Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-434/2024 (2-7265/2023;) ~ М-398/2023 от 18.01.2023

Копия                              дело №2-434/2024

УИД: 24RS0048-01-2023-000551-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 января 2024 года                            г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Заверуха О.С.,

при секретаре – Фелипас С.А.,

с участием представителя истца – Гоффмана В.В., доверенность от 22.02.2023г.,

представителя ответчика – Чернявской Л.А., доверенность от 27.12.2023г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Южакова Сергея Викторовича к ОСФР по Красноярскому краю, ООО «Эколог 1» о возложении обязанности произвести корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета, включить периоды работы в стаж на соответствующих видах работ, назначить досрочную страховую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Южаков С.В. обратился в суд с иском к ОСФР по Красноярскому краю, ООО «Эколог 1» о возложении обязанности произвести корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета, включить периоды работы в стаж на соответствующих видах работ, назначить досрочную страховую пенсию по старости. Требования мотивированы тем, что решением ОПФР по Красноярскому краю от 31.03.2022г. № Южакову С.В. отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости по п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях». При этом ОПФР по Красноярскому краю от 31.03.2023г. в стаж на соответствующих видах работ по п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» не включен период работы истца с 01.01.2009г. по 07.07.2012г. в ООО «Эколог 1». Просит суд возложить на ООО «Эколог 1» обязанность произвести корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета за период с 01.01.2009г. по 07.07.2012г., возложить на ОСФР по Красноярскому краю обязанность включить в стаж на соответствующих видах работ по п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» период работы с 01.01.2009г. по 07.07.2012г. в должности электрогазосварщика в ООО «Эколог 1», назначить досрочную страховую пенсию по старости с 30.03.2022г.

Истец – Южаков С.В. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, доверил представление своих интересов Гоффману В.В.

Представитель истца – Гоффман В.В., действующий на основании доверенности от 22.02.2023г., в судебном заседании заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика – Чернявская Л.А., действующая по доверенности от 27.12.2023г., в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, суду пояснила, что периоды работы Южаков С.В. с 11.01.2009г. по 06.07.2012г. включен в стаж работы истца как работа в Районах Крайнего Севера, при этом отсутствуют сведения, подтверждающие занятость истца на соответствующих видах работ в течение полного рабочего дня. В выписке из ИЛС указанные периоды отражены без соответствующего кода льготы. Просит в удовлетворении требований отказать.

Представитель ответчика - ООО «Эколог 1» в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом. Ранее генеральный директор ООО «Эколог 1» Ахмедов А.Р. представил отзыв на иск, в котором просит в удовлетворении заявленных требований отказать ввиду отсутствия подтверждающих документов и рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд, с учетом заявления генерального директора ООО «Эколог 1», мнения представителей истца и ответчика ОСФР по Красноярскому краю, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенного о дате и времени судебного разбирательства, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, закрепляя свободу труда, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 37), гарантирует также каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, реализация которого осуществляется посредством обязательного и добровольного пенсионного страхования, а также государственного пенсионного обеспечения.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ) законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.

Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в редакции, действующей на момент обращения истца с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

Пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 г., на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

В соответствии со ст. 33 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013г., при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч.1).

Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет (ч.2).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 651 "О порядке приравнивания к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении стажа работы в указанных районах и местностях работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", приравнивание к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении стажа работы в указанных районах и местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2 и 6 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон) (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 Федерального закона) работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона, осуществляется путем суммирования стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стажа на соответствующих видах работ.

В случае если стаж на соответствующих видах работ (отдельные его периоды) выработан в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, такой стаж в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии с пунктами 2 и 6 части 1 статьи 32 Федерального закона учитывается как время работы соответственно в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях.

Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В статье 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ приведен перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного закона.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).

Подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:

Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее - Список N 2 от 26 января 1991 г.);

Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г. (далее - Список N 2 от 22 августа 1956 г.).

Списком производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение № 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 право на досрочное назначение страховой пенсии предоставлялось электрогазосварщикам, занятым на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности, полный рабочий день (Раздел 33 Общие профессии; позиция 23200000-19756).

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В силу пункта 4 указанных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Правил периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено этими правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях», Закон СССР от 15 мая 1990 года «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

В соответствии с разъяснениями Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 N 5 "О порядке применения Списков", утвержденными Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 N 29, при назначении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда право на такую пенсию имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени.

Таким образом, при определении права Южакова С.В. на льготную пенсию, подлежит установлению факт работы истца в должности электрогазосварщика, занятого на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности и факт постоянной занятости истца на указанных работах в течение полного рабочего дня.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее - Правила от 2 октября 2014 г. N 1015).

