Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-106/2024 от 15.03.2024

Дело № 12-88/2023 Судья – Казандыкова Т.А.

№ 5-326/24М2

УИД 02MS0-42

Р Е Ш Е Н И Е

16 апреля 2024 года          г. Горно-Алтайск

Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Соколова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу управляющего отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ, в отношении ректора БУДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» Сафроновой С.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ, в отношении ректора БУДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» Сафроновой С.Н. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, должностным лицом органа, составившего протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ – управляющего отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> ФИО4 подана жалоба об его отмене и возвращении дела на новое рассмотрение, т.к. основано на неправильном толковании норм закона.

В судебном заседании представитель ОФПСРФ по РА ФИО5 доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить, указывая, что доводы представителя Института повышения квалификации и профподгтовки работников образования Республики Алтай основаны на ошибочном толковании законодательства, а судом первой инстанции дана этому неправильная оценка.

Ректор БУДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» Сафронова С.Н. в судебном заседании указала, что ИЦП принадлежит ей, но право подписи принадлежит централизованной бухгалтерии, отчисления находятся под контролем другого руководителя КУ РА «Центра по обеспечению деятельности министратства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений», она не могла контролировать их работу. Представитель Сафроновой С.Н. - ФИО6 в судебном заседании поддержала позицию Сафроновой С.Н., также пояснила, что КУ РА «Центра по обеспечению деятельности министратства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» принял на себя обязательства бухгалтерского отчета согласно соглашению, в п. 6 которого указано, что отвечают именно они за своевременность предоставления сведений.

Судья, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно п. 2.1. ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», следует, что страхователи обязаны своевременно представлять в установленном порядке в территориальный орган страховщика сведения, необходимые для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу.

Согласно ч. 20 ст. 13 вышеназванного Федерального закона, в случае представления не в полном объеме страховщику сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, страховщик в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет страхователю извещение о представлении недостающих сведений или документов по форме, утверждаемой страховщиком. Страхователь либо застрахованное лицо при получении указанного извещения представляет страховщику недостающие сведения и документы в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения.

Из положений ч. 17 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» следует, что состав сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, и порядок их получения страховщиком, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила получения Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

В соответствии с п. 10 вышеуказанных Правил следует, что в случае представления не в полном объеме страховщику сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособия, страховщик в течение 5 рабочих дней со дня их получения вручает страхователю либо в случаях, указанных в п. 8 и 9 настоящих Правил, застрахованному лицу (лицу, добровольно вступившему в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) под расписку либо направляет в электронной форме или по почте заказным письмом извещение о представлении недостающих сведений и документов по форме, утверждаемой страховщиком. Страхователю либо в случаях, указанных в п. 8 и 9 настоящих Правил, застрахованному лицу (лицу, добровольно вступившему в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), представившим страховщику неполные сведения и документы в электронной форме, извещение направляется в электронной форме.

При получении извещения в электронной форме страхователь или в случаях, указанных в п. 8 и 9 настоящих Правил, застрахованное лицо (лицо, добровольно вступившее в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) подтверждает в электронной форме его получение в течение 3 рабочих дней со дня получения такого извещения. В случае отсутствия подтверждения о получении извещения страховщик в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для такого подтверждения, направляет извещение по почте заказным письмом. Извещение, направленное по почте заказным письмом, считается полученным по истечении 6 рабочих дней со дня направления заказного письма.

<данные изъяты>

В случае представления застрахованным лицом (лицом, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) не в полном объеме страховщику сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий, в электронной форме с использованием единого портала страховщик направляет извещение в электронной форме в личный кабинет указанного лица на едином портале. Подтверждение получения извещения и представление недостающих сведений и документов также осуществляются с использованием единого портала.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ОСФР по РА направило в адрес страхователя извещение о предоставлении недостающих сведений и (или) документов в отношении ФИО7 посредством системы электронного документооборота (СЭДО), которое получено ДД.ММ.ГГГГ, прочтено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скриншотом (л.д. 18).

В нарушение положений п. 10 Правил, недостающие сведения представлены страхователем ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока 5-дневного срока (л.д. 19). Данные обстоятельства явились основанием для составления должностным лицом ОСФР по РА протокола об административном правонарушении в отношении ректора БУДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» Сафроновой С.Н. по ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ между БУДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» и КУ РА «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» заключено соглашение о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) и налогового учета и формированию бюджетной (бухгалтерской) и налоговой отчетности.

Прекращая производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении ректора БУДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» Сафроновой С.Н., мировой судья исходил из того, что обязанность по предоставлению документов (сведений) в полном объеме для выплаты пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в связи с указанным соглашением относится к обязанностям сотрудников КУ РА «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений», и мировому судье не предоставлено доказательств того, что Сафронова С.Н. как ректор БУДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» не исполняет либо ненадлежащим образом исполняет свои служебные обязанности.

Вместе с тем с данными выводами мирового судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Сафронова С.Н., являющаяся ректором БУДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» (согласно выписке из ЕГРЮЛ), подлежит административной ответственности по ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ, является надлежащим субъектом. Организация предоставления отчетности и необходимых документов в соответствующие органы, и возложение данных обязанностей на иных лиц, не является основанием для освобождения, в том числе руководителя, от административной ответственности, в случае нарушения требований закона.

Сафронова С.Н., являясь ректором организации, в силу должностных обязанностей выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть в силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ несет административную ответственность как должностное лицо.

При этом заключение соглашения и передача полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) и налогового учета и формированию бюджетной (бухгалтерской) и налоговой отчетности КУ РА «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» не освобождает БУДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» от административной ответственности за непредоставление или несвоевременное предоставление необходимых сведений, в том числе недостающих документов для назначения и выплаты пособия по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, поскольку субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ, являются должностные лица организации-страхователя. В рассматриваемом случае такой организацией является БУДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай», а не КУ РА «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений».

Заключение между БУДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» и КУ РА «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» вышеназванного соглашения свидетельствует лишь о наличии соответствующих гражданско-правовых отношений между данными хозяйствующими субъектами и не освобождает БУДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» как страхователя от обязанности полного и своевременного предоставления в отделение Фонда пенсионного и социального страхования документов или сведений, необходимых для назначения и выплат пособий по временной нетрудоспособности застрахованным лицам в соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Более того, реестр по недостающим документам или сведениям (от ДД.ММ.ГГГГ) предоставлен в отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по РА именно страхователем БУДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай».

При рассмотрении дела об административном правонарушении, мировым судьей не дана оценка факту совершения противоправного действия, указанного в протоколе об административном правонарушении – непредставление страхователем недостающих документов или сведений для выплаты пособия по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в срок до ДД.ММ.ГГГГ до 24:00 часов, выводы мирового судьи основаны на неправильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ, составляет один год.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности не истек, дело подлежит направлению мировому судье судебного участка <адрес> на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ, в отношении ректора БУДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» Сафроновой С.Н. в связи с отсутствием состава административного правонарушения, – отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка <адрес>.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (<адрес>).

Судья    -     Н.Н. Соколова

12-106/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Сафронова Светлана Николаевна - ректор БУДПО РА "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай"
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Судья
Соколова Наталья Николаевна
Статьи

ст.15.33 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
gorno-altaisky--ralt.sudrf.ru
18.03.2024Материалы переданы в производство судье
16.04.2024Судебное заседание
23.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее