Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-596/2015 от 19.05.2015

№ 5- 596/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д.20.            20 мая 2015 года.

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми А.П. Милюшене,

С участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Хандамиряна В.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации в отношении ХАНДАМИРЯНА В.В., ** ** ** года рождения, ... ранее не привлекавшегося к административной ответственности на территории РФ,

привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

В ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий «...», направленного на профилактику и пресечение нарушений в сфере миграционного законодательства на ... километре автодороги ... - ... выявлен, гражданин Республики ... Хандамирян В.В., который в период времени с ** ** ** по настоящее время, являясь иностранным гражданином, (гражданином ...) совершил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, а именно: въехал в РФ через контрольно – пропускной пункт «...» ** ** ** года. Срок ...-суточного временного законного пребывания истек ** ** **, однако Хандамирян В.В. не предпринял никаких мер для выезда за пределы РФ, тем самым своими действиями нарушает п. 2 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 года, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ).

При рассмотрении дела Хандамирян В.В. вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся, подтвердил фактические обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Пояснил, что с ** ** ** года в г. Сыктывкаре жил семейной жизнью с гражданкой РФ Д.С., которая больна сахарным диабетом, очень нуждается в его поддержке. Разлучаться с Д.С. о не намерен, так как они хотят зарегистрировать свой брак, рассчитывает свою жизнь проживать вместе с Д.С., поэтому просит не выдворят его за пределы РФ, не разрушать его семью. Он обязуется в срочном порядке выехать за пределы РФ, чтобы вернуться к жене в г. Сыктывкар для легализации его проживания на территории РФ.

В судебном заседании была опрошена в качестве свидетеля Д.С. и будучи предупрежденной об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ пояснила, что уже 4 года проживает совместно с Хандамирян В.В., с которым у них полноценная семья и они не хотят разлучаться. Без его помощи и поддержке ей будет очень тяжело, она тяжело больна, нуждается в деньгах на лекарство, помощи, кроме как от мужа Хандамирян В.В. больше ждать не откуда.

Заслушав объяснения привлекаемого лица, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительстве либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 Федерального закона; либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранной гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со ст.ст. 13.1, 13.2, 13.3 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании установлено, что Хандамирян В.В., являясь гражданином ..., в период времени с ** ** ** и по настоящее время находится в РФ с нарушением режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении срока временного пребывания, а именно: въехал в РФ через контрольно – пропускной пункт «...» ** ** **. Срок временного пребывания истек ** ** ** года, однако Хандамирян В.В. не предпринял никаких мер для выезда за пределы РФ, за оформлением разрешения на временное проживание на территории РФ и вида на жительство, в УФМС России по РК не обращался, тем самым своими действиями нарушает п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАп РФ.

Вина Хандамиряня В.В. в совершении правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ объективно подтверждается доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от ** ** ** сведениями из ЦБДУИГ ФМС об отсутствии документов, подтверждающих законность пребывания Хандамиряна В.В. на территории РФ, ксерокопией паспорта гражданина ... на имя Хандамиряна В.В. с отметками о пересечении государственной границы РФ ** ** **

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

За нарушение ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При назначении вида и размера наказания Хандамеряну В.В. суд учитывает следующее.

Конституция Российской Федерации, гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27).

Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Данной норме корреспондирует (ч. ч. 1 и 2) КоАП РФ, устанавливающая административное наказание за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Исполнение назначенного судом административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Вместе с тем исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к ней).

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Исходя из этого, а также из положений ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вместе с тем, учитывая изложенное выше о месте и роли международно-правовых актов в правовой системе Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что, включив эти акты в свою правовую систему, Российская Федерация тем самым наделила содержащиеся в них нормы способностью оказывать регулирующее воздействие на применение положений внутреннего законодательства.

На этом основании представляется, что решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения указанных Конвенций не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.

В связи с этим Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут "бремя ответственности" за несовершенное правонарушение.

Кроме того, Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

На этом основании представляется, что, по смыслу положений указанных Конвенций, административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.

Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ необходимо исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает раскаяние Хандамиряна В.В., в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ - добровольное прекращение противоправного поведения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, совершение которого не повлекло тяжких последствий, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, его имущественное и семейное положение, то обстоятельство, что на протяжении длительного времени (с ** ** **) Хандамирян В.В. проживает со своей семьей в г. Сыктывкаре Республики Коми, его гражданская жена имеет серьезные хронические заболевания, которые подтверждаются имеющимися в материалах дела медицинскими документами, факт их совместного проживания подтверждается письменными объяснениями О.АВ., Н.В., М.Н., суд также учитывает наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также в целях недопущения вмешательства в личную и семейную жизнь, и сохранения семьи, и считает возможным ограничиться наказанием в виде административного штрафа, не применяя административное выдворение за пределы РФ.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать гражданина ... ХАНДАМИРЯНА В.В., ** ** ** года рождения, ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: ...

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения его копии через Сыктывкарский городской суд.

Судья                                  А.П. Милюшене

Верно                                         А.П. Милюшене

5-596/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хандамирян Валтер Варужанович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Милюшене Алла Петровна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
syktsud--komi.sudrf.ru
19.05.2015Передача дела судье
20.05.2015Подготовка дела к рассмотрению
20.05.2015Рассмотрение дела по существу
20.05.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.05.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.06.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
04.08.2015Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее