Дело № 5-135/2020
УИД 33RS0009-01-2020-000433-84
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 июня 2020 года г. Камешково
Судья Камешковского районного суда Владимирской области Варламов Н.А., изучив в рамках подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Чикалева С.В., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ
Как усматривается из протокола об административном правонарушении № от 26.05.2020, составленного начальником Владимирского отдела «Влададтехнадзора», старшим государственным административно-техническим инспектором Т.А.В., 12.04.2020в 17 часов 00 минут в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, Чикалев С.В. в нарушение требований ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подп. «в», «г» п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, и п. 34 указа губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности», находился в общественном месте, возле ...., без уважительных причин, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет вопрос о том, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Из протокола по делу об административном правонарушении усматривается, что Чикалеву С.В. вменено нарушение требований ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подп. «в», «г» п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. 34 указа губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности».
Статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает обязанность для граждан РФ: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
В силу подп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (подп. в); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подп. г).
Указом Губернатора Владимирской области Сипягина В.В. от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Владимирской области от 31.03.2020 № 63 текст Указа от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» изложен в новой редакции.
Согласно п. 34 указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 №38 (в ред. от 31.03.2020), с 14 часов 00 минут 31 марта 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан, проживающих и (или) временно находящихся на территории Владимирской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаи иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Владимирской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места накопления отходов.
Согласно протоколу № от 26.05.2020 об административном правонарушении, 12.04.2020в 17 часов 00 минут Чикалев С.В., проживающий по адресу: ...., находился в общественном месте, возле ...., не имея на то оснований, перечисленных в п. 34 указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 № 38.
Из объяснений Чикалева С.В., усматривается, что вне места жительства он находился без каких-либо оснований, то есть просто гулял.
Указом Губернатора Владимирской области от 15.05.2020 № 134 в Указ от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» внесены изменения, в том числе указано, что пункт 34 необходимо считать пунктом 35.
Указом Губернатора Владимирской области от 29.05.2020 № 151 в текст пункта 35 Указа от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» введен подпункт «л», согласно которому разрешено покидать места проживания для прогулок на улице в количестве не более 2 человек вместе при условии социального дистанцирования и исключая посещение мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок.
Таким образом, положение, устанавливающее административную ответственность за содеянное Чикалевым С.В. правонарушение, с 30.05.2020 утратило свою силу.
В соответствии с ч. 2 ст.29.4, КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении в отношении Чикалева С.В. подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, ч. 2 ст.29.4 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Чикалева С.В., <данные изъяты>, прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 дней со дня вручения, получения копии постановления во Владимирский областной суд.
Судья Н.А. Варламов