УИД 47RS0005-01-2023-005158-78
Дело № 12-3/2024
Р Е Ш Е Н И Е
г. Выборг 16 января 2024 года
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Прокопьева М.В.,
рассмотрев жалобу Семенова А.А. на постановление № 18810047230000504581 по делу об административном правонарушении от 06.09.2023, вынесенное инспектором ДПС 1 взвода 2 роты ОБ ДПС № 2 ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Кузьминым С.С. в отношении Семенова Алексея Александровича по ч. 1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением № 18810047230000504581 по делу об административном правонарушении инспектора ДПС 1 взвода 2 роты ОБ ДПС № 2 ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Кузьмина С.С. от 06.09.2023 Семенов А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, лицо, привлекаемое к административной ответственности, Семенов А.А. подал жалобу, в которой просил постановление отменить, поскольку установление дополнительного оборудования в виде гидробака не подлежит регистрации в установленном законом порядке, в перечне дополнительного оборудования в приложениях №№ 2 и 9 к Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 09.12.2011 № 877 гидробак отсутствует. Кроме того, были допущены процессуальные нарушения, поскольку инспектором не были удовлетворены его ходатайства: об обеспечении допуска защитника, о направлении дела на рассмотрение по месту жительства, об ознакомлении с материалами дела, в заявленных ходатайствах было отказано незаконно и необоснованно.
В суд лицо, привлекаемое к административной ответственности, Семенов А.А., инспектор ДПС 1 взвода 2 роты ОБ ДПС № 2 ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Кузьмин С.С. не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Согласно пункта 2.3.1 Правил дорожного движения РФ перед выездом водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
На основании пункта 7.18 указанного Перечня, запрещается эксплуатация автомобилей, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 877, который устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.
Согласно пункта 6 Регламента под "внесением изменений в конструкцию транспортного средства" понимается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
При этом пунктом 75 Регламента определяется, что проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" определено, что исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
Требования в отношении отдельных, наиболее характерных видов изменений, вносимых в конструкцию транспортного средства, ранее выпущенного в обращение и уже находящегося в эксплуатации, установлены приложением N 9 к Техническому регламенту.
В свою очередь, в конструкцию транспортного средства могут вноситься любые виды изменений, которые не ухудшают безопасность транспортного средства в целом. Однако все вносимые изменения требуют проведения оценки соответствия техническому регламенту.
Проверка выполнения указанных требований безопасности осуществляется в ходе проведения предварительной технической экспертизы конструкции в соответствии с п. 75 Технического регламента.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства с выдачей территориальным подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения заявителю свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к Техническому регламенту, или отказом в его выдаче с указанием причин (п. п. 78 - 79 Технического регламента).
Судом установлено и из материалов дела следует, что 06.09.2023 в 19 часов 00 минут по адресу: 140 км + 800 м а/д Скандинавия Выборгского района Ленинградской области, Семенов А.А. управлял ТС «<данные изъяты>», г/н №, в конструкцию которого без соответствующего разрешения ГИБДД МВД России внесены изменения, а именно установлен дополнительный гидробак, т.е. нарушены требования п. 2.3.1 ПДД РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Семенова А.А. в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении и постановлением об административном правонарушении, где изложено существо правонарушения, фототаблицами, в которых зафиксирован установленный на автомашине дополнительный гидробак, и отсутствие внесения в регистрационные документы (свидетельство о регистрации транспортного средства) сведений о внесенных конструктивных изменениях.
Указанные процессуальные документы составлены надлежащим должностным лицом, сведений о какой-либо заинтересованности сотрудника ГИБДД Кузьмина С.С., находившегося при исполнении служебных обязанностей, по делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в постановлении об административном правонарушении относительно события административного правонарушения, не имеется.
Помимо этого, сотрудник ГИБДД, вынесший постановление, является должностным лицом, на которого в силу п. п. 4, 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" возложены обязанности, в том числе, выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Действия инспектора ГИБДД соответствовали положениям п. п. 59, 67 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23 августа 2017 года N 664 (ред. от 21.12.2017), в силу которого, надзор за дорожным движением включает, в том числе, визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов; при выявлении правонарушения, совершенного участником дорожного движения, может быть осуществлена остановка транспортного средства, пешехода с целью пресечения нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п. п. 39, 47 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел РФ от 02 марта 2009 года N 185, контроль за дорожным движением включает, в том числе, визуальное наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов. При выявлении нарушения правил дорожного движения, совершенного участником дорожного движения, может быть осуществлена остановка транспортного средства с целью пресечения этого нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении.
Обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалах дела об административном правонарушении, совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности Семенова А.А. в совершении административного правонарушения, ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Семенова А.А., не усматривается.
Довод Семенова А.А. о том, что ему незаконно и необоснованно было отказано в заявленных ходатайствах, суд находит несостоятельным, поскольку в материалах дела каких-либо ходатайств не имеется.
В силу п. 1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Пунктом 1.6 Правил дорожного движения Российской Федерации определено, что лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Согласно вышеуказанному п. 1.3 ПДД РФ Репуленко В.И., как участник движения и водитель средства повышенной опасности, должен знать и выполнять Правила дорожного движение, составной частью которых являются Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, предусматривающие регистрацию внесенных в конструкцию автомобиля изменений и дополнений, а также запрет на движение при невыполнении данной обязанности.
Административное наказание назначено Семенову А.А. должностным лицом в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление должностного лица является законными и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
р е ш и л :
постановление № 18810047230000504581 по делу об административном правонарушении от 06.09.2023, вынесенное инспектором ДПС 1 взвода 2 роты ОБ ДПС № 2 ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Кузьминым С.С. в отношении Семенова Алексея Александровича по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Семенова Алексея Александровича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.В. Прокопьева