Пунктом 4 названных правил определено, что при подсчете страхового стажа подтверждаются: а) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее соответственно - периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды), до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; б) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Пунктом 5 Правил от 2 октября 2014 г. N 1015 определено, что периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании свидетельских показаний. Характер работы свидетельскими показаниями не подтверждается.

Пунктом 10 Правил от 2 октября 2014 г. N 1015 предусмотрено, что периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 Правил от 2 октября 2014 г. N 1015.

Согласно пункту 11 Правил от 2 октября 2014 г. N 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся и в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.

Согласно абз. 4 ст. 14 Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, либо в суд.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О страховых пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у них по льготной профессии человеку.

Статьей 16 Федерального закона Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей (работодателей) своевременного и правильного представления сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представляемых страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу. При этом органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных страхователями, осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных названным Законом, в том числе по их учетным данным.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В случае возникновении спора о периодах работы, подлежащих включению в страховой стаж, в том числе в страховой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, порядке исчисления этого стажа, сведения о наличии такого стажа могут быть подтверждены в судебном порядке с представлением доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При этом бремя доказывания этих юридически значимых обстоятельств в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является обязанностью лица, претендующего на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Южаков С.В., ДД.ММ.ГГГГ., 18.03.2022г. обратился с заявлением в УПФР в г. Норильске Красноярского края (межрайонное) о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ОСФР по Красноярскому краю от 31.03.2022г. № Южакову С.В. отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости по п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» отказано в установлении пенсии, в связи с тем, что отсутствует требуемый стаж на соответствующих видах работ – 12 лет 06 месяцев.

Согласно приложению к решению по заявлению от 09.03.2022г. страховой стаж истца на дату обращения составил 35 лет 03 месяца 10 дней; стаж работы в районах Крайнего Севера составил 19 лет 11 месяцев 17 дней; стаж работы по Списку №2 составил 09 лет 03 месяца 26 дней.

При этом при вынесении решения ОСФР по Красноярскому краю учтены периоды работы истца Южакова С.В. с 11.01.2009г. по 15.02.2010г. как работа работы в районах Крайнего Севера, с 16.02.2010г. по 22.02.2010г. – период получения пособия по государственному социальному страхованию, с 23.02.2010г. по 03.03.2010г. - работа работы в районах Крайнего Севера, с 04.03.2010г. по 12.03.2010г. - период получения пособия по государственному социальному страхованию, с 13.03.2010г. по 11.09.2011г. - работа работы в районах Крайнего Севера, с 16.09.2011г. по 06.07.2012г. - работа работы в районах Крайнего Севера.

Так, согласно трудовой книжки , выданной на имя Южакова С.В., последний 01.01.2009г. принят на должность электрогазосварщика в ООО «Эколог 1», при этом имеется указание о работе в районе Крайнего Севера, г. Дудинка. Основанием для внесения данной записи в трудовую книжку является приказ № от 11.01.2009г. (запись №24).

07.07.2012г. трудовой договор расторгнут по инициативе работника по п.3 ст.77 ТК РФ. Основанием для внесения данной записи в трудовую книжку является приказ № от 06.07.2012г. (запись №25).

Согласно выписки из ЕРГЮЛ в отношении ООО «Эколог 1» (ОГРН ) юридическое лицо зарегистрировано 05.11.2008г., в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного Фонда РФ зарегистрирован за №.

Согласно ответа генерального директора ООО «Эколог 1» (ОГРН ) истец Южаков С.В. работал в обособленном подразделении ООО «Эколог 1» в г.Дудинка Красноярского края в подчинении директора ФИО11 С 2018 года деятельность указанного подразделения не ведется, сотрудники подразделения отсутствуют., в т.ч. руководитель. При увольнении ФИО11 не произвел передачу документов в головное предприятие, в связи с чем вся документация обособленного подразделения ООО «Эколог 1» была утрачена. Вся необходимая отчетность в государственные органы ФНС и ПФР сдавалась в срок и в полном объеме.

Выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (раздел «Сведения о страховом стаже») подтверждается, что с 11.01.2009г. по 06.07.2012г. страхователем ООО «Эколог 1» (рег. номер ) представлены сведения о работе Южакова С.В. в спорный период с указанием территориальных условий – РКС (за исключением периодов с 16.02.2010г. по 22.02.2010г., с 04.03.2010г. по 12.03.2010г. – периоды временной нетрудоспособности).

При этом, согласно информации, представленной Управлением назначения, перерасчета пенсий, ЕДВ и других социальных выплат Государственного учреждения – Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации №9 по г.Москве и Московской области в адрес ОПФР по Красноярскому краю 03.06.2022г., из кадровых приказов установлено, что Южаков С.В. работал с 11.09.2009г. электрогазосварщиком в обособленном подразделении ООО «Эколог 1» (рег. номер ) (приказ № ОТ 11.01.2009г., в трудовой книжке ошибочно указана дата приема 01.01.2009г.), уволен 06.07.2012г. (приказ № от 06.07.2012г., в трудовой книжке ошибочно указана дата увольнения 07.07.2012г.). Организацией представлены поименные списки работников за 2009 – 2012гг., в которых имеется указание о работнике Южакове С.В. с кодом территориальных условий труда РКС. Согласно расчетным ведомостям за 2009 – 2012 гг. Южакову С.В. начислялись и уплачивались районный коэффициент и северная надбавка. В период с 12.09.2011г. по 15.09.2011г. предоставлялся отпуск без сохранения заработной платы.

Кроме того, филиалом №9 ОСФР по г. Москве и Московской области представлена информация о том, что имеется наблюдательное дело ООО «Эколог 1» (рег. номер ). Организацией представлялись поименные списки на работников, пользующихся правом на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с по п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» за 2009 – 2012 гг. (в том числе на Южакова С.В.) за период с 11.01.2009г. по 06.07.2012г. с кодом РКС.

Согласно сведениям, предоставленным ОСФР по Республике Татарстан 26.10.2023г., ООО «Эколог 1» (ОГРН ) состоял на учете в качестве плательщика взносов: с 20.09.2001г. по 21.12.2002г. (ликвидация) в Отделении ПФР по Красноярскому краю; с 30.01.2003г. по 23.09.2010г. (перерегистрация) в отделении ПФР по г. Москве и Московской области; с 23.09.2010г. по 29.11.2010г. (перерегистрация) в Отделении ПФР по Красноярскому краю; с 29.11.2010г. по 18.07.2017г. (ликвидация) в Отделении ПФР по Республике Татарстан. В Клиентской службе (на правах отдела) в Вахитовском районе г. Казани Отделение СВФ по Республике Татарстан наблюдательного дела по ООО «Эколог 1» не имеется, как организация, имеющая профессии, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» не зарегистрирована.

Оценив представленные доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что досрочные пенсии по старости в соответствии с принципами пенсионного обеспечения предоставляются лицам, выполняющим в течение длительного времени работу, связанную с повышенной интенсивностью и сложностью и ведущую к утрате профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста, и носят льготный характер по сравнению с другими видами пенсионного обеспечения. Поскольку указанная деятельность по сложности, интенсивности и прочей нагрузке, приводящей к утрате профессиональной пригодности, а также по ее оплате и условиям труда различна в зависимости от занимаемой должности, право на досрочную пенсию по старости предоставлено законодательством не всем работникам. Основным условием, предъявляемым законодательством при определении права на досрочную пенсию работников в связи с особыми условиями труда, является выполнение работы в должностях и учреждениях, предусмотренных соответствующими Списками.

Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществляющих трудовую деятельность в особых условиях труда, на досрочное назначение пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что Южаковым С.В. не представлены достаточные и достоверные доказательства, подтверждающие характер его работы в период с 01.01.2009г. по 07.07.2012г., вид выполняемой им сварки в данный период, а также полную занятость на работах, предусмотренных Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение", на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, либо на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности, в трудовой книжке Южакова С.В. вид сварки не указан, первичных документов, из которых усматривается факт работы Южакова С.В. в течение полного рабочего дня в льготных условиях труда, с учетом вида деятельности работодателя, материалы дела не содержат, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для включения спорного периода в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ с применением части 2 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

Учитывая, что доказательств, подтверждающих занятость Южакова С.В. в течение полного рабочего дня в оспариваемый истцом период с 01.01.2009г. по 07.07.2012г. в особых условиях труда в должности электрогазосварщика в материалы дела не представлено, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Южакова С.В. о возложении обязанности произвести корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета, включить периоды работы в стаж на соответствующих видах работ, назначить досрочную страховую пенсию по старости.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Южакова Сергея Викторовича (СНИЛС: ) к ОСФР по Красноярскому краю (ИНН: ), ООО «Эколог 1» (ИНН: ) о возложении обязанности произвести корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета, включить периоды работы в стаж на соответствующих видах работ, назначить досрочную страховую пенсию по старости - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                      О.С. Заверуха

Решение принято в окончательной форме 17 января 2024 года.

Копия верна.

2-434/2024 (2-7265/2023;) ~ М-398/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Южаков Сергей Викторович
Ответчики
Эколог 1 ООО
Пенсионный фонд и отделение социального страхования
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Заверуха Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
sovet--krk.sudrf.ru
18.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2023Передача материалов судье
25.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.05.2023Предварительное судебное заседание
14.08.2023Предварительное судебное заседание
03.10.2023Судебное заседание
10.01.2024Судебное заседание
17.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее