Дело № 5-685/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 мая 2022 года город Керчь
Судья Керченского городского суда (город Керчь, ул. Свердлова, 4) Лапин С.Д., рассмотрев в зале суда в городе Керчи дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Узбекистан, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>,
о привлечении к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу, ФИО3, проживающий по адресу: <адрес>, 31.05.2022 года в 08 часов 00 минут по адресу автоподход к Керченскому мосту через Керченский пролив 2км+670м на посту ГИБДД «Керчь-1» был выявлен и установлен гражданин Узбекистана ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории РФ, поскольку уклонился от выезда из РФ, по истечению определенного срока пребывания, а именно Орлов А.А. с 18.03.2014 года по 31.05.2022 года находится на территории РФ, что превышает законный срок пребывания 90 суток, чем нарушил требования ст. 5 ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», чем совершил правонарушение предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО3 вину в совершении указанного административного правонарушения признал полностью, раскаялся. Дополнительно пояснил, что с 2003 года пребывает в <адрес> по адресу: Красноперекопский р-он, <адрес>. Женат на ФИО1, имеет на иждивении двоих детей ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Сын обучается в учебном заведении, в связи с чем проживает в г. Джанкое. Работает, но не официально, поскольку нет документов. В настоящее время он пытается легализовать свое положение в РФ, оформить документы удостоверяющие личность. Просил не назначать ему административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения ФИО3, исследовав материалы дела об административном правонарушении №, прихожу к следующим выводам.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определено Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Судом установлено, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Узбекистана, что подтверждается паспортом гражданина Узбекистана, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, в частности, превысил 90-дневный срок пребывания на территории Российской Федерации и уклонился от выезда из Российской Федерации.
Вина ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: протоколом об административном правонарушении 82 01 № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2); копией паспорта гражданина Узбекистана на имя ФИО3. (л.д.7-8); миграционной картой (л.д.12).
Как усматривается из свидетельства о заключении брака, ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ состоит в зарегистрированном браке с ФИО6, после регистрации брака присвоена фамилия ФИО7 (л.д.10).
Как значиться из сведений СПО СК: АС «Российский паспорт» ФИО1 зарегистрирована по адресу: <адрес>.
Сын – ФИО2 зарегистрирован по адресу: <адрес> ВОВ, <адрес> общ.
Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми нет, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.
Оценив доказательства в их совокупности, суд считает, что в действиях ФИО3 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год со дня совершения административного правонарушения и на момент вынесения настоящего постановления не истек. Обстоятельства, предусмотренные статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Оснований для освобождения ФИО3 от административной ответственности не имеется.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и признание им вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Санкция части 1.1 статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Несмотря на конструкцию санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является дополнительным видом наказания.
Так, статья 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относит административный штраф к основным видам наказания, а административное выдворение – как к основным, так и к дополнительным. Вместе с тем, согласно статье 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.
Таким образом, суд не обязан за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначать как административное наказание в виде административного штрафа, так и административное наказание в виде административного выдворения.
Установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, конституционно закрепленным целям, а также отвечать характеру совершенного деяния.
Применение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к нарушителю той меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В судебном заседании установлено, что ФИО3 постоянно проживает на территории Республики Крым. Женат, имеет совершеннолетнего сына и несовершеннолетнюю дочь. Осуществляет трудовую деятельность, однако официально трудоустроиться не имеет возможности, в виду отсутствия документов. Предпринимает попытки по легализации на территории Российской Федерации. Зарегистрирован по месту жительства вместе с супругой ФИО1
Учитывая изложенное, суд находит возможным назначить ФИО3 административное наказание лишь в виде административного штрафа и не применять дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ввиду наличия у него устойчивых социальных связей на территории Республики Крым.
Учитывая характер совершенного ФИО3 административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю необходимым для достижения целей административного наказания назначить ФИО3 административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 1.1 статьи 18.8, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья –
п о с т а н о в и л:
Признать ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: получатель – УФК по Республике Крым УМВД России по г. Керчи Респ. Крым, л/с – 04751А92530, КПП – 911101001, ИНН – 9111000242, ОКТМО – 35715000, р/с – 40102810645370000035 в Отделение Республика Крым Банка России//УФК по Республике Крым г. Симферополь, БИК – 013510002, КБК – 18880391222010172266.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае неисполнения данной обязанности, административный штраф будет взыскан судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд.
Судья С.Д.Лапин