Дело № 2-176/2020
УИД: 61RS0020-01-2019-003193-11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 января 2019 г. г. Новошахтинск
Новошахтинский районный суд Ростовской области
в составе:
председательствующего судьи Селицкой М.Ю.,
при секретаре Сугейко Д.А.,
с участием представителя истцов – адвоката Котляровой И.А., действующей на основании ордера №.... от 09.01.2020, а также в интересах истца Журавлевой Е.В. и на основании нотариально удостоверенной доверенности от 13.08.2019, зарегистрирована в реестре нотариуса №....,
представителя ответчика Администрации г. Новошахтинска Ростовской области – Никулиной О.Н., действующей на основании доверенности №.... от 06.05.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-176/2020 по иску Журавлевой Е.В., Журавлева В.А., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Журавлева А.В., к Администрации города Новошахтинска Ростовской области об обязании включить в список граждан, подлежащих переселению, и расчета размера, предоставляемых социальных выплат, заключить договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд с исковым заявлением к ответчику, в котором просят обязать последнего: включить их в Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и расчёта размера, предоставляемых в 2020 году социальных выплат; предоставить им в 2020 году социальную выплату для приобретения жилья на вторичном рынке на семью из трёх человек; заключить с ними в 2020 году договор о предоставлении социальной выплаты для переселения из ветхого жилого фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.
В обоснование заявленных требований истцы указали, что они включены в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ ликвидируемой шахтой .... ОАО «Ростовуголь» непригодным для проживания по критериям безопасности по адресу: <адрес>, под ТЭО №.....
Указанный жилой дом принадлежит на праве общей долевой собственности в размере 1/4 доли Журавлёвой Е.В. на основании договора купли-продажи одной четвёртой доли жилого дома от 15.06.2004, удостоверенного нотариусом г. Новошахтинска Ростовской области Ж.М.К., зарегистрированного в реестре нотариуса за №..... Право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 07.07.2004, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия .... №...., выданным 07.07.2004 Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области
В указанном жилом доме они зарегистрированы и проживают. Данный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания по критериям безопасности, и проживание в нем угрожает их жизни и здоровью, что подтверждается заключением ОАО «Научно-исследовательского института Отчета о научно-технической работе оценки степени влияния горных работ ликвидированных шах ОАО «Ростовуголь» на техническое состояние жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
В 2016 году, в 2017 году, 2018 году они неоднократно обращались в Администрацию г. Новошахтинска Ростовской области с вопросом их переселения и предоставления им социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке, однако им обещали, но до настоящего момента времени им социальную выплату Администрация г. Новошахтинска Ростовской области не предоставила и их не переселила из ветхого жилья.
23.08.2019 они обратились письменно к ответчику с просьбой включить их в Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и расчёта размера, предоставляемых в 2019-2020 годах социальных выплат, предоставить в 2019 - 2020 году им социальную выплату для приобретения жилья на вторичном рынке на семью из трёх человек и заключить с их нас из ветхого жилого фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, так как проживание в ветхом жилье угрожает их жизни и здоровью.
17.09.2019 они получили ответ Администрации г. Новошахтинска Ростовской области, в котором отсутствует ответ на основной вопрос, ответ на который они просили дать в их заявлении главе Администрации г. Новошахтинска от 23.07.2019, а именно, в каком конкретно году им предоставят социальную выплату для переселения из ветхого жилья, а точнее, когда они будут включены в тот объём денежных средств, в каком-то конкретном году, предоставляемых на конкретный финансовый год из федерального бюджета муниципальному образованию «Город Новошахтинск».
Согласно ответу Администрации г. Новошахтинска от 17.09.2019 №...., объем средств, предоставленных муниципальному образованию «Город Новошахтинск» на переселение граждан из ветхого жилья на 2019 год распределён, однако как следует из данного ответа объем средств на 2020 год не распределён, и будет муниципальным образованием «Город Новошахтинск» распределяться, при этом в ответе отсутствует ответ о том, что на 2020 год планируется переселить их семью и предоставить им социальную выплату при поступлении денежных средств из федерального бюджета, в связи с чем, они обратились второй раз и просили дать конкретный ответ, в каком году Администрация г. Новошахтинска планирует переселить их и предоставить им социальную выплату.
17.10.2019 они второй раз обратились письменно к главе Администрации г. Новошахтинска Ростовской области с просьбой включить их в Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и расчёта размера, предоставляемых в 2020 году социальных выплат, предоставить в 2020 году им социальную выплату для приобретения жилья на вторичном рынке на семью из трёх человек и заключить с ними в 2020 году договор о предоставлении социальной выплаты для переселения их из ветхого жилого фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, а также дать им ответ о том, в каком конкретном году Администрация г. Новошахтинска планирует переселить их из ветхого жилья, при этом они предоставили подписанные второй раз информационные карты и заявление по форме Администрации г. Новошахтинска Ростовской области, в которых указали адрес жилого помещения, которое они желают приобрести на вторичном рынке – квартир по адресам: <адрес>, а также предоставили в очередной раз справку о том, что в ветхом жилом помещении по адресу: <адрес>, произошёл пожар, что доказывает, что в нём невозможно проживать, и копию выписки из истории болезни амбулаторного больного Журавлевой Е.В., которая доказывает, что у неё имеются заболевания, при которых нельзя проживать в сырых и холодных помещениях, а также переживать стрессовые ситуации, указав, что вынуждены проживать у родственников, так как проживание в ветхом жилье невозможно ввиду отсутствия необходимых элементарных условий.
12.11.2019 они получили ответ ответчика за №...., в котором на их заявление от 17.10.2019 ответчик написал, что «В настоящее время денежные средства федерального бюджета, выделенные муниципальному образованию «Город Новошахтинск» в текущем году на реализацию мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, распределены в полном объёме. Списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и расчёта размера предоставляемых в 2019 году социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Правилами на предусмотренный в 2019 году муниципальному образованию «Город Новошахтинск» объём средств сформированы и согласованы в Минэнерго РФ. Рассмотрение вопроса о включении Вас в список расчёта размера предоставляемых социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Правилами и заключение договора на предоставление социальной выплаты возможно при наличии в 2020 году средств, предусмотренных для % реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в объёме достаточном для реализации прав граждан включенных в списки граждан, подлежащих переселению».
Данный ответ ответчика, считают, что фактически Администрация г. Новошахтинска Ростовской области уклоняется от предоставления им социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке и переселения их из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, так как не сообщает о том, что он их включит в список расчёта размера предоставляемых субсидий в конкретном году, а именно в 2020 году, при поступлении средств из федерального бюджета в 2020 году согласно определённой ответчиком очередности или предоставит им социальную выплату в каком-то конкретном году. Ответчик не указывает, в какой они находятся очереди, и когда их переселят. Каждый год поступают денежные средства на переселение из ветхого жилья, объем финансирования на 2020 год ответчику также уже известен, однако каждый год им говорят, что они уже распределены и их не могут переселить, что является незаконными действиями ответчика. Какой-либо чётко организованный порядок переселения и его очерёдность у ответчика отсутствует.
На основании изложенного, считают, что фактически Администрация г. Новошахтинска Ростовской области уклоняется от предоставления им социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке и переселения их из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, что является незаконными действиями, нарушающими их права, предоставленные законом.
Их переселение ввиду неопределенных ответов Администрации г. Новошахтинска затягивается на неопределенный срок, в какой они стоят очереди и когда наступит она для реализации их права на переселение, они не знают. Проживание в ветхом жилом помещении угрожает их жизни и здоровью.
Полагают, что право нарушено и подлежит восстановлению в судебном порядке.
Истцы Журавлева Е.В., Журавлев В.А., действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Журавлева А.В., в судебное заседание не явились, о дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. Согласно предоставленному заявлению просили дело рассмотреть в их отсутствие с участием адвоката Котляровой И.А. Дело рассмотрено в отсутствие истцов Журавлевой Е.В., Журавлева В.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Журавлева А.В., в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Представитель истцов – адвокат Котлярова И.А., действующая на основании ордера и нотариально удостоверенной доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске. Просила требования удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации г. Новошахтинска Ростовской области – Никулина О.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении исковых требований, пояснив, что истцы не относятся к льготным категориям граждан, подлежащих первоочередному переселению, Администрация города не отказывала им в заключении договора, прав их не нарушала. Дополнительно пояснила, что претензий к пакету документов истцов не имеется.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что истцы Журавлева Е.В., Журавлев В.А. и несовершеннолетний Журавлев А.В. зарегистрированы в доме №.... по <адрес>, который признан непригодным для проживания по критериям безопасности.
Истцы Журавлева Е.В., Журавлев В.А. включены в дополнительный Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилого фонда, ставшего в результате ведения горных работ ликвидируемой .... ОАО «Ростовуголь» непригодным для проживания по критериям безопасности под №..... Данный список граждан утвержден протоколом АЯ-672пр от 27.09.2016. Несовершеннолетний Журавлев А.В. включен протоколом АЯ-61пр от 27.02.2019.
Согласно Положению о порядке оказания содействия, переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, утвержденного решением Новошахтинской городской Думы № 403 от 05.02.2013, очередность переселения устанавливается органом местного самоуправления с учетом причастности граждан к льготной категории (с учетом причастности граждан к льготной категории, установленной федеральным и областным законодательством, а также с учетом необходимости переселения граждан из основных списков граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированными шахтами города).
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не установлено федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, ст. 11 ЖК РФ защите в судебном порядке подлежат нарушенные (оспариваемые) права, в частности жилищные права.
По смыслу указанных норм защите подлежат лишь нарушенные или оспоренные права, при этом обязанность по доказыванию самого наличия такого права и его нарушения кем-либо, лежит на лице, обратившемся в суд.
Помимо указанного, суд считает необходимым отметить то, что избираемый гражданином способ защиты права, которые лицо считает нарушенным, должен соответствовать нарушенному или оспариваемому праву, а также отвечать требованиям закона.
Из материалов дела следует, что истцы в 2019 году неоднократно обращались в Администрацию города с письменными заявлениями о заключении договора о предоставлении соцвыплаты, на что ответчиком было указано на невозможность заключения договора в связи с отсутствием финансирования.
Суд не может согласиться с данной позицией по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования, среди которых предусмотрены мероприятия по реализации программ местного развития, в частности, снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие гражданам в приобретении жилья взамен указанного сносимого ветхого жилья (пункт 8).
Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
Пунктом 5 названного Постановления предусмотрено, что межбюджетные трансферты направляются на финансирование, в том числе, на снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.
Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселения, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации (пункт 8).
Из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что, решая вопрос о ликвидации угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.
Согласно п. 12 постановления Правительства РФ от 13.07.2005 № 428, орган местного самоуправления шахтерского города (Администрация города) или поселка заключает с гражданами договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации.
В силу п. 13 постановления Правительства РФ от 13.07.2005 № 428, гражданин в пределах срока действия договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (в том числе квартиру, комнату, индивидуальный жилой дом или его часть), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания, либо использовать социальную выплату на участие в долевом строительстве многоквартирного дома.
Из изложенного выше следует, что переселение из ветхого жилья осуществляется на основании договора о предоставлении социальной выплаты, от заключения которого с истцами ответчик уклоняется, ссылаясь на недостаток финансирования.
Согласно ст. 5 Федерального закона № 81-ФЗ, ст.ст. 6, 179 БК РФ, ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" государство, издавая нормативные правовые акты, направленные на реализацию мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, приняло на себя публичные обязательства по финансированию данных мероприятий.
Учитывая, что п. 2 ст. 5 Федерального закона № 81-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 № 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" и Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности являются действующими и их действие не приостановлено, финансовые обязательства федерального бюджета подлежат исполнению.
При этом отсутствие финансирования не может служить основанием и препятствием реализации имеющихся у граждан прав на получение социальных выплат.
Суд также полагает необходимым отметить, что, несмотря на огромное количество обращений и судебных споров, аналогичных рассматриваемому, ответчиком до настоящего времени не разработан комплекс мероприятий, направленных на установление порядка и сроков очередности переселения граждан в рамках программы реструктуризации предприятий угольной промышленности.
Более того, как следует из материалов дела, 22.11.2018 в 4-х квартирном жилом доме №.... по <адрес> произошел пожар, в результате которого сгорела кровля самого дома по всей площади.
В Список граждан, подлежащих переселению, из ветхого жилья…., включены 4 семьи дома №.... по <адрес> 1 семья переселена в 2019 году.
Данный дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности и проживание в нем создает реальную угрозу для жизни и здоровья истцов и их несовершеннолетнего сына.
При разрешении указанного спора, суд также учитывает следующее.
Согласно Положению о порядке оказания содействия, переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, утвержденного Решением Новошахтинской городской Думы № 403 от 05.02.2013, в целях оказания содействия в переселении из ветхого жилья управлением жилищной политики Администрации города ведется прием граждан. В ходе приема: а) разъясняется порядок реализации мероприятий по оказанию содействия гражданам в переселении из ветхого жилья, осуществляемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 №428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков"; б) при наличии возможности оказания содействия в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого гражданину выдается для заполнения информационная карта и перечень документов, необходимых для предоставления гражданами в управление жилищной политики для реализации права на переселение из ветхого жилищного фонда, разъясняется порядок внесения уточнений в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированными угольными шахтами, непригодным для проживания по критериям безопасности (далее - Списки граждан, подлежащих переселению) (п. 2.4.).
Перечень документов, предоставляемых гражданами в управление жилищной политики для реализации права на переселение из ветхого жилья (далее - перечень документов): заявление о принятии документов; копии паспортов (все страницы); копии свидетельств о рождении детей до 14 лет; копии свидетельств о браке; копии свидетельств о расторжении брака; копии свидетельств о смерти; справка о составе семьи, выданная уполномоченным органом; копии правоустанавливающих документов на ветхое жилье (п. 2.5).
Ежегодно управление жилищной политики с целью установления объема денежных средств, подлежащих направлению гражданами по способам приобретения жилья (первичный рынок жилья, вторичный рынок, участие в долевом строительстве, исполнение решений суда, вступивших в законную силу), проводит анализ информационных карт, поступивших от граждан в Администрацию города, и в срок до 1 марта текущего года предоставляет Рабочей комиссии сведения об объемах средств, необходимых для переселения обратившихся граждан (п. 2.6).
Список (списки) расчета размера предоставляемых субсидий формируется (формируются) из числа граждан, информировавших Администрацию города о желаемом способе направления социальной выплаты в пределах средств предусмотренных в федеральном бюджете на реализацию мероприятий по оказанию содействия гражданам в переселении из ветхого жилья на текущий финансовый год и обратившихся в Администрацию города с заявлением о включении в Список (списки) расчета размера предоставляемых субсидий, а также включенных в утвержденный Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилого фонда, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированными организациями угольной промышленности непригодным для проживания по критериям безопасности, являющийся приложением к соглашению о предоставлении межбюджетных трансфертов на осуществление полномочий по предоставлению социальных выплат гражданам по мероприятиям "Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого".
На момент включения в Список (списки) расчета размера предоставляемых субсидий граждане предоставляют в управление жилищной политики обязательство о сдаче ветхого жилого помещения муниципальному образованию или о безвозмездной передаче ветхого жилого помещения в муниципальную собственность документы согласно перечню, указанному в п. 2.5 настоящего Положения (п. 2.8).
После согласования в Министерстве энергетики РФ Списка (списков) расчета размера предоставляемых субсидий и при наличии на счете Администрации города средств, направленных из федерального бюджета, на цели, предусмотренные настоящим Положением, Администрация города в 30-дневный срок с даты согласования в Министерстве энергетики РФ Списка (списков) расчета размера предоставляемых субсидий заключает с гражданами договоры на предоставление социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья по форме, установленной Федеральным агентством по энергетике (п. 2.10).
Из изложенного выше следует, что заключению договора о предоставление социальной выплаты на приобретения жилья предшествует процесс сбора и передачи в Администрацию г. Новошахтинска пакета документов согласно перечню, установленному п. 2.5 указанных Правил.., информирование администрации города о желаемом способе направления социальной выплаты и обращение в администрацию города с заявлением о включении в Список (списки) расчета размера предоставляемых субсидий.
Как установлено в судебном заседании, претензий к неполноте либо недостоверности представленных истцами в целях реализации своего права на переселение пакета документов, ответчиком заявлено не было.
Учитывая изложенное выше, суд обращает внимание на то, что право истцов на получение социальных выплат, которое никем до настоящего времени не оспорено, не было реализовано по независящим от них обстоятельствам, в связи с чем восстановить нарушенное право истцов суд полагает возможным путем возложения обязанности на ответчика по заключению с ними договора о предоставлении субсидии для приобретения жилья на вторичном рынке за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности, скорректировав при этом срок исполнения обязательства – до 31.12.2020.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Журавлевой Е.В., Журавлева В.А., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Журавлева А.В., к Администрации города Новошахтинска Ростовской области об обязании включить в список граждан, подлежащих переселению, и расчета размера, предоставляемых социальных выплат, заключить договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке, удовлетворить.
Обязать Администрацию города Новошахтинска Ростовской области включить Журавлевой Е.В., Журавлева В.А., Журавлева А.В., зарегистрированных по адресу: <адрес>, в Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и расчёта размера, предоставляемых в 2020 году социальных выплат.
Обязать Администрацию города Новошахтинска Ростовской области предоставить Журавлевой Е.В., Журавлеву В.А., Журавлеву А.В. социальную выплату для приобретения житья на вторичном рынке на семью из трех человек в срок до 31.12. 2020.
Обязать Администрацию города Новошахтинска Ростовской области заключить с Журавлевой Е.В., Журавлевым В.А., Журавлевым А.В. договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке по форме, установленной Министерством энергетики РФ, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, в срок до 31.12.2020.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Решение в окончательной форме составлено 28.01.2020.