Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1570/2021 от 12.10.2021

№ 5-1570/2021

61RS0001-01-2021-006984-56

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 декабря 2021 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону Алексеева О.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении АО «Теплокоммунэнерго», ИНН 6165199445, ОГРН 1166196063307, юридический адрес:г.Ростов-на-Дону, пер. Неклиновский, д. 4/1б,

У С Т А Н О В И Л:

В период с23.09.2021по06.10.2021Северо-Кавказским управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, на основании распоряжения от21.09.2021270-577-рш, проводилась плановая, выездная проверка, в отношении Акционерного общества «Теплокоммунэнерго» (АО «Теплокоммунэнерго», ИНН№), расположенного по адресу: г.Ростов-на-Дону, пер. Неклиновский, д. 4/1б на предмет выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год Северо-Кавказского управления Ростехнадзора, утвержденного приказом Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от28.10.2020№ ПР-270-1076-о.

При проведении проверки был установлен факт эксплуатации котельных, входящих в состав опасного производственного объекта «Система теплоснабжения», рег. № А29-00438-0001, расположенной в г. Ростове-на-Дону по адресу:пр. Нагибина, 36/1, с нарушением требований правил технической эксплуатации, которые могут привести к аварии и возникновению угрозы жизни и здоровью обслуживающего персонала и окружающих посторонних людей, и, таким образом, их безопасная эксплуатация в таком техническом состоянии невозможна без устранения выявленных нарушений, а для их устранения, исходя из возможности юридического лица и неподготовленности соответствующего персонала, необходимо не менее 90 суток.

На этом основании государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Ростехнадзора было возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол№547-14-21 от06.10.2021об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Теплокоммунэнерго», ответственность за которое предусмотрена статьей частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Представитель административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Представитель АО «Теплокоммунэнерго» по доверенности№11 от11.01.2021 Лютов Н.Б. в судебном заседании пояснил, что АО «Теплокоммунэнерго» признает вину в совершенном административном правонарушении, просил суд принять во внимание, что в применении к обществу меры наказания в виде административного приостановления деятельности отсутствует объективная необходимость, в связи с тем, что АО «Теплокоммунэнерго» обеспечена возможность безопасной эксплуатации котельных в отопительный период, приобщил к материалам дела подтверждающие документы, просил суд применить к АО «Теплокоммунэнерго» наказание в виде штрафа в размере ниже низшего предела санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Выслушав представителя АО «Теплокоммунэнерго», изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона от21.07.1997№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Судом установлено, что АО «Теплокоммунэнерго» эксплуатирует «Систему теплоснабжения», зарегистрированную в государственном реестре опасных производственных объектов за № А29-00438-0001.06.10.2021при проведении мероприятий по контролю (надзору) на указанном объекте выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно:

- допускается эксплуатация технических устройств по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки таких технических устройств, установленных их производителями, или при отсутствии в технической документации данных о сроке службы таких технических устройств, если фактический срок их службы превышает двадцать лет. Не заменены и не имеют положительных заключений экспертиз промышленной безопасности (ЭПБ) технические устройства подвальной котельной Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону по пр. Нагибина, 36/1. Имеющиеся заключения ЭПБ не могут являться положительными до выполнения мероприятий, указанных в заключениях ЭПБ, после выполнения которых объекты экспертизы будут соответствовать требования промышленной безопасности. Указанные мероприятия не выполнены, что нарушает ч. 1 ст. 9, п. 2 ст. 7 116-ФЗ; п. 6 ФНП№; п. 76 Технического регламента№.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и виновность АО «Теплокоммунэнерго» подтверждается протоколом об административном правонарушении№ 547-14-21от06.10.2021и не оспаривается последним. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий.

Представленные доказательства собраны в соответствии с законом, являются последовательными, логичными, не противоречат друг другу, являются взаимодополняющими, оснований сомневаться в достоверности собранных доказательств у судьи не имеется.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях АО «Теплокоммунэнерго», состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм. Юридическое лицо, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.

В процессе рассмотрения дела лицо, привлекаемое к административной ответственности, не представило должностному лицу, составлявшему протокол об административных правонарушениях, суду доказательств принятия мер по соблюдению действующего законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, за нарушение которых ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Определяя вид и размер административного наказания, суд учитывает, что правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере промышленной безопасности. Также учитывает принятие АО «Теплокоммунэнерго» мер по обеспечению безопасной эксплуатации котельных в отопительный период, что подтверждается заключениями ЭПБ, которые устанавливают что котельные не в полной мере отвечают требованиям промышленной безопасности, но устанавливают годичный срок безопасной эксплуатации котельных с даты проведения соответствующей экспертизы, уведомлениями Ростехнадзора о внесении в реестр указанных ЭПБ, дополнительными организационно-техническими мероприятиями по обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования подвальных котельных в 2021-2022 гг., признание вины в совершенном административном правонарушении, а также с учетом того факта, что приостановление деятельности повлечет неблагоприятные последствия для неопределенного круга лиц в период отопительного сезона (котельные обеспечивают тепловой энергией 1 жилой многоквартирный дом, в которых зарегистрированы и проживают 200 человек, 1 дошкольное образовательное учреждение, 2 торговых объекта) и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Оснований для применения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного административного правонарушения не имеется.

В соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о виновном юридическом лице, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить АО «Теплокоммунэнерго» наказание в виде штрафа в минимальном пределе санкции ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об АП, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо АО «Теплокоммунэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, по которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: УФК по Ростовской области (Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, л/с 04581494530), ИНН 2310009818, КПП 230901001, Банк получателя: Отделение Ростов-на-Дону Банка России/ УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону, БИК 016015102, Единый казначейский счет 40102810845370000050, казначейский счет 03100643000000015800, КБК 498 1 16 01091 01 0001 140; ОКТМО 60701000, назначение платежа: оплата штрафа АО «Теплокоммунэнерго».

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об АП.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Криворожская, д. 66.

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу штраф подлежит принудительному взысканию и в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья -

5-1570/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО Теплокоммунэнерго
Другие
Чепурной Константин Григорьевич
Суд
Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Алексеева Ольга Георгиевна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
voroshilovsky--ros.sudrf.ru
12.10.2021Передача дела судье
13.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.11.2021Рассмотрение дела по существу
01.12.2021Рассмотрение дела по существу
01.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
25.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.03.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее