Дело №5-157/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 мая 2019 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Мордвинов Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Индивидуального предпринимателя Волкова Дениса Викторовича (ИНН 211684571050, ОГРНИП №, дата постановки на учёт – ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, гражданина РФ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Волков Д.В. привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 25 мин. при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, <адрес> <адрес>, в ресторане «Bakkara Holl» выявлено, что Индивидуальный предприниматель Волков Д.В. ДД.ММ.ГГГГ с 21 час. 30 мин. в ресторане «Bakkara Holl», расположенном по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, <адрес>, <адрес>, привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Туркменистана ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве кальянщика при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, что является нарушением требований ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Индивидуальный предприниматель Волков Д.В. в судебном заседании признал вину в совершении административного правонарушения, раскаялся в содеянном, просил назначить ему наказание в виде предупреждения.
Представитель административного органа – врио начальника ОВМ ОП № УМВД России по <адрес> ФИО3 в судебном заседании полагала, что состав вменяемого административного правонарушения имеет место, оставила на усмотрение суда разрешение вопроса о замене штрафа на предупреждение. Пояснила, что Индивидуальный предприниматель Волков Д.В. впервые привлекается к административной ответственности за нарушение требований миграционного законодательства.
Выслушав стороны, изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влекущая наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При этом согласно примечанию к ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Объективная сторона ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях выражается в привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с Федеральным законом. Ответственность наступает за нарушение правил в отношении каждого иностранного гражданина привлеченного к работе в отдельности.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности регламентирован Федеральным законом от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федерального закона).
Согласно п.4 ст.13 Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Как следует из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к нему документов, ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 25 мин. при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: <адрес> <адрес>, в ресторане «Bakkara Holl» выявлено, что Индивидуальный предприниматель Волков Д.В. ДД.ММ.ГГГГ с 21 час. 30 мин. в ресторане «Bakkara Holl», расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Туркменистана ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве кальянщика при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, что является нарушением требований ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Совокупность представленных доказательств: указанный протокол об административном правонарушении, объяснения ФИО1, ФИО4, ФИО9, ФИО5, ФИО6, договор субаренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, сообщение заместителя начальника УВМ МВД по Чувашской Республике ДД.ММ.ГГГГ г., протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, постановление от ДД.ММ.ГГГГ, копия паспорта и сведения в отношении иностранного гражданина, свидетельства и выписки в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, - свидетельствует о наличии в действиях последнего признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, при этом такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Обстоятельств, исключающих ответственность индивидуального предпринимателя Волкова Д.В. и влияющих на квалификацию правонарушения как малозначительное, не имеется.
При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю Волкову Д.В. как юридическому лицу суд учитывает характер совершенного последним административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Сведений о привлечении индивидуального предпринимателя Волкова Д.В. ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, судья считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Волкову Д.В. административное наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
Частью 2 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Волков Д.В. относится к субъектам малого и среднего предпринимательства (№ИЭ№ от ДД.ММ.ГГГГ), санкция вменяемой последнему статьи не предусматривает наказание в виде предупреждения, к административной ответственности индивидуальный предприниматель Волков Д.В. ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, судья полагает необходимым заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, что является законной и обоснованной мерой ответственности за совершенное правонарушение.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Волкова Дениса Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Н. Мордвинов