Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-100/2017 от 17.05.2017

Дело № 5-100/2017           

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

По делу об административном правонарушении

28 июня 2017 года                                Пермский край г. Оса

Осинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Мялицыной О.В.,

при секретаре судебного заседания ссз,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Осинская центральная районная больница» Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Осинская центральная районная больница», ИНН 5944020101, ОГРН 1025902323171, расположенного по адресу Пермский край, г. Оса, ул. Мелентьева, д. 1, о привлечении к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

С 01.03.2017 г. по 29.03.2017 г. в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Осинская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ») Южным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) проведена плановая проверка за соблюдением санитарного законодательства, законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» 23.03.2017г. с 10:00 до 14:00 часов допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

1. допустило с 28.03.2012 г. осуществление деятельности по эксплуатации медицинских рентгеновских источников ионизирующего излучения без санитарно-эпидемиологического заключения на данный вид деятельности при имеющемся СЭЗ от 28.03.2007 г. со сроком действия до 28.03.2012 г., что не соответствует статье 27, пункту 2 статьи 42 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., пункту 3.4.2 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)», пунктам 2.5, 3.31 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», в соответствии с которыми условия работы с источниками ионизирующего излучения (далее ИИИ) не должны оказывать вредное воздействие на человека; использование ИИИ допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий труда с ИИИ санитарным правилам;

2. допустило отсутствие технических паспортов на рентгеновские кабинеты, что не соответствует пункту 3.31 СанПиН 2.6.1.1192-03;

3. допустило оборудование процедурной и фотолаборатории флюорографического кабинета пластиковыми входными дверьми без рентгенозащитного исполнения, что не соответствует пункту 4.3 СП 2.6.1.2612-10.

4. допустило отсутствие карточек учета индивидуальных доз облучения персонала, что не соответствует пунктам 3.31, 8.6 СанПиН 2.6.1.1192-03, в котором говорится, что индивидуальные годовые дозы облучения персонала фиксируются в карточке учета (базе данных) индивидуальных доз;

5. не организовало и не провело проверку защитной эффективности применяемых СИЗ, что не соответствует пункту 5.7 СанПиН 2.6.1.1192-03, в котором говорится, что контроль защитной эффективности и других эксплуатационных параметров средств радиационной защиты проводится аккредитованными организациями с периодичностью не реже одного раза в два года;

6. не организовало и не провело радиационный контроль мощности дозы облучения на рабочих местах персонала от рентгеновских аппаратов (маммограф МР-01-«ТМО», аппарат ARESMRR9 AGF, аппарат 10Л6-011 «АРМАН-6», рентгенодиагностический комплекс VISION, рентгенодиагностический комплекс CLINOMAT, флюорограф 12Ф7К), что не соответствует пункту 8.5 СанПиН 2.6.1.1192-03;

7. не организовало и не провело контроль эксплуатационных (электротехнических) параметров рентгеновских аппаратов: флюорограф 12Ф7К, аппарат 10Л6-011 «АРМАН-6», аппарат ARESMRR9 AGF, что не соответствует пунктам 8.4.6, 8.9, 8.10 СанПиН 2.6.1.1192-03;

8. не организовало и не провело испытание устройства защитного заземления по рентгенодиагностическим кабинетам, что не соответствует пункту 3.31, 10.21 СанПиН 2.6.1.1192-03.                

В судебном заседании представитель ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» Б. пояснила, что вину в совершении правонарушения признают. По результатам проверки выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 01.11.2017 г. Меры к устранению принимают. В ООО «Рентгенцентр» направлена заявка на проведение работ по определению контроля мощности эквивалентной дозы на рабочих местах персонала, контроля эксплуатационных параметров рентгеновских аппаратов, контроля технического состояния и защитной эффективности средств индивидуальной защиты, 27.06.2017 г. заключен договор на выполнение работ. В ГУП «Центр технической инвентаризации» направлена заявка на выдачу технических паспортов рентгенологических кабинетов. В 2013 г. было установлено современное оборудование «Оцифровщик СИАР - 85», позволяющий производить рентгенологические снимки по новым технологиям без угрозы лучевого облучения персонала и пациентов, в связи с этим двери на свинцовые не заменяли. По выданному предписанию двери будут заменены. Карточки учета индивидуальных доз облучения отсутствуют, ведется журнал учета индивидуального дозиметрического контроля, в котором содержатся необходимые сведения, дозы отражаются. По предписанию будут приняты меры к ведению карточек. Средства индивидуальной защиты приобретены в июне 2014 г., признаны годным в течение 5 лет. В июне 2017 г. по договору проведены работы по испытанию устройств защитного заземления. ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» находится в тяжелом финансовом положении, для получения санитарно-эпидемиологического заключения требуется провести ряд мероприятий. В Министерство здравоохранения подаются заявки для включения больницы в план мероприятий по приобретению медицинского оборудования, в том числе в соответствии с предписанием контролирующего органа, но до настоящего времени ответа не поступило. ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» по проведению компьютерной томографии, маммографии обслуживает помимо пациентов Осинского района жителей Еловского, Бардымского, Чернушинского районов Пермского края.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без его участия, настаивает на привлечении ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» к административной ответственности с применением наказания в виде приостановления деятельности.

Оценив в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, выслушав представителя ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ», суд приходит к следующему.

В силу статьи 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны среди прочего:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно части 1, 3 статьи 27 указанного Федерального закона использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.

Все виды обращения с источниками ионизирующего излучения, включая радиационный контроль, разрешаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам, которое выдают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор по обращению юридического или физического лица (пункт 3.4.2 СП 2.6.1.2612-10).

Проведение рентгенологических исследований и рентгенотерапии лечебно-профилактическими учреждениями осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий труда с источниками ионизирующих излучений санитарным правилам (пункт 2.5 СанПиН 2.6.1192-03).

На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями даются санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные статьями 18, 20, 26 - 28 и 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (часть 2 статьи 42 Федерального закона).

Пунктом 3.31 СанПиН 2.6.1192-03 установлен перечень документов, которые должны находиться в учреждении, имеющем рентгеновский кабинет или рентгеновский аппарат, среди них:

- санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности: эксплуатация, хранение, испытания и др. рентгеновского аппарата (аппаратов) в рентгеновском кабинете (кабинетах);

- санитарно-эпидемиологическое заключение на рентгеновский аппарат, как на продукцию, представляющую потенциальную опасность для человека;

- санитарно-эпидемиологическое заключение на проект рентгеновского кабинета;

- технический паспорт на рентгеновский кабинет;

- инструкция по охране труда, включающая требования по радиационной безопасности, по предупреждению и ликвидации радиационных аварий;

- санитарные правила, иные нормативные и инструктивно-методические документы, регламентирующие требования радиационной безопасности.

Проведение диагностических рентгенорадиологических исследований должно быть обосновано с учетом следующих требований: наличие клинических показаний; выбор наиболее щадящих в отношении облучения методов исследований; рассмотрение альтернативных (нерадиационных) методов диагностики (пункт 4.3 СП 2.6.1.2612-10).

Согласно пункту 8.6 СанПиН 2.6.1192-03 индивидуальные годовые дозы облучения персонала фиксируются в карточке учета (базе данных) индивидуальных доз. Копию карточки следует хранить в учреждении в течение 50 лет после увольнения работника. Карточка учета доз работника в случае перевода его в другое учреждение передается на новое место работы. Данные об индивидуальных дозах облучения прикомандированных лиц сообщаются по месту работы. Ежегодно в установленные сроки администрация учреждения предоставляет территориальному центру госсанэпиднадзора сведения о дозах облучения персонала рентгеновских кабинетов в условиях нормальной эксплуатации и в условиях радиационной аварии (или планируемого повышенного облучения персонала) в соответствии с формами федерального государственного статистического наблюдения за индивидуальными дозами облучения граждан.

Контроль защитной эффективности и других эксплуатационных параметров средств радиационной защиты проводится аккредитованными организациями с периодичностью не реже одного раза в два года (пункт 5.7 СанПиН 2.6.1192-03).

В силу пункта 8.5 СанПиН 2.6.1192-03 радиационный контроль включает:

- контроль мощности дозы излучения на рабочих местах персонала, в помещениях и на территории, смежных с процедурной рентгеновского кабинета. Проводится при технической паспортизации рентгеновского кабинета, получении санитарно-эпидемиологического заключения;

- контроль технического состояния и защитной эффективности передвижных и индивидуальных средств радиационной защиты. Проводится не реже одного раза в два года;

- индивидуальный дозиметрический контроль персонала группы А. Проводится постоянно с регистрацией результатов измерений один раз в квартал (по согласованию с органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора - один раз в полгода);

- индивидуальный дозиметрический контроль лиц, периодически участвующих в проведении специальных рентгенологических исследований (хирурги, анестезиологи и др.), проводится так же, как и для персонала группы А; оценку доз облучения данного контингента допускается осуществлять расчетным методом;

- контроль дозовых нагрузок пациентов. Проводится при каждом рентгенологическом исследовании.

В силу пункта 8.4.6 СанПиН 2.6.1192-03 производственный контроль включает в том числе осуществление (организацию) контроля эксплуатационных параметров рентгенологического оборудования, программа которого представлена в приложении 10 к названному СанПиН.

Согласно пункта 8.9 СанПиН 2.6.1192-03 такой контроль включает:

- периодический контроль параметров медицинского рентгеновского оборудования, находящегося в эксплуатации;

- текущий контроль эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования.

Контроль параметров рентгеновского оборудования со сроком эксплуатации выше 10 лет проводится с целью определения возможности продления сроков его дальнейшей эксплуатации. Контроль проводится не реже одного раза в два года (пункт 8.10 СанПиН 2.6.1192-03).

В силу пункта 10.21 СанПиН 2.6.1192-03 для оформления технического паспорта, санитарно-эпидемиологического заключения значения параметров нерадиационных факторов в рентгеновском кабинете (электробезопасность, кратность воздухообмена, освещенность и др.) определяются аккредитованными в данной области измерений и лицензированными организациями по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.

Ответственность по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждаются письменными документами: протоколом об административном правонарушении от 17.04.2017 г. (л.д. 6 - 8); распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 21.02.2017 г. № 211 (л.д. 12 - 17, 18); актом проверки № 37 от 29.03.2017 г., согласно которому в ходе проверки выявлены нарушения законодательства о санитарном и эпидемиологическом благополучии населения при эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований, подробно изложенные выше (л.д. 19 - 25); уставом ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» (л.д. 26 - 32); свидетельством о постановке на учет ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» в налоговом органе (л.д. 34). Возражений к акту проверки ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» не представлено.

ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» при осуществлении своей деятельности допущены нарушения СанПиН 2.6.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Суд не может признать состоятельными доводы представителя ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» о наличии технического паспорта на здания стационара, поликлиники (л.д. 66 - 70). Наличие таких технических паспортов не исключает обязанность иметь в наличии технические паспорта на рентгеновские кабинеты, что прямо предписано п. 3.31 СанПиН 2.6.1.1192-03. Отсутствие рентегенозащитного исполнения на дверях в процедурной и фотолаборатории флюорографического кабинета не отвечает требованиям необходимости выбора наиболее щадящих в отношении облучения методов исследований проведения диагностических рентгенорадиологических исследований, чем нарушен п. 4.3 СанПиН 2.6.1.1192-03.

Ведение журнала учета индивидуального дозиметрического контроля (л.д. 73 - 75) не исключает необходимость ведения карточек учета индивидуальных доз облучения, что требует п. 8.6 СанПиН 2.6.1.1192-03, поскольку данным пунктом предписана необходимость передачи карточек при переводе на новое место работы и других объективных обстоятельствах при отсутствии работника. Требование ведения карточек является обоснованным.

Не смотря на наличие паспортов от мая и июня 2014 г. средств индивидуальной защиты: фартуков защитных, пелерины защитной, передников защитных, юбок защитных, с указанием срока службы 5 лет (л.д. 76 - 83), п. 5.7 СанПиН 2.6.1.1192-03 предписывает проведение проверки их защитной эффективности и других эксплуатационных параметров с периодичностью не реже одного раза в 2 года, что не соблюдается.

Контроль параметров рентгеновского оборудования со сроком эксплуатации выше 10 лет с целью определения возможности продления сроков его дальнейшей эксплуатации, а также контроль эксплуатационных (электротехнических) параметров рентгеновских аппаратов не проводится, что противоречит пунктам 8.5, 8.10 СанПиН 2.6.1192-03. Пунктом 8.10 установлена периодичность проведения мероприятия не реже одного раза в два года, тогда как последние испытания рентгеновского оборудования проведены 19.03.2014 г. (л.д. 84 - 97).

Вышеперечисленные нарушения в деятельности ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» суд квалифицирует по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, связанного с повышенной опасностью, посягающее на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Смягчающими административную ответственность обстоятельствами является признание вины, принятие мер к устранению правонарушения. Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.

Установлено, что ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» принимает меры к устранению выявленных нарушений. Так, на основании договора на проведение электроизмерительных работ на объектах ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» от 01.06.2017 г. № 3, заключенного с ИП Г., проведены работы по выполнению электроизмерительных работ, что подтверждено договором от 01.06.2017 г. № 3, актом о приемке выполненных работ от 09.06.2017 г., техническим отчетом (л.д. 45 - 54, 98 - 109). 27.06.2017 г. заключен договор с ООО «Рентгенцентр» на проведение работ по определению контроля мощности эквивалентной дозы на рабочих местах персонала, контроля эксплуатационных параметров рентгеновских аппаратов, контроля технического состояния и защитной эффективности средств индивидуальной защиты, в ГУП «Центр технической инвентаризации» направлена заявка на выдачу технических паспортов рентгенологических кабинетов.

Учитывая, что ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» находится в трудном финансовом положении, суд при назначении наказания, принимая во внимание требования закона, обстоятельства совершенного правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств, в целях достижения целей административного наказания, предупреждения совершения новых правонарушений, полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа. Назначение наказания в виде административного приостановления деятельности суд считает нецелесообразным, при этом суд учитывает, что ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» является социально-значимым объектом, рентгенологические кабинеты обеспечивают потребности пациентов не только Осинского района, но и других районов Пермского края, иные учреждения, которые проводили бы рентегонологические исследования, на территории Осинского района отсутствуют, должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю не представлено учреждений для обеспечения потребностей пациентов в других учреждениях на период приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Осинская центральная районная больница», ИНН 5944020101Ю, ОГРН 1025902323171, расположенное по адресу Пермский край, г. Оса, ул. Мелентьева, д. 1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Перечислить административный штраф в 60-дневный срок в пользу Управления федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь, БИК 045773001, Р/с 40101810700000010003, ОКТМО 57640000, КБК 14111628000016000140, наименование платежа: административный штраф по протоколу № 7-Ю от 17.04.2017 г. по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Квитанцию об уплате административного штрафа предоставить в Осинский районный суд Пермского края.

При отсутствии документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, по истечении срока, установленного ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, в течение 10 суток направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья              О.В. Мялицына

5-100/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ ПК"Осинская ЦРБ"
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Мялицына Ольга Викторовна
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
osa--perm.sudrf.ru
17.05.2017Передача дела судье
17.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
19.06.2017Рассмотрение дела по существу
23.06.2017Рассмотрение дела по существу
28.06.2017Рассмотрение дела по существу
28.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.07.2017Обращено к исполнению
18.07.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
20.07.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее