Судебный акт #1 (Определения) по делу № 12-53/2022 от 11.01.2022

Дело № 12-53/2022    

УИД 33RS0002-01-2022-000101-28

РЕШЕНИЕ

4 апреля 2022 года г. Владимир

Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Краснова Т.П., рассмотрев в судебном заседании по адресу: г.Владимир, ул.Октябрьский пр., 40,

с участием защитника Фадеевой Т.Н.,

помощника прокурора г.Владимира Кокешовой А.Э.,

жалобу Тимофеева А.В. на постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора Овчаренко В.В. № 0041/1000/0859 от 21.12.2021, которым должностное лицо – <данные изъяты>

Тимофеев Александр Владимирович,09.06.1968 года рождения, уроженец г.Владимира, зарегистрированный и проживающий: г.Владимир, пр.Ленина, д.45 кв.69,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,

установил:

Постановлением государственного инспектора отдела надзор за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора Овчаренко В.В. № 0041/1000/0859 от 21.12.2021 года <данные изъяты> Тимофеев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей, по факту нарушения требований ч.1 ст.8, пп.1.3-1.5 ст.9 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ"О транспортной безопасности"(далее по тексту Закона о транспортной безопасности) и п.п.4,25 п.6 постановления Правительства РФ от 08.10.2020 N 1640 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", выразившегося в невыполнении действий по разработке и утверждению паспорта обеспечения транспортной безопасности на группу ТС с направлением в Федеральное дорожное агентство(ФДА) в срок до 23.11.2020 и в неопределении перечня штатных должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств.

В жалобе, поданной в Октябрьский районный суд г.Владимира, Тимофеев А.В. выражает несогласие с постановлением, вынесенным в отношении него по данному делу об административном правонарушении. Жалобу мотивирует тем, что в обжалуемом постановлении отсутствует описание события административного правонарушения, поскольку не указаны конкретные транспортные средства, являющиеся объектом транспортной инфраструктуры, на которые должен быть разработан и утвержден паспорт транспортного средства. Обратил внимание, что деятельность по регулярным перевозкам пассажиров автобусами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434 « Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции» признана наиболее пострадавшей в результате распространения коронавирусной инфекции. Кроме того, полагал, что до вступления в законную силу 20.11.2020 Порядка ведения реестров объектов транспортной инфраструктуры, утвержденного Приказом Минтранса России от 15.09.2020 № 377, когда разработке паспорта предшествует присвоение реестровой записи ТС, разработать и утвердить паспорт на объекты транспортной безопасности в срок до 23.11.2020 было невозможным. Транспортные средства общества внесены в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств 25.12.2020, только после указанной даты у общества появилась возможность по разработке паспорта. Административное наказание в виде штрафа является чрезмерно суровым и назначено без учета финансового положения и статуса малого предприятия, в связи с чем, имеются основания для применения положений ст.4.1.1. КоАП РФ о замене штрафа на предупреждение.

Тимофеев А.В., будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился. С ходатайством об отложении судебного разбирательства не обращался. С учетом изложенного, руководствуясь положениями ч.2 ст.25.1. и п.4 ч.2 ст.30.6. КоАП РФ, судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Тимофеева А.В..

Представитель УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не прибыли, их неявка не препятствует рассмотрению жалобы. Ранее в судебном заседании Государственный инспектор отдела надзор за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора Овчаренко В.В. с жалобой не согласился, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления. Пояснил, что при вынесении постановления он не усмотрел оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ.

Представитель прокуратуры г.Владимира помощник прокурора Кокешова А.Э. в судебном заседании постановление полагала законным и обоснованным, оставила вопрос о возможности применения положений ст.4.1.1. КоАП РФ на усмотрение суда.

Защитник Фадеева Т.Н. доводы жалобы поддержала, дополнительно обратила внимание, что Решение заместителя прокурора г.Владимира о проведении проверки от 20.10.2021 № 412 имело предметом проверки соблюдение законодательства о противодействии терроризму, в то время как директору общества вменяется нарушение Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ"О транспортной безопасности", кроме того, настаивала, что постановление прокурора от 14.12.2021 по результатам проверки, срок которой установлен с 21.10.2021 по 15.11.2021, вынесено с нарушением по истечении срока проверки.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В силу положений статьи 30.6 КоАП РФ проверка законности и обоснованности вынесенного постановления производится на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) транспортной инфраструктуры и транспортных средств, учитывающие уровни безопасности, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом о транспортной безопасности.

В соответствии с п.п. 4 ст. 1 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности представляет собой реализацию определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено данным Федеральным законом и иными федеральными законами (статья 4 Закона о транспортной безопасности).

Частью 1 статьи 8 Закона о транспортной безопасности установлено, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, для различных категорий транспорта, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

В соответствии частью 1.1 статьи 9 Закона о транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства (за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям), разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, типовые формы которых по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.3 статьи 9 названного Закона о транспортной безопасности паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности( ч.1.4 ст.9 Федерального закона)

Началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и (или) транспортного средства предшествует проведение субъектом транспортной инфраструктуры обследования соответствующих объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства( ч.1.5 ст.9 Закона о транспортной безопасности)

20.11.2020 вступил в законную силу Порядок ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденный Приказом Минтранса России от 15.09.2020 N 377 "Об утверждении Порядка ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.11.2020 N 60800).

Обязанность субъекту транспортной инфраструктуры разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство (далее - Росавтодор) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (далее - паспорт ТС) предусмотрена пп.4 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 N 1640 (далее - Требования).

Согласно п.п. 25 п. 6 указанных Требований, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) обязаны организационно-распорядительным документом определить перечень штатных должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств.

ЮЛ1, <данные изъяты> которого является Тимофеев А.В., осуществляется предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек.

Оспариваемым постановлением должностного лица Ространснадзора должностное лицо – <данные изъяты> Тимофеев А.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.11.15.1. КоАП РФ, на том основании, что в ходе проведенной прокуратурой г.Владимира проверки выявлены нарушения требований ч.1 ст.8, пп.1.3-1.5 ст.9 Закона о транспортной безопасности и пп.4, 25 п.6 постановления Правительства РФ от 08.10.2020 N 1640 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", выразившиеся в невыполнении действий по разработке и утверждению паспорта обеспечения транспортной безопасности группы транспортных средств в срок до 23.11.2020 и в неопределении перечня штатных должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ТС.

Между тем, согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 14 постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.15.1 названного Кодекса, составляет 2 месяца.

Вменяемое правонарушение за невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку не является длящимся, и, следовательно, паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства должен быть представлен в ФДА в срок не позднее 23.11.2020 (т.е. к определенному сроку), в то время как постановление вынесено прокурором с нарушением двухмесячного давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ (14.12. 2021 г.).

В соответствии с п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Истечение срока давности является безусловным и самостоятельным основанием для признания незаконным постановления о привлечении к административной ответственности в части вменения нарушения по неутверждению и ненаправлению в ФДА паспорта транспортной безопасности на объекты транспортной инфраструктуры.

Наличие нарушения в остальной части и обоснованность привлечения Тимофеева А.В., как должностного лица к административной ответственности сомнения у суда не вызывает и подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: решением заместителя прокурора г.Владимира от 20.10.2021 года о проведении проверки в отношении ЮЛ1, актом проверки от 25.11.2021, Требованием прокурора от 20.10.21 и ответом на него ЮЛ1 от 23.11.2021, уведомлением Росавтодора(ФДА) от 28.12.2020 о включении с 25.12.2020 ЮЛ1 в Реестр объектов транспортной инфраструктуры; Приказом № 2 от 10.01.2017 о назначении <данные изъяты> Тимофеева А.В. ответственным за обеспечение транспортной безопасности в обществе; постановлением заместителя прокурора г.Владимира о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.12.2021 года, письменными объяснениями Тимофеева А.В. и иными материалами дела, которые получены в установленном законом порядке, в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 КоАП РФ.

Нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ и должностным лицом Ространснадзора квалифицированы верно.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено. Оснований для освобождения Тимофеева А.В. от административной ответственности и квалификации вмененного правонарушения в качестве малозначительного в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не имеется.

Порядок привлечения Тимофеева А.В. к административной ответственности соблюден, он извещен о дате, времени и месте вынесения постановлений по делу, копии которых ему вручены и направлены.

Признавая довод защитника о незаконном расширении предмета проверки с противодействия терроризму до транспортной безопасности необоснованным, исхожу из того, что административная ответственность за несоблюдение транспортной безопасности предусмотрена Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1640, и Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, утвержденные постановлением Правительства Российской федерации от 8 октября N 1642, при этом требования к антитеррористической защищенности объектов являются частью требований транспортной безопасности, как это следует из положений ч.1 ст.8 Закона о транспортной безопасности.

Достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены прокурором в ходе проверки, окончившейся 15.11.2021. Вынесение постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по истечении срока проверки и по её результатам 14.12.2021 нарушением процедуры привлечения лица к административной ответственности не является.

Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления в части назначенного наказания, поскольку должностным лицом Ространснадзора не в полной мере учтены положения ст. 4.1. - ст.4.3 КоАП РФ и данные о лице, привлекаемом к административной ответственности.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Исходя из положений ч.ч.1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ, судье и должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, предоставлена возможность индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Согласно ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.1 и 2 ст.3.4. КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как установлено судом, 01.08.2016 года ЮЛ1 внесено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относится к категории малых предприятий, что подтверждается выпиской из упомянутого Реестра от 30.12.2021 года, и впервые привлекается к административной ответственности за совершение административных правонарушений в сфере транспортной безопасности.

Анализ взаимосвязанных положений ч.2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела и характер допущенного нарушения позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного административного штрафа на предупреждение.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Учитывая изложенное, постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора от 21.12.2021 года, вынесенное в отношении <данные изъяты> Тимофеева А.В., подлежит изменению путем исключения в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности выводов о нарушении требований подп. 4 п.6 постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 года № 1640, выразившихся в том, что не разработан, не утвержден и не направлен в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности группы транспортных средств, смягчения административного наказания с административного штрафа в размере 20000 рублей на предупреждение, что в данном случае не ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу и не влияет на законность постановления в иной части.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление государственного инспектора отдела надзор за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора Овчаренко В.В. № 0041/1000/0859 от 21.12.2021года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица – <данные изъяты> Тимофеева Александра Владимировича - изменить.

Исключить из постановления выводы о нарушении директором общества Тимофеевым Александром Владимировичем требований подп. 4 п.6 постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 года № 1640, выразившихся в том, что не разработан, не утвержден и не направлен в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в связи с истечением сроков давности привлечения лица к административной ответственности, и изменить назначенное ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей на предупреждение.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Тимофеева Александра Владимировича, – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья                      Т.П.Краснова

12-53/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Истцы
Кокешова А.Э.
Ответчики
Тимофеев Александр Владимирович
Другие
Фадеева Татьяна Николаевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимира
Судья
Краснова Т.П.
Статьи

ст.11.15.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktiabrsky--wld.sudrf.ru
11.01.2022Материалы переданы в производство судье
13.01.2022Истребованы материалы
15.02.2022Поступили истребованные материалы
10.03.2022Судебное заседание
04.04.2022Судебное заседание
06.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.04.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.04.2022Вступило в законную силу
28.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее