Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-67/2019 от 21.03.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

Судья Шадринского районного суда Курганской области Воронцов И.С, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской области 19 апреля 2019 года дело об административном правонарушении по жалобе Овчинникова А.М. на постановление главного санитарного врача по г.Шадринску, Шадринскому, Шатровскому, Каргапольскому районам Устюжаниной Н.А. от 19.02.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении Овчинникова А.М.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного санитарного врача по г.Шадринску, Шадринскому, Шатровскому, Каргапольскому районам Устюжаниной Н.А. от 19.02.2019 года Овчинников A.M. привлечён к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

Овчинников A.M. с указанным выше постановлением не согласился и обратился с жалобой, в которой просил постановление отменить. В обоснование жалобы указал, что постановление вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене, поскольку в соответствии с должностной инструкцией он должен контролировать и обеспечивать наличие и работоспособность термометров в холодильном оборудовании магазина, однако такой обязанности, как выделение денежных средств на обеспечение магазина оборудованием должностной инструкцией не предусмотрено. О времени и месте проведения внеплановой проверки он не был ознакомлен, хотя у административного органа имелась обязанность ознакомить и вручить распоряжение о проведении проверки.

Овчинников A.M. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Шадринского ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Денисов В.В. в судебном заседании указал, что Овчинников A.M. признает тот факт, что он должен контролировать и обеспечивать наличие и работоспособность термометров в холодильном оборудовании магазина, однако ошибочно полагает, что поскольку он не выделяет денежных средств, то его вина в совершении административного правонарушения отсутствует. Кроме того, администратор, магазина должен сообщать ответственным лицам о неполадках с ККМ, оргтехникой, торговым оборудованием. Копия распоряжения о проведении проверки была получена представителем ООО «Альфа-Курган», где работает Овчинников A.M., поэтому его доводы являются не состоятельными.

Заслушав представителя Шадринского ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, исследовав материалы административного дела, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему выводу.

Согласно ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5. настоящего кодекса, вынесенное судьей - в вышестоящий суд.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения лицо, совершившее противоправные действия... виновность лица в совершении административного правонарушения обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч.3 ст. 30.б.КоАП, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Ст.6.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Росотребнадзора по Курганской области от 09.01.2018, в отношении ООО «Ральфа-Курган» проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено, что в магазине «Красное и Белое», расположенном по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. Первомайская, д. 9, стр. 2:

В торговом зале холодильные установки не оснащены термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов, что является нарушением п. 6.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

В соответствии с п. 6.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Использование ртутных термометров для контроля работы холодильного оборудования не допускается. Охлаждаемые камеры рекомендуется оборудовать термореле и(или) системами автоматического регулирования и регистрации температурно-влажностного режима.

В торговом объекте магазина «Красное и Белое» планировка и технические возможности не обеспечивают соблюдения требований к условиям приёма и хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов, отмечается встреча потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей, что является нарушением п. 5.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

В соответствии с п. 5.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей.

В объекте продовольственной торговли ООО «Альфа-Курган» в магазине «Красное и Белое», расположенном по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. Первомайская, д. 9, стр. 2, не проводятся обследования с целью учета численности членистоногих, акты обследования не представлены, что является нарушением п. 3.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение».

В соответствии с п. 3.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», юридические лица и индивидуальные предприниматели организуют и проводят обученным персоналом по вопросам дезинфектологии мероприятия обследования с целью учета численности, определения заселенности объектов и территории, их технического и санитарно-эпидемиологического состояния.

В соответствии с п. 12.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно.

В соответствии с п. 12.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», методика, кратность и условия проведения дезинсекционных и дератизационных работ регламентируется гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ.

В соответствии с п. 3.5 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», кратность плановых обследований на заселенность членистоногими объектов, указанных в пункте 2.2 Санитарных правил, должна составлять не менее 2 раз в месяц, для других объектов - 1 раз в месяц (в местах общего пользования многоквартирных домов, общежитий), в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний, а также анофелогенных водоемов -1 раз в неделю, открытых территорий -1 раз в месяц.

Не соблюдение санитарных правил при эксплуатации магазина свидетельствует о нарушении требований ч. 1 ст. 24 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», руководитель организации торговли обеспечивает: наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли организацию производственного контроля необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей исправную работу и своевременный ремонт технологического, холодильного и другого оборудования наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации организацию санитарно-просветительной работы с персоналом.

В соответствии с п. 3.1.2 должностной инструкции администратора магазина, утвержденной директором ООО «Альфа-Курган» "КЛЕ", администратор магазина обеспечивает соблюдение обязательных, с учетом профиля и специализации магазина, требований, установленных для предприятия розничной торговли в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах и других нормативных документах.

В соответствии с п. ... года должностной инструкции администратора магазина, утвержденной директором ООО «Альфа-Курган» "КЛЕ". администратор магазина контролирует и обеспечивает наличие и работоспособность термометров в холодильном оборудовании магазина.

В соответствии с п. ... года должностной инструкции администратора магазина, утвержденной директором ООО «Альфа-Курган» "КЛЕ", администратор магазина обеспечивает проведение производственного контроля в магазине.

В соответствии с п. ... года должностной инструкции администратора магазина, утвержденной директором ООО «Альфа-Курган» "КЛЕ", администратор магазина контролирует и обеспечивает проведение погрузочно-разгрузочных работ в магазине, недопущение перекреста товара и покупателей при осуществлении таких работ.

Согласно Приказа (распоряжения) о переводе работника от 10.09.2018, утвержденного директором ООО «Альфа-Курган» "КЛЕ", администратором магазина, расположенного по адресу: ..., стр. 2, является Овчинников А.М..

Следовательно, Овчинников А.М. выступает субъектом рассматриваемого правонарушения, как лицо ответственное за соблюдение СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение».

Субъективной стороной выявленного правонарушения является бездействие Овчинникова А.М. по контролю за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в магазине «Красное и Белое» ООО «Альфа-Курган», расположенном по адресу: г. Шадринск, ул. Первомайская, д. 9, стр. 2.

Таким образом, в действиях Овчинникова А.М. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Совершенное административное правонарушение влечет угрозу причинения вреда здоровью граждан, так как отсутствие термометра в холодильных установках способствует нарушению условий хранения пищевых продуктов. Встреча потоков и перекрестков сырых и готовых пищевых продуктов создает угрозу загрязнения готовых к употреблению пищевых продуктов и как следствие способствует распространению инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений).

Факт совершения административного правонарушения и вина Овчинниковка A.M. подтверждается протоколом г об административном правонарушении от 14.02.2019, актом проверки от 11.02.2019, фотоматериалами, копией приказа, должностными инструкциями и другими материалами дела об административном правонарушении.

Проверка законности и обоснованности обжалуемого постановления должностного лица показала, что выводы должностного лица основываются на достоверных доказательствах, которые всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для переоценки представленных доказательств не усматривается. Содеянное Овчинниковым A.M. верно квалифицировано по ст.6.4 КоАП РФ.

Принимая решение о применении административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ, должностное лицо Управления Роспотребнадзора пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях Овчинникова A.M. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена указанной нормой, признало доказанной вину должностного лица, выразившуюся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Постановление о привлечении Овчинникова A.M. к ответственности за совершение административного правонарушения, вынесено должностным лицом Управления Роспотребнадзора в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание, назначено в пределах санкции ст.6.4 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований, которые могли бы повлечь отмену принятого постановления должностным лицом, не допущено.

Доводы жалобы о том, что Овчинников A.M. не был извещен о проведении внеплановой проверки, является несостоятельным, поскольку ООО «Альфа-Курган» были надлежащим образом уведомлены о том, что вынесено распоряжение о проведении плановой выездной проверки, что подтверждается соответствующей надписью представителя ООО «Альфа-Курган» о получении копии данного распоряжения.

Таким образом, несогласие с оценкой доказательств, с толкованием норм КоАП РФ и иных норм, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что должностным лицом Управления Росотребнадзора допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В связи с изложенным оснований для отмены состоявшегося по делу постановления, в том числе по доводам жалобы, не нахожу.

С учетом изложенного и руководствуясь 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление главного санитарного врача по г. Шадринску, Шадринскому, Шатров-скому, Каргапольскому районам Устюжаниной Н.А. от 19.02.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении Овчинникова А.М., оставить без изменения, жалобу Овчинникова A.M. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течении 10 суток с подачей жалобы через Шадринский районный суд.

Судья: И.С.Воронцов

12-67/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Овчинников Александр Михайлович
Суд
Шадринский районный суд Курганской области
Судья
Воронцов И.С.
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на сайте суда
shadrinsky--krg.sudrf.ru
22.03.2019Материалы переданы в производство судье
19.04.2019Судебное заседание
06.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее