№ 5-173/2020 (10RS0016-01-2021-000253-68)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
20 января 2020 года город Сегежа
Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Тугорева А.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Прохорова Р.В.,
установил:
На рассмотрение судье поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Прохорова Р.В..
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, место, время совершения и событие административного правонарушения.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Протокол - основной процессуальный документ, которым фиксируется факт административного правонарушения. Соответственно, протокол представляет собой основное доказательство по делу об административном правонарушении. Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения продиктованы необходимостью не только фиксации факта правонарушения, но и обеспечения соблюдения гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности.
Протокол об административном правонарушении является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении должен быть составлен протокол, то есть каждое правонарушение фиксируется в отдельном протоколе.
Составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной базы, а сам протокол как доказательство по делу об административном правонарушении исследуется и оценивается при рассмотрении всех материалов административного дела и решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности.
Правильное составление протокола об административном правонарушении обеспечивает гарантированное ст. 25.1 КоАП РФ право на защиту. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, уже в момент составления протокола об административном правонарушении вправе знать, каким образом и на основании чего квалифицированы его действия (бездействие).
В протокол об административном правонарушении № 130 внесены изменения в части даты составления протокола и в части даты совершения административного правонарушения. В нарушение требований ч.ч. 4-6 ст. 28.2 КоАП РФ с изменениями, внесенными в протокол об административном правонарушении, Прохоров Р.В. не ознакомлен, протокол с внесенными изменениями не подписывал, копию протокола с изменениями не получал. Доказательств иного судье не представлено.
Кроме того, часть текста протокола, выполнения от руки, не читаема, в частности при указании семейного положения, занимаемой должности; сведения об указании паспортных данных (кем выдан) оформлены нечетко, невозможно разобрать текст.
На основании изложенного, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в орган, составивший протокол, в связи с неправильным составлением протокола, которое не может быть восполнено при рассмотрении дела.
Руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с приложенными материалами в отношении Прохорова Р.В. возвратить в ОМВД России по Сегежскому району для устранения недостатков.
Судья А.В. Тугорева