Дело №2-949/2024
УИД 23RS0001-01-2024-001335-56
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Абинск 20 мая 2024 года
Абинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Михина С.Б.,
при секретаре Рязановой С.В.,
с участием:
представителя истца – помощника прокурора Абинского района Чубатовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Абинского района к администрации Светлогорского сельского поселения Абинского района Краснодарского края о возложении обязанности по устранению нарушения состояния улично-дорожной сети,
установил:
Прокурор Абинского района обратился в суд с иском к администрации Светлогорского сельского поселения Абинского района, в котором просит возложить на ответчика обязанность по устранению нарушений состояния улично-дорожной сети:
обеспечить уровень средней горизонтальной освещенности покрытия проезжей части ул.Западной с.Светлогорского Абинского района в соответствии с требованиями п. 7.5.1.14 (таблица 7.11) СП 52.13330 «СНиП 23-05-95»;
обеспечить уровень средней горизонтальной освещенности наземных пешеходных переходов в соответствии с требованиями п. 7.5.2.2 СП 52.13330 «СНиП 23-05-95»: на всех пешеходных переходах, расположенных на ул.Западной с.Светлогорского Абинского района.
Свои исковые требования мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в нарушение указанных норм, а также СП 52.13330 «СНиП 23-05-95» уровень средней горизонтальной освещенности покрытия проезжей части не соответствует требованиям п. 7.5.1.14 (таблица 7.11) СП 52.13330 «СНиП 23-05-95»: на всей улично-дорожной сети Светлогорского сельского поселения, обустроенной стационарным электрическим освещением, (недостаточна яркость (мощность) ламп светильников, а также значительное расстояние между светильниками и наличие неработающих светильников).
Уровень средней горизонтальной освещенности наземных пешеходных переходов не соответствует требованиям п. 1.5.22 СП 52.13330 «СНиП 23-05-95»: на всех пешеходных переходах, расположенных на улично- опожной сети Светлогорского сельского поселения.
Неисполнение вышеуказанных требований законодательства нарушает как права несовершеннолетних обучающихся в образовательном учреждении на охрану здоровья, так и иных участников дорожного движения, создавая угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Представитель истца поддержала исковые требования.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия и согласии с исковыми требованиями.
Представитель третьего лица – ОГИБДД ОМВД России по Абинскому району в судебное заседание не явился.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно акту обследования от 28.03.2024 установлено в нарушение указанных норм, а также СП 52.13330 «СНиП 23-05-95» уровень средней горизонтальной освещенности покрытия проезжей части не соответствует требованиям п. 7.5.1.14 (таблица 7.11) СП 52.13330 «СНиП 23-05-95»: на всей улично-дорожной сети Светлогорского сельского поселения, обустроенной стационарным электрическим освещением, (недостаточна яркость (мощность) ламп светильников, а также значительное расстояние между светильниками и наличие неработающих светильников).
Уровень средней горизонтальной освещенности наземных пешеходных переходов не соответствует требованиям п. 1.5.22 СП 52.13330 «СНиП 23-05-95»: на всех пешеходных переходах, расположенных на улично-допожной сети Светлогорского сельского поселения.
Согласно ст.5 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления; координации деятельности органов местного самоуправления в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.
Согласно ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Согласно ст.8 Устава Светлогорского сельского поселения к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населённых пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.37 Устава Светлогорского сельского поселения администрация в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности осуществляет следующие полномочия: осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населённых пунктов поселения, организует дорожное движение; принимает меры к обустройству дорог поселения предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов; организует работу объектов сервиса в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности; представляет информацию участникам дорожного движения о наличии объектвов сервиса и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
При таких обстоятельствах суд удовлетворяет исковые требования.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
С ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление прокурора Абинского района к администрации Светлогорского сельского поселения Абинского района Краснодарского края о возложении обязанности по устранению нарушения состояния улично-дорожной сети – удовлетворить.
Возложить на администрацию Светлогорского сельского поселения Абинского района Краснодарского края обязанность по устранению нарушений состояния улично-дорожной сети:
обеспечить уровень средней горизонтальной освещенности покрытия проезжей части ул.Западной с.Светлогорского Абинского района в соответствии с требованиями п. 7.5.1.14 (таблица 7.11) СП 52.13330 «СНиП 23-05-95»;
обеспечить уровень средней горизонтальной освещенности наземных пешеходных переходов в соответствии с требованиями п. 7.5.2.2 СП 52.13330 «СНиП 23-05-95»: на всех пешеходных переходах, расположенных на ул.Западной с.Светлогорского Абинского района.
Взыскать с администрации Светлогорского сельского поселения Абинского района в доход муниципального бюджета государственную пошлину 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Абинский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: