Дело №5-58/2023
УИД- 09RS0007-01-2023-000534-50
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности
31 мая 2023 года ст. Зеленчукская
Судья Зеленчукского районного суда КЧР Дотдаев Н.Ю., изучив дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 12.7 КРФ об АП в отношении Тамбиева Ш.С.,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Тамбиева Ш.С. составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 12.7 КРФ об АП ИДПС ОВ ОГИБДД МО МВД России «Зеленчукский». Дело об административном правонарушении определением Ври начальника ОГИБДД МО МВД России «Зеленчукский» направлено за исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ в Зеленчукский районный суд КЧР для рассмотрения и поступило ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КРФ об АП судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ч.4 ст. 12.7 КРФ об АП.
В силу ч.3 ст. 23.1 КРФ об АП дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 КРФ об АП, производство по которым, осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 КРФ об АП, рассматриваются мировыми судьями.
В силу ст. 28.3 КРФ об АП, вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором.
Административное расследование в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КРФ об АП проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 пп. "а" пункт 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ИДПС ОВ ОГИБДД МО МВД России «Зеленчукский» ФИО3 вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. При этом событие административного правонарушения имело место ДД.ММ.ГГГГ, протокол № об административном правонарушении, составлен ДД.ММ.ГГГГ, протокол № об отстранении от управления транспортным средством от ДД.ММ.ГГГГ, протокол № о задержании транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, постановление мирового судьи судебного участка №6 города Пятигорска Ставропольского края, которым признан Тамбиев Ш.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.7 КРФ об АП от ДД.ММ.ГГГГг., Требование ИЦ МВД по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ
Документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется.
Такие процессуальные действия, как составление протокола, направление запроса, вынесение определения, распечатка карточки операции с ВУ от ДД.ММ.ГГГГг. не могут квалифицироваться как элементы административного расследования.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось, поэтому оно неправомерно направленно для рассмотрения в Зеленчукский районный суд.
Исходя из изложенного, а также с учетом разъяснения, содержащегося в абзаце 7 пункта 3 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 5, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Тамбиева Ш.С. подлежат направлению на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КРФ об АП.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тамбиева Ш.С. по подсудности мировому судье судебного участка № 1 Зеленчукского судебного района Карачаево-Черкесской Республики.
Судья Н.Ю. Дотдаев