Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1135/2023 ~ М-882/2023 от 20.07.2023

Дело

Поступило в суд 20.07.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

Резолютивная часть оглашена 13 октября 2023 года.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

р.<адрес>

Ордынский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Отт С.А.,

при секретаре Кащеевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление и.о. прокурора <адрес> к администрации <адрес>, администрации р.<адрес>, с участием заинтересованного лица – МУП «Ордынское», Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики <адрес>, об обеспечении питьевой водой,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора <адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском по следующим основаниям: прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о местном самоуправлении, а также законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Население сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Ресурсоснабжающей организацией населения р.<адрес> является МУП «Ордынское», предметом и видами деятельности которого является поставка жилищно-коммунальных услуг потребителям, в том числе услуг холодного водоснабжения. В ходе проверки установлено, что жители р.<адрес> не обеспечены холодным водоснабжением в необходимом количестве для удовлетворения физиологических потребностей. Так, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не были обеспечены холодным водоснабжением жители р.<адрес>, Светлая, Цветочная, Рябиновая, Водостроевская, Партизанская, Кирова, Мира, Первомайская, Центральная, Фрунзе, Молодежная, Ленинградская, по проспекту Резолюции, жители <адрес>, Полевая, 40 лет Победы, Дачная и других улиц. Согласно представленной администрацией р.<адрес> информации перебои в поставке воды происходят на протяжении многих лет в период полива
приусадебных участков. Также, глава пояснил, что в настоящее, время
осуществляется строительство резервуаров чистой воды общим объемом 3000 куб.м., чтопозволит иметь запас холодной воды. Однако главой не рассматриваются альтернативные варианты доставления жителям питьевой воды. Так, в администрации отсутствует необходимая техника для подвоза воды. Кроме того, до настоящего времени не начата работа по бурению дополнительных скважин для подачи воды на РЧВ, не принято мер для комплексного исследования геологических, экологических, гидрометеорологических и геодезических характеристик территории для предполагаемого строительства скважин (изыскательские работы) с целью бурения их с более высокой мощностью по подъему воды. По выявленным нарушениям главе р.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени действенных мер не принято. Отсутствие надлежащего водоснабжения может полечь причинение значительного ущерба жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц. Просит признать незаконным бездействие главы <адрес>, главы р.<адрес> по обеспечению населения р.<адрес> альтернативными способами подачи холодного водоснабжения. Обязать администрацию <адрес>, р.<адрес> обеспечить население питьевой водой надлежащего качества и в необходимых объемах для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей путем подвоза. Обязать администрацию <адрес>, администрацию р.<адрес> провести комплексное исследование геологических, экологических, гидрометеорологических и геодезических характеристик территории для предполагаемого строительства скважин (изыскательские работы) с целью бурения их с более высокой мощностью по подъему воды. Признать незаконным бездействие администрации р.<адрес> в части оформления земельных участков под строительство скважин. Обязать администрацию <адрес>, администрацию р.<адрес> зарегистрировать право собственности на земельные участи под
строительство водозаборных скважин. Обязать администрацию <адрес>, администрацию рп. Ордынское обеспечить бурение скважин. Установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истца – помощник прокурора <адрес> Завалюева Т.А., в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика - администрации <адрес> Яковлева Н.Ф. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, представила письменные возражения, указав, что полномочия по обеспечению населения р.<адрес> водой, являющимся городским поселением, относится к вопросам местного значения органа местного управления р.<адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> и администрацией р.<адрес> подписано соглашение «О передаче полномочий» сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Решением Ордынского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию <адрес> возложена обязанность по обеспечению населения <адрес> питьевой водой надлежащего качества. ДД.ММ.ГГГГ произведена замена должника по исполнительному производству на администрацию р.<адрес>. Считает, что администрация <адрес> в лице главы <адрес> являются ненадлежащими ответчиками.

Представитель ответчика администрации р.<адрес> Гранкова Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, ранее представила возражения, указав, что в целях обеспечения населения р. <адрес> администрацией рабочего поселка <адрес> (далее-администрация) были проведены следующие мероприятия: ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт, в соответствии с которым были проведены работы по бурению разведочно-эксплуатационной скважины в р.<адрес> с проведением геофизических исследований в разведочном стволе, с монтажом подземного павильона и водоподъемного оборудования. ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт, в соответствии с которым были проведены работы по бурению скважины П глубиной 90 м с проведением геофизических исследований в разведочном стволе и с монтажом насоса и частичного преобразователя в р.<адрес>. Перед подачей заявки о предоставлении участка недр местного значения в пользование, специалистами администрации проведены выезда для натурного обследования лесного массива. После определения места расположения проектных участков был осуществлен выезд с кадастровым инженером для определения характерных поворотных точек, после чего были подготовлены схемы на кадастровом плане территории. После этого было направлено письмо в Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирска (далее-Министерство) для проведения технического исследования земельных участков. В дальнейшем, совместно с инженером Отдела лесных отношений по Ордынскому лесничеству был осуществлен совместный выезд для составления акта натурного технического обследования земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ от Министерства был получен ответ: предварительное согласование предоставления лесных участков для бурения скважин возможно при наличии соответствующей лицензии, документом для образования лесных участков является проектная документация лесных участков. В рамках договора оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ была подготовлена документация лесохозяйственного (земельного) участка под размещение 4-х водозаборных скважин. ДД.ММ.ГГГГ администрацией направлено заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В согласовании было отказано, в связи с предоставлением неполного пакета документов. Подготовив пакет документов, администрацией ДД.ММ.ГГГГ в Министерство направлена заявка о предоставлении участка недр местного значения в пользование (далее- Заявка), пришел отказ по следующим причинам: не предоставлено доказательство того, что администрация не обладает квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми, техническими средствами и допущена техническая ошибка на схемах и по тексту в заявочной документации. ДД.ММ.ГГГГ администрацией направлена повторная заявка, пришел отказ по следующей причине: администрация не предоставила достаточно информации, подтверждающей наличие квалифицированных специалистов, финансовых, технических средств. Устранив недостатки в заявочной документации, администрