Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-208/2022 от 15.03.2022

Дело № 5-208/2022

59RS0035-01-2022-000783-45

                                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Соликамск                                         6 апреля 2022 года

Судья Соликамского городского суда Пермского края Чагин А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ткаченко Н.В.,

с участием:

- лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бирюковой О.А.,

- представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Жикиной М.Н., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в помещении Соликамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » (далее МАОУ «СОШ »)

Бирюковой О. А., <данные изъяты>,

                                      у с т а н о в и л:

согласно протокола об административном правонарушении от 3 марта 2022 года, составленному главным специалистом-экспертом Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ЕТИ, директор МАОУ «СОШ » Бирюкова О.А. при организации и осуществлении образовательной деятельности по адресу: <...> в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019) не обеспечила выполнение противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-2019, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса.

При проведении санитарно-эпидемиологического расследования 27 января 2022 года с 07:45 до 11:00 часов причин и условий возникновения случаев новой коронавирусной инфекции, вызванной SARSCoV-2, среди обучающихся МАОУ «СОШ », осуществляющего образовательную деятельность по адресу: <...> (протокол (акт) санитарно-эпидемиологического обследования от 17 февраля 2022 года) установлено, неисполнение МАОУ «СОШ » в полном объеме предписаний должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор, о проведении дополнительных санитарно - противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий от 10 августа 2021 года, от 14 октября 2021 года, а именно:

Мероприятие № 3 предписания от 10 августа 2021 года на момент обследования 27 января 2022 года с 07:45 до 11:00 часов проводится измерение температуры тела только у части учащихся, что не соответствует требованиям п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Мероприятие № 5 предписания от 10 августа 2021 года: согласно графикам проветривания в кабинетах и проветривание проводится 1 раз в день, при требовании проводить проветривание во время перемен, что не соответствует требованиям п. 3.2 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи вусловиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Мероприятие № 7 предписания от 10 августа 2021 года: в туалетах для учащихся отсутствует кожный антисептик, что не соответствует требованиям п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Действия директора МАОУ «СОШ » Бирюковой О.А. квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Бирюкова О.А. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась частично, пояснив, что является директором МАОУ «СОШ ». В образовательном учреждении имеется два входа для учащихся, чтобы разгрузить поток учащихся и не допустить их скопления. Измерение температуры тела производится у всех учащихся при входе в здание, однако, поскольку один вход находится глубже внутрь здания, то, по ее мнению, работниками Роспотребнадзора было расценено, что измерение температуры тела учащихся проводится не при самом входе в здание. Проветривание каждого кабинета проводится согласно графика, однако, на момент проверки Роспотребнадзора в графиках проветривания только двух кабинетов из всех кабинетов отсутствовали подписи лиц, проводивших проветривание, что вызвано ненадлежащим выполнением ответственными лицами своих должностных обязанностей. В туалетах для учащихся начальных классов отсутствовал кожный антисептик, с целью безопасности, чтобы избежать его неконтролируемое использование учащимися. При назначении наказания просит учесть данные обстоятельства, учесть, что часть нарушений к настоящему времени устранена, а также что в их учреждении регулярно принимаются меры к выполнению санитарно-противоэпидемиологических мероприятий и в их образовательном учреждении самый низкий уровень заболеваемости.

Должностное лицо, составившее протокол об административно правонарушении, - главный специалист-эксперт Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю ЕТИ в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные доказательства, прихожу к следующим выводам.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 2.2, 2.3, 3.2 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Статья 1 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями предусматривает организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу п. 1 ст. 2 названного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).

Пункт 3 статьи 29 данного Закона устанавливает, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (части 1, 3 статьи 29 данного Федерального закона).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» с последующими изменениями, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 утверждены санитарно-эпидемиологические правила 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее СП 3.1/2.4.3598-20).

Согласно п. 2.2 санитарных правил 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16, лица, находящиеся в организации при круглосуточном режиме ее работы, а также лица, посещающие организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °C и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий.

Согласно п. 2.3 санитарных правил 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16, в организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты.

Согласно п. 3.2 санитарных правил 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16, проветривание рекреаций и коридоров помещений общеобразовательных организаций должно проводиться во время уроков, а учебных кабинетов - во время перемен.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), 27 января 2022 года с 07:45 до 11:00 часов в МАОУ «СОШ », осуществляющем образовательную деятельность по адресу: <...> не обеспечено выполнение пунктов №№ 3, 5, 7 предписания от 10 августа 2021 года, а именно: проводится измерение температуры тела только у части учащихся; в кабинетах и проветривание проводится 1 раз в день, при требовании проводить проветривание во время перемен; в туалетах для учащихся отсутствует кожный антисептик, что является нарушением пунктов 2.2, 2.3, 3.2 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вышеприведенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 3 марта 2022 года (л.д. 3-5); предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор), о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 10 августа 2021 года (л.д. 7-10); актом санитарно-эпидемиологического обследования МАОУ СОШ от 17 января 2022 года (л.д. 21), протоколом (актом) проверки от 17 февраля 2022 года (л.д. 22-24), фотоматериалами, и иными материалами дела. Собранными по делу доказательствами в их совокупности, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, включая соответствующий требованиям ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, которым зафиксировано событие административного правонарушения, подтверждается совершение юридическим лицом вмененного ему правонарушения.

Вышеприведенные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и в своей совокупности являются достаточными для принятия решения по делу.

В соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей организаций.

Таким образом, директор МАОУ «СОШ » Бирюкова О.А., будучи должностным лицом МАОУ «СОШ », которое организует и осуществляет деятельность образовательной деятельности, и, исполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, не выполнила в установленный срок выданного в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) законного предписания от 10 августа 2021 года о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, не выполнила предусмотренные санитарно-противоэпидемические мероприятия.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях директора МАОУ «СОШ » Бирюковой О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судья городского суда не находит.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматривается.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает целесообразным для достижения целей, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, назначить Бирюковой О.А. административное наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер и последствия совершенного Бирюковой О.А. правонарушения, ее имущественное положение, признание своей вины в совершении вменяемого административного правонарушения, принятие мер к устранению нарушений на момент рассмотрения дела, прихожу к выводу о том, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов Бирюковой О.А., а потому полагаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить Бирюковой О.А. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, с учетом требований ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

признать директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » Бирюкову О. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

получатель – УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), юридический адрес: Пермский край, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 50,

ИНН 5904122386

КПП 590401001,

ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ, г. Пермь //УФК по Пермскому краю г. Пермь,

БИК 015773997,

р/с 03100643000000015600

к/с 40102810145370000048,

ОКТМО 57730000,

КБК 14111601061010003140,

назначение платежа – административный штраф по постановлению № 5-208/2022 от 6 апреля 2022 года в отношении Бирюковой О. А..

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предоставить в суд по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. 20 лет Победы, 155.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Дата изготовления мотивированного постановления 07 апреля 2022 года.

Судья                                         А.В. Чагин

5-208/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бирюкова Ольга Александровна
Другие
Жикина Марина Николаевна
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Чагин Алексей Викторович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
15.03.2022Передача дела судье
16.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
06.04.2022Рассмотрение дела по существу
07.04.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
20.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее