Дело №
10RS0№-91
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Суоярви | 19 января 2024 года |
Судья Суоярвского районного суда Республики Карелия Терешко В.Я., при секретаре Виноградовой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Лавренова Н.В. , хх.хх.хх г. года рождения, уроженки ... АССР, зарегистрированной по адресу: ..., фактически проживающей по адресу: ..., не работающей, иждивенцев не имеющей (паспорт 41 08 080388, выдан ТП № Отдела УФМС ФИО1 по Санкт-Петербургу и ... в ... хх.хх.хх г., код подразделения 470-052),
установил:
Лавренова Н.В. 18.01.2024 в 20 час. 05 мин. в здании ГБУЗ «Суоярвское ЦРБ» по адресу ... Б в приемном покое, будучи доставленным лицом из общественного места ..., где она находилась с явными признаками опьянения, в виде оскорбляющим человеческое достоинство, для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, отказалась выполнить законное требование сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, тем самым оказала неповиновение сотруднику полиции – полицейскому ППС ФИО1 РФ «Суоярвское» старшему сержанту полиции ФИО5, исполняющему обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В судебном заседании Лавренова Н.В. вину во вменяемом административном правонарушении признала, в содеянном раскаялась, с протоколом об административном правонарушении согласилась, пояснила, что хх.хх.хх г. находилась в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, но будучи доставленной в ЦРБ отказалась проходить медицинское освидетельствование.
Представитель ОМВД России по Суоярвскому району в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены.
Заслушав Лавренову Н.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Статьей 12 Федерального закона от хх.хх.хх г. № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие:
прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия (пункт 2 части 1); выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний по направлениям деятельности полиции (пункт 4 части 1);
обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах (пункт 5 части 1);
выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1).
Согласно статье 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права:
требовать от граждан прекращения противоправных действий (пункт 1 части 1);
проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1);
составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (пункт 8 части 1).
В силу части 1 статьи 18, части 3 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона «О полиции» сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях: для пресечения преступлений и административных правонарушений; для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц; для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.
С учетом положений части 2 статьи 21 Федерального закона «О полиции» сотрудник полиции имеет право применять специальные средства в виде средства ограничения подвижности - в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 6 части 1 настоящей статьи (для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции; для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться; для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе). При отсутствии средств ограничения подвижности сотрудник полиции вправе использовать подручные средства связывания.
Частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Виновность Лавреновой Н.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, который отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и существенных недостатков не имеет, протоколом об административном задержании, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, пояснениями ФИО5, рапортом и другими исследованными в судебном заседании материалами дела.
Оценив доказательства по делу в совокупности, судья приходит к выводу о доказанности вины Лавреновой Н.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
Также в силу общественной опасности совершенного правонарушения отсутствуют основания для освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности вследствие малозначительности административного правонарушения.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, наличие смягчающих обстоятельств в виде состояния здоровья, признания вины, а также наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства – отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения, данные о личности Лавреновой Н.В., ранее неоднократно привлекавшейся к административной ответственности, ее имущественное положение, и полагает необходимым подвергнуть ее административному наказанию в виде административного ареста на срок 3 суток, поскольку назначение административного наказания в виде штрафа не будет соответствовать целям и задачам наказания.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Лавренову Н.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного ареста на срок 3 суток.
Срок наказания исчислять с 20 часов 30 минут хх.хх.хх г..
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (...) через Суоярвский районный суд Республики Карелия (...) в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, ..., ВОХ №, фактический адрес: ...).
Судья В.Я. Терешко