Дело № 2-4540/2022
44RS0001-01-2022-005755-13
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 ноября 2022 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего Суховой Е.В.., при секретаре судебного заседания Бекеневе И.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления муниципальных инспекций администрации города Костромы к Алешину ... о возложении обязанности выполнить работы по содержанию строительной площадки,
УСТАНОВИЛ:
Управление муниципальных инспекций администрации города Костромы обратилось в Свердловский районный суд г. Костромы с указанным иском. Требования мотивированы тем, что Администрацией города Костромы выдано разрешение № № от <дата> на строительство объекта капитального строительства: индивидуальный жилой дом (площадь земельного участка - 973,63 кв.м., общая площадь дома - 802,38 кв.м., количество этажей - 3), расположенного по адресу: <адрес>. Данное разрешение выдано ответчику -Алешину С.А.. Срок действия разрешения продлен до <дата>. В рамках предоставленных полномочий специалисты Управления на регулярной основе проводят контрольно-надзорные мероприятия в отношении строительных объектов. <дата> проведено контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом с применением видеозаписи - осмотр строительной площадки (объекта незавершенного строительства), расположенной по адресу: <адрес>. На момент проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения требований части 5 статьи 15 Правил благоустройства, в части содержания строительной площадки. По результатам контрольного мероприятия составлен протокол осмотра, акт по результатам проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом. <дата> должностным лицом Управления составлен протокол №№ об административном правонарушении в отношении ответчика в связи с нарушением требований Правил благоустройства, ответственность за которое предусмотрена статьей 2.18 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения указанного протокола, Административной комиссией в городском округе город Кострома вынесено постановление о назначении административного наказания от <дата> № №, в виде административного штрафа. <дата> на основании задания на проведение контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от <дата> №№ должностным лицом Управления в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства территории города Костромы проведено контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом - выездное обследование данного Объекта. По результатам контрольного мероприятия составлен протокол осмотра от <дата>, акт по результатам проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от <дата> № №. На момент проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения требований части 5 статьи 15 Правил благоустройства в части содержания строительной площадки. <дата> застройщику объекта Алешину С.А. объявлено предостережение № № о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных Правилами, со сроком устранения выявленных нарушений до <дата>. <дата> предостережение направлено Алешину С.А. с сопроводительным письмом от <дата> № № по месту жительства, указанному в справке МКУ г. Костромы «Центр регистрации граждан» от <дата> № № (<адрес>). <дата> на основании задания на проведение контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от <дата> № № должностным лицом управления в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства территории города Костромы проведено контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом - выездное обследование данного Объекта. По результатам контрольного мероприятия составлен протокол осмотра от <дата>, акт по результатам проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от <дата> №№. В ходе контрольного мероприятия установлено, что на строительной площадке, расположенной по адресу: <адрес>, не выполнены работы по содержанию строительной площадки, а именно: строительная площадка не огорожена по периметру, ограждение имеет проемы, поврежденные участки, частичное отсутствие, отклонения от вертикали, посторонние надписи; на ограждении не установлена табличка с указанием наименования, номера телефона организации или иного лица, производящего работы, фамилией ответственного за производство работ лица, вида объекта и сроков производства работ; по периметру ограждения не установлено освещение. Таким образом, ответчиком нарушены требования части 5 статьи 15 Правил благоустройства. Данные нарушения носят систематический характер и не устраняются ответчиком.
В судебном заседании представитель Управления муниципальных инспекций администрации города Костромы по доверенности Румянцева А.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, против вынесения заочного решения не возражала.
В судебное заседание ответчик Алешин С.А. не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом. Поскольку ответчик об уважительности причин неявки суд не уведомил, суд полагает возможным, с согласия представителя истца, рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Алешину С.А. Администрацией города Костромы выдано разрешение № № от <дата> на строительство объекта капитального строительства: индивидуальный жилой дом (площадь земельного участка - 973,63 кв.м., общая площадь дома - 802,38 кв.м., количество этажей - 3), расположенного по адресу: <адрес>, до <дата>. Действие настоящего разрешения продлено до <дата> года.
<дата> в 12 часов 12 минут проведено контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом с применением видеозаписи - осмотр строительной площадки (объекта незавершенного строительства), расположенной по адресу: <адрес>. На момент проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения требований части 5 статьи 15 Правил благоустройства, в части содержания строительной площадки. По результатам контрольного мероприятия составлен протокол осмотра, акт по результатам проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
<дата> начальником отдела инженерно-технического контроля Управления составлен протокол №№ об административном правонарушении в отношении ответчика в связи с нарушением требований Правил благоустройства, ответственность за которое предусмотрена статьей 2.18 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения указанного протокола Административной комиссией в городском округе город Кострома вынесено постановление № № о назначении административного наказания от <дата> в виде административного штрафа 4000 руб.
В рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства территории г. Костромы на основании задания №№ проведено контрольное мероприятие (выездное обследование) <адрес>. Согласно акту по результатам проведения контрольного мероприятия установлено, что <дата> в 09 часов 47 минут на строительной площадке, расположенной по адресу: <адрес> не выполнены работы по содержанию строительной площадки (строительная площадка не огорожена по периметру, ограждение имеет проемы, поврежденные участки, частичное отсутствие, отклонения от вертикали, посторонние надписи. На ограждении не установлена табличка с указанием наименования, номера телефона организации или иного лица, производящего работы, фамилией ответственного за производство работ лица, вида объекта и сроков производства работ. По периметру ограждения не установлено освещение). Нарушены требования ч.5 ст.15 Правил Костромы от <дата> года №№. По результатам контрольного мероприятия составлен протокол осмотра, акт по результатам проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
<дата> Управлением муниципальных инспекций Администрации г. Костромы Алешину С.А. выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований со сроком устранения нарушений до <дата> года. Алешину С.А. предписано принять меры к устранению надписей, восстановлению ограждения, оборудования освещения по периметру ограждения, установлении на ограждении с указанием наименования, номера телефона организации или иного лица, производящего работы, фамилии ответственного лица за производство работ лица, вида объекта и сроков производства работ.
В соответствии с актом по результатам проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом №№ от <дата> года установлено, что <дата> в 10 часов 23 минуты на строительной площадке, расположенной по адресу: <адрес>, не выполнены работы по содержанию строительной площадки (строительная площадка не огорожена по периметру, ограждение имеет проемы, поврежденные участки, частичное отсутствие, отклонения от вертикали, посторонние надписи. На ограждении не установлена табличка с указанием наименования, номера телефона организации или иного лица, производящего работы, фамилией ответственного за производство работ лица, вида объекта и сроков производства работ. По периметру ограждения не установлено освещение). Нарушены требования ч.5 ст.15 Правил Костромы от <дата> №№
В силу статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 17.1 указанного Федерального закона).
Утверждение Правил благоустройства территории муниципального образования является исключительной компетенцией представительного органа муниципального образования (пункт 11 часть 10 статья 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3).
В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под правилами благоустройства территории муниципального образования понимается - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Правил благоустройства территории г. Костромы, утвержденных решением Думы г. Костромы от 25.04.2013 №60, строительные площадки объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений, объектов, строительство которых не завершено), некапитальных строений, сооружений, в том числе не требующих разрешения на строительство, должны быть огорожены по периметру. Ограждение должно быть выполнено сплошными щитами без проемов, не иметь поврежденных участков, частичного отсутствия ограждений, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей. На ограждениях, граничащих с тротуарами, должен быть установлен защитный козырек для безопасного передвижения. На ограждениях при въезде на строительную площадку устанавливается табличка с указанием наименования, номера телефона организации или иного лица, производящего работы, фамилией ответственного за производство работ лица, вида объекта и сроков производства работ. По периметру ограждений должно быть установлено освещение.
Пункт 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения муниципального, городского округа в том числе утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.
Выясненные нарушения на строительной площадке, в виде: нарушения целостности ограждения строительной площадки по периметру ( имеют место проемы, повреждения участков, частичное отсутствие ограждения, отклонений от вертикали); не устраненные надписи на ограждении; отсутствия информационной таблички и освещения по периметру ограждений, нашли своё подтверждение в судебном заседании и являются нарушением требований установленных частью 5 статьи 15 Правил благоустройства территории г. Костромы, утвержденных решением Думы г. Костромы от <дата> №№.
В связи с изложенным, требования истца являются законными и обоснованными, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления муниципальных инспекций администрации города Костромы к Алешину ... о возложении обязанности выполнить работы по содержанию строительной площадки удовлетворить.
Обязать Алешина ..., <дата> года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу: <адрес>, в десятидневный срок с даты вступления в законную силу решения суда выполнить работы по содержанию строительной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, а именно:
- огородить строительную площадку по периметру сплошными щитами без проемов, поврежденных участков, частичного отсутствия ограждений, отклонений от вертикали;
- устранить имеющиеся надписи на ограждении;
- на ограждении при въезде на строительную площадку установить табличку с указанием наименования, номера телефона организации или иного лица, производящего работы, фамилий ответственного за производство работ лица, вида объекта и сроков производства работ;
- установить освещение по периметру ограждений.
Взыскать с Алешина ... в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома государственную пошлину в размере 300 руб.
Разъяснить, что ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья (подпись) Е.В. Сухова