Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-949/2024 ~ М-755/2024 от 15.04.2024

Дело №2-949/2024

УИД 23RS0001-01-2024-001335-56

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Абинск                                                                                          20 мая 2024 года

Абинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Михина С.Б.,

при секретаре Рязановой С.В.,

с участием:

представителя истца – помощника прокурора Абинского района Чубатовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Абинского района к администрации Светлогорского сельского поселения Абинского района Краснодарского края о возложении обязанности по устранению нарушения состояния улично-дорожной сети,

установил:

Прокурор Абинского района обратился в суд с иском к администрации Светлогорского сельского поселения Абинского района, в котором просит возложить на ответчика обязанность по устранению нарушений состояния улично-дорожной сети:

обеспечить уровень средней горизонтальной освещенности покрытия проезжей части ул.Западной с.Светлогорского Абинского района в соответствии с требованиями п. 7.5.1.14 (таблица 7.11) СП 52.13330 «СНиП 23-05-95»;

обеспечить уровень средней горизонтальной освещенности наземных пешеходных переходов в соответствии с требованиями п. 7.5.2.2 СП 52.13330 «СНиП 23-05-95»: на всех пешеходных переходах, расположенных на ул.Западной с.Светлогорского Абинского района.

Свои исковые требования мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в нарушение указанных норм, а также СП 52.13330 «СНиП 23-05-95» уровень средней горизонтальной освещенности покрытия проезжей части не соответствует требованиям п. 7.5.1.14 (таблица 7.11) СП 52.13330 «СНиП 23-05-95»: на всей улично-дорожной сети Светлогорского сельского поселения, обустроенной стационарным электрическим освещением, (недостаточна яркость (мощность) ламп светильников, а также значительное расстояние между светильниками и наличие неработающих светильников).

Уровень средней горизонтальной освещенности наземных пешеходных переходов не соответствует требованиям п. 1.5.22 СП 52.13330 «СНиП 23-05-95»: на всех пешеходных переходах, расположенных на улично- опожной сети Светлогорского сельского поселения.

Неисполнение вышеуказанных требований законодательства нарушает как права несовершеннолетних обучающихся в образовательном учреждении на охрану здоровья, так и иных участников дорожного движения, создавая угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Представитель истца поддержала исковые требования.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия и согласии с исковыми требованиями.

Представитель третьего лица – ОГИБДД ОМВД России по Абинскому району в судебное заседание не явился.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно акту обследования от 28.03.2024 установлено в нарушение указанных норм, а также СП 52.13330 «СНиП 23-05-95» уровень средней горизонтальной освещенности покрытия проезжей части не соответствует требованиям п. 7.5.1.14 (таблица 7.11) СП 52.13330 «СНиП 23-05-95»: на всей улично-дорожной сети Светлогорского сельского поселения, обустроенной стационарным электрическим освещением, (недостаточна яркость (мощность) ламп светильников, а также значительное расстояние между светильниками и наличие неработающих светильников).

Уровень средней горизонтальной освещенности наземных пешеходных переходов не соответствует требованиям п. 1.5.22 СП 52.13330 «СНиП 23-05-95»: на всех пешеходных переходах, расположенных на улично-допожной сети Светлогорского сельского поселения.

Согласно ст.5 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления; координации деятельности органов местного самоуправления в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.

Согласно ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Согласно ст.8 Устава Светлогорского сельского поселения к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населённых пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.37 Устава Светлогорского сельского поселения администрация в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности осуществляет следующие полномочия: осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населённых пунктов поселения, организует дорожное движение; принимает меры к обустройству дорог поселения предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов; организует работу объектов сервиса в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности; представляет информацию участникам дорожного движения о наличии объектвов сервиса и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

При таких обстоятельствах суд удовлетворяет исковые требования.

    В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

    С ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Абинского района к администрации Светлогорского сельского поселения Абинского района Краснодарского края о возложении обязанности по устранению нарушения состояния улично-дорожной сети – удовлетворить.

Возложить на администрацию Светлогорского сельского поселения Абинского района Краснодарского края обязанность по устранению нарушений состояния улично-дорожной сети:

обеспечить уровень средней горизонтальной освещенности покрытия проезжей части ул.Западной с.Светлогорского Абинского района в соответствии с требованиями п. 7.5.1.14 (таблица 7.11) СП 52.13330 «СНиП 23-05-95»;

обеспечить уровень средней горизонтальной освещенности наземных пешеходных переходов в соответствии с требованиями п. 7.5.2.2 СП 52.13330 «СНиП 23-05-95»: на всех пешеходных переходах, расположенных на ул.Западной с.Светлогорского Абинского района.

Взыскать с администрации Светлогорского сельского поселения Абинского района в доход муниципального бюджета государственную пошлину 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Абинский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

2-949/2024 ~ М-755/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Абинского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Светлогорского сельского поселения
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Абинскому району
Суд
Абинский районный суд Краснодарского края
Судья
Михин Сергей Борисович
Дело на странице суда
abinsk--krd.sudrf.ru
15.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2024Передача материалов судье
15.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2024Судебное заседание
20.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее