дело № 2-377/2024
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Махачкала 14 марта 2024 года
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи – Абдурахманова С.Г.,
при секретаре судебного заседания – Сотеевой Б.У.,
рассмотрев гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Махачкалы к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Махачкалы» о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора г. Махачкалы Билалов Ш.Б. обратился в суд с иском к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Махачкалы» о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
В обоснование иска указывается, что Прокуратурой г. Махачкалы проведен мониторинг организации дорожного движения.
Установлено, что в нарушение требований статьи 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений* в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановления Правительства РФ от 28.09.2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» не произведена оценка технического состояния автомобильных дорог, не определены категории автомобильных дорог, тогда как протяженность автомобильных, дорог в муниципальном образовании «город Махачкала» составляет 496, 5 км.
Просить признать незаконным МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы», выразившееся в невыполнении мероприятий по определению категории улиц на территории г. Махачкалы путем оценки технического состояния автомобильной дороги и обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы» выполнить мероприятия по определению категорий улиц на территории г. Махачкалы путем оценки технического состояния автомобильных дорог.
Извещенная надлежащим образом Прокуратура г. Махачкалы в судебное заседание помощника не направила и об уважительности причин неявки суду не сообщила.
Ответчик МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Махачкалы» извещенное надлежащим образом в судебное заседание представителя не направило, возражения не представило.
Представитель третьего лица - Администрации г. Махачкалы (по доверенности) Яриков М.М. в судебном заседании просил вынести законное и обоснованное решение.
Изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов гражданского дела, прокуратурой города проведена проверка законодательства в сфере безопасности дорожного движения г. Махачкалы
Установлено, что в нарушение требований статьи 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений* в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановления Правительства РФ от 28.09.2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» не произведена оценка технического состояния автомобильных дорог, ответчиком не определены категории автомобильных дорог, тогда как протяженность автомобильных, дорог в муниципальном образовании «город Махачкала».
В соответствии с пунктом 6 Правил классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 № 767, классификация и отнесение автомобильной дороги к категории автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния дороги, проводимой в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в отношении автомобильной дороги местного значения - органом местного самоуправления.
Согласно пунктам 2- 6 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России от 07.08.2020№ 288, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации и проводится в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационньк характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог. При оценке технического состояния автомобильных дорог осуществляются в том числе первичное обследование, которое проводится один раз в 3 - 5 лет со дня проведения первичного обследования, и повторное обследование, которое проводится ежегодно. По результатам оценки технического состояния владельцем автомобильной дороги устанавливается соответствие транспортноэксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов.
В соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона № 257 от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.
Пунктом 5 статьи 6 Устава городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» предусмотрено, что к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 02.08.2018 № 27-5 утверждено Положение о МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Махачкалы», в соответствие с которым Управление является отраслевым органом администрации г. Махачкалы, в функциональные обязанности которого входит, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В результате бездействия МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Махачкалы», нарушаются законные права граждан на безопасные условия дорожного движения и благоприятную среду обитания.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ответчик УЖКХ г. Махачкалы не исполняет функциональные обязанности которого входит, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя прокурора г. Махачкалы удовлетворить.
Признать незаконным бездействие МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы», выразившееся в невыполнении мероприятий по определению категории улиц на территории г. Махачкалы путем оценки технического состояния автомобильной дороги.
Обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы» выполнить мероприятия по определению категорий улиц на территории г. Махачкалы путем оценки технического состояния автомобильных дорог.
Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2024 года.
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 21 марта 2024 года.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Председательствующий С.Г. Абдурахманов
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |