Дело № 5-107/2020 (протокол 06/04/05/2020)
УИД 29RS0010-01-2020-000309-18
УИН 14104290098000004381
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 мая 2020 года город Коряжма
Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Цыбульникова О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
общества с ограниченной ответственностью «Павловск ЖКХ», ОГРН 1052905021432, зарегистрировано 21.12.2005 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, ИНН 2909002440, юридический адрес: с. Павловск, д. 21, Вилегодский район, Архангельская область, фактический адрес: ул. Советская, д. 102, ф.3, с. Ильинско-Подомское, Вилегодский район, Архангельская область, ранее не привлекавшегося за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Павловск ЖКХ» (далее ООО «Павловск ЖКХ») допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых зданий при следующих обстоятельствах.
4 февраля 2020 года в 11:45 допустило эксплуатацию дворовой помойницы для сбора жидких бытовых отходов жилых домов № 43 и № 56 по ул. Советская в с. Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области с нарушениями:
1. не обеспечило наличие водонепроницаемых выгребов и решеток для отделения твердых фракций у дворовых помойниц для сбора жидких бытовых отходов домов № 43 и № 56 по ул. Советская в с. Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области.
2. не обеспечило своевременный вывоз жидких бытовых отходов из дворовых помойниц для сбора жидких бытовых отходов жилых домов № 43 и № 56 по ул. Советская в с. Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области (на момент осмотра выгреба дворовых помойниц переполнены жидкими бытовыми отходами (заполнены более чем 0,35 м от поверхности земли).
По результатам административного расследования уполномоченным должностным лицом Коряжемского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в отношении юридического лица ООО «Павловск ЖКХ» составлен протокол об административном правонарушении от 20 февраля 2020 года № 06/04/05/2020.
В судебное заседание законный представитель и (или) защитник ООО «Павловск ЖКХ» не явились. Общество уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причин неявки суду не представили.
На основании положений статей 25.1, 25.15 КоАП РФ, судья счел возможным дело рассмотреть без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законом – ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» – установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
В силу ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам (ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).
В силу частей 1, 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий содержат СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88.
Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» (п. 1.1 СанПиН 42-128-4690-88).
В силу пункта 1.2 указанных Санитарных правил и норм система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Согласно пунктам 2.3.1, 2.3.2, 2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88, для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
Дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 м.
На территории частных домовладений расстояние от дворовых уборных до домовладений определяется самими домовладельцами и может быть сокращено до 8 - 10 метров. В конфликтных ситуациях место размещения дворовых уборных определяется представителями общественности, административных комиссий местных Советов.
В условиях децентрализованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и каптажей родников на расстояние не менее 50 м.
Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.
В силу пункта 6.3 указанных санитарных правил учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами должны: своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов; проводить разъяснительную работу и организовывать население для выполнения мероприятий по соблюдению санитарных правил содержания территорий населенных мест; оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники; обеспечивать сборниками и инвентарем, применяемыми для сбора пищевых отходов, уличного и дворового смета; принимать меры по обеспечению регулярной мойки и дезинфекции мусороприемных камер, площадок и ниш под сборники, а также сборников отходов.
Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания, устанавливают СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64.
Согласно п. 8.2.4 указанных СанПиН контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
В Управление Роспотребнадзора по Архангельской области 13 декабря 2019 года поступило коллективное обращение жильцов жилых домов № 43, № 54, № 56, № 60 «а» по ул. Советской в с. Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области о нарушении санитарно-эпидемиологических требований, в том числе при сборе жидких бытовых отходов.
Определением от 9 января 2020 года Коряжемским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ и проведено административное расследование в отношении ООО «Павловск ЖКХ».
В ходе административного расследования, проведен осмотр, принадлежащих юридическому лицу помещений, территории и находящихся там вещей и документов, истребованы сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно протоколу осмотра от 04.02.2020 № 02/04/2020 и фототаблице, проведен осмотр деревянных емкостей для сбора твердых бытовых отходов и дворовых помойниц для сбора жидких бытовых отходов для жилых домов № 43, № 60 «а», № 56, № 54 по ул. Советская в с. Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области. При осмотре установлено, что дворовые помойницы для сбора жидких бытовых отходов у домов № 43 и № 56 по ул. Советская в с. Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области не имеют водонепроницаемого основания, решетки для отделения твердых фракций. Помойные ямы переполнены жидкими бытовыми отходами (заполнены более чем на 2/3 емкостей).
Согласно договорам управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: с. Ильинско-Подомское, ул. Советская, д. 54 от 17.08.2016, с. Ильинско-Подомское, ул. Советская, д. 60 «а» от 21.02.2017, с. Ильинско-Подомское, ул. Советская, д. 56 от 27.02.2017, с. Ильинско-Подомское, ул. Советская, д. 43 от 27.02.2017, ООО «Павловск ЖКХ» является управляющей организацией и по заданию собственников помещений в указанных многоквартирных домах оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставляет коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению, осуществлению иной, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами.
К обязательным работам и услугам по содержанию и ремонту общего имущества собственников многоквартирных домов отнесены, в том числе вывоз отходов ЖБО.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ и Устава, ООО «Павловск ЖКХ» является действующим юридическим лицом, поставленным на налоговый учет в Межрайонной ИФНС № 1 по АО и НАО, 21.12.2005.
Из Устава ООО «Павловск ЖКХ» следует, что основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли, отвечает по своим обязательствам всеми своими активами. Одним из дополнительных видов деятельности Общества является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.
Таким образом, материалами дела установлено и доказано нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых зданий, а именно: ООО «Павловск ЖКХ» не обеспечило наличие водонепроницаемых выгребов и решеток для отделения твердых фракций у дворовых помойниц для сбора жидких бытовых отходов домов № 43 и № 56 по ул. Советская в с. Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области; не обеспечило своевременный вывоз жидких бытовых отходов из дворовых помойниц для сбора жидких бытовых отходов жилых домов № 43 и № 56 по ул. Советская в с. Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области (на момент осмотра выгреба дворовых помойниц переполнены жидкими бытовыми отходами (заполнены более чем 0,35 м от поверхности земли).
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Не обеспечив наличие водонепроницаемых выгребов и решеток для отделения твердых фракций у дворовых помойниц для сбора жидких бытовых отходов домов № 43 и № 56 по ул. Советская в с. Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области и своевременный вывоз жидких бытовых отходов из дворовых помойниц для сбора жидких бытовых отходов жилых домов № 43 и № 56 по ул. Советская в с. Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области (на момент осмотра выгреба дворовых помойниц переполнены жидкими бытовыми отходами (заполнены более чем 0,35 м от поверхности земли), ООО «Павловск ЖКХ» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых зданий.
Статьёй 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Допустив нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений юридическое лицо – ООО «Павловск ЖКХ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом его посягательства является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило коллективное обращение жильцов жилых домов с жалобой на нарушение эпидемиологических требований.
При назначении административного наказания судья, на основании положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьёй не установлено.
В соответствии с ч 1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
С учётом изложенного судья считает возможным назначить ООО «Павловск ЖКХ» наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,
постановил:
признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Павловск ЖКХ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.
Наименование получателя штрафа:
УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области)
ИНН 2901133673
КПП 290101001
номер счета 40101810500000010003 отделение Архангельск, г. Архангельск
БИК 041117001
ОКТМО 11708000
КБК 141 1 16 01061 01 0004 140
УИН 14104290098000004381.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Коряжемский городской суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Е. Цыбульникова