии с законодательством РФ (п. 72 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3).
При этом, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 № 74 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 (далее - Санитарные правила), которыми определены, в частности, класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству.
Согласно п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
В силу п. 2.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
В соответствии с п. 4.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при: - объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств III, IV, V классов опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений; подтверждении измерениями уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны до гигиенических нормативов и ниже; уменьшении мощности, изменении состава, перепрофилировании промышленных объектов и производств и связанном с этим изменении класса опасности; внедрении передовых технологических решений, эффективных очистных сооружений, направленных на сокращение уровней воздействия на среду обитания.
Как установлено судом и следует из материалов дела, не оспаривается сторонами, Администрация Арамильского городского округа является собственником следующих объектов: очистные сооружения <адрес>Б, кадастровый номер участка: №40817810604900317040; КНС №40817810604900317040 (<адрес>А) кадастровый номер участка №40817810604900317040; КНС №40817810604900317040 (<адрес>) кадастровый номер участка №40817810604900317040; КНС №40817810604900317040 со сливной станцией (<адрес>А), кадастровый номер участка №40817810604900317040; КНС №40817810604900317040 (<адрес> А) кадастровый номер участка: №40817810604900317040; КНС «Школа №40817810604900317040» (<адрес> Д); КНС «Больница» (<адрес> Б), кадастровый номер участка №40817810604900317040; КНС №40817810604900317040 <адрес>, КНС №40817810604900317040 <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Арамильского городского округа (Концендентом), Муниципальным унитарным предприятием «Арамильская промышленная переработка твердых и бытовых отходов» (на стороне Концендента), муниципальным унитарным предприятием «Арамиль – Тепло» (на стороне Концендента) и Открытым акционерным обществом «Предприятие водопроводно-канализационного хозяйства <адрес>» (Концессионер) заключено концессионное соглашение, предметом которого является производство реконструкции Объекта Концессионного соглашения за свой счет и/или за счет привлеченных средств Концессионером, указанного в главе 2 настоящего Соглашения, и осуществлять его эксплуатацию и обслуживание, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Концессионным соглашением, права владения и пользования Объектом Концессионного соглашения для| осуществления указанной деятельности в виде обременения права собственности на Объект Концессионного соглашения. (П.1.1 Соглашения).
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248 - ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в адрес АО «<адрес>» было выдано предостережение №66-15-15/23-26033-2022 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при осуществлении федерального государственного санитарно – эпидемиологического контроля (надзора) поступили сведения о следующих действиях (бездействии): согласно сайта fp.crc.ru у юридического лица отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно – защитной зоны, требованиям санитарных правил и нормативов для объектов: очистные сооружения <адрес>Б, кадастровый номер участка: №40817810604900317040 очистные сооружения <адрес>, пер. Речной, 1А, кадастровый номер участка: №40817810604900317040, КНС №40817810604900317040 (<адрес>А) кадастровый номер участка: №40817810604900317040, КНС №40817810604900317040 (<адрес>) кадастровый номер участка: №40817810604900317040, КНС №40817810604900317040 со сливной станцией (<адрес>А), кадастровый номер участка: №40817810604900317040, КНС №40817810604900317040 (<адрес> А) кадастровый номер участка: №40817810604900317040, КНС «Школа №40817810604900317040» (<адрес> Д), КНС «Больница» (<адрес> Б), кадастровый номер участка: №40817810604900317040, КНС №40817810604900317040 <адрес>, КНС №40817810604900317040 <адрес>.
В связи с данными обстоятельствами АО «Водоканал Свердловской области» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, а именно: разработать проект санитарно-защитной зоны, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной зоны требованиям санитарных правил и нормативов.
В ответ АО «Водоканал Свердловской области» были представлены возражение от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040, в которых они, ссылаясь на Закон №40817810604900317040 –ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении», Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст. 55 Водного кодекса РФ, указали о наличии концессионного соглашения между АО «<адрес>» и Администрацией Арамильского городского округа, согласно условиям которому АО «<адрес>» имеет права владения (предусмотренная законом возможность иметь у себя данное имущество, но не распоряжаться им) и пользования (возможность эксплуатировать имущество, извлекать из него полезные свойства и выгоды, получение от него доходов). Всё переданное имущество является собственностью администрации Арамильского ГО. В рамках заключённого концессионного соглашения другие мероприятия, кроме указанных в приложении № 8 не предусмотрены. Исходя из выше указанных норм закона и положений концессионного соглашения, обязанность по разработке разрешительной документации, получению в надзорных органах заключений на разработанные документам лежит на органе местного самоуправления, так как орган местного самоуправления осуществляет полномочия собственника в отношении них, независимо от того, кому переданы данные объекты и на каком основании.
При анализе сведений истцом, размещенных в Реестре санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию установлено следующее. Согласно сайта fp.crc.ru у Администрации Арамильского городского округа, АО «<адрес>» отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение для объектов: очистные сооружения <адрес>Б, кадастровый номер участка: №40817810604900317040; очистные сооружения <адрес>, пер. Речной, 1А, кадастровый номер участка: №40817810604900317040, КНС №40817810604900317040 (<адрес>А) кадастровый номер участка: №40817810604900317040, КНС №40817810604900317040 (<адрес>) кадастровый номер участка: №40817810604900317040, КНС №40817810604900317040 со сливной станцией (<адрес>А), кадастровый номер участка: №40817810604900317040, КНС №40817810604900317040 (<адрес> А) кадастровый номер участка: №40817810604900317040, КНС «Школа №40817810604900317040» (<адрес> Д), КНС «Больница» (<адрес> Б), кадастровый номер участка: №40817810604900317040, КНС №40817810604900317040 <адрес>, КНС №40817810604900317040 <адрес>.
Согласно представленному отзыву ответчика Администрации Арамильского городского округа, они не отрицая факта отсутствия проекта санитарно-защитной зоны на спорные объекты и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта санитарно-защитной зоны требованиям санитарных правил и нормативов для объектов, оспаривают то, что обязанность по разработке проекта санитарно-защитной зоны на спорные объекты и получении санитарно-эпидемиологического заключение о соответствии проекта санитарно-защитной зоны требованиям санитарных правил и нормативов для объектов лежит на Концессионере.
Вместе с тем, согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения в том числе относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ.
Согласно ст. 43.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ (далее Закон об охране окружающей среды) при эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды.
Мероприятия по охране окружающей среды осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и другими федеральными законами.
Федеральным законом № 52-ФЗ определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции и т.п.
Таким образом, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что у Администрации Арамильского городского округа отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение для объектов: очистные сооружения <адрес>Б, кадастровый номер участка: №40817810604900317040; КНС №40817810604900317040 (<адрес>А) кадастровый номер участка: №40817810604900317040, КНС №40817810604900317040 (<адрес>) кадастровый номер участка: №40817810604900317040, КНС №40817810604900317040 со сливной станцией (<адрес>А), кадастровый номер участка: №40817810604900317040, КНС №40817810604900317040 (<адрес> А) кадастровый номер участка: №40817810604900317040, КНС «Школа №40817810604900317040» (<адрес> Д), КНС «Больница» (<адрес> Б), кадастровый номер участка: №40817810604900317040, КНС №40817810604900317040 <адрес>, КНС №40817810604900317040 <адрес>, что представляет реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации, затрагивает и нарушает права неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на ответчиков по разработке проекта санитарно-защитной зоны объекта, расположенного по адресу, а также получении санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проектов санитарно-защитных зон требованиям санитарных правил и нормативов в отношении указанных объектов.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд должен указать в решении срок, в течение которого эти действия должны быть совершены.
Исходя из объема необходимых работ, суд считает возможным определить ответчикам срок для принятия мер в течении 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 197-199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья
РЕШИЛ:
исковые требования Территориального отдела в Чкаловском районе города Екатеринбурга, в городе Полевском и в Сысертском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области к Администрации Арамильского городского округа, Комитету по управлению имуществом Арамильского городского округа о понуждении к выполнению требований санитарно – эпидемиологического законодательства, удовлетворить.
Обязать Администрацию Арамильского городского округа (ИНН 6652004270) и Комитет по управлению имуществом Арамильского городского округа (ИНН 6652009423) в течение 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: разработать проект санитарно-защитной зоны объектов: очистные сооружения <адрес>Б, кадастровый номер участка: №40817810604900317040; КНС №40817810604900317040 (<адрес>А) кадастровый номер участка №40817810604900317040; КНС №40817810604900317040 (<адрес>) кадастровый номер участка №40817810604900317040; КНС №40817810604900317040 со сливной станцией (<адрес>А), кадастровый номер участка №40817810604900317040; КНС №40817810604900317040 (<адрес> А) кадастровый номер участка: №40817810604900317040; КНС «Школа №40817810604900317040» (<адрес> Д); КНС «Больница» (<адрес> Б), кадастровый номер участка №40817810604900317040; КНС №40817810604900317040 <адрес>, КНС №40817810604900317040 <адрес>.
Обязать Администрацию Арамильского городского округа (ИНН 6652004270) и Комитет по управлению имуществом Арамильского городского округа (ИНН 6652009423) в течении 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной зоны требованиям санитарных правил и нормативов для объектов: очистные сооружения <адрес>Б, кадастровый номер участка: №40817810604900317040; КНС №40817810604900317040 (<адрес>А) кадастровый номер участка №40817810604900317040; КНС №40817810604900317040 (<адрес>) кадастровый номер участка №40817810604900317040 КНС №40817810604900317040 со сливной станцией (<адрес>А), кадастровый номер участка №40817810604900317040; КНС №40817810604900317040 (<адрес> А) кадастровый номер участка: №40817810604900317040; КНС «Школа №40817810604900317040» (<адрес> Д); КНС «Больница» (<адрес> Б), кадастровый номер участка №40817810604900317040; КНС №40817810604900317040 <адрес>, КНС №40817810604900317040 <адрес>.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: Филимонова С.В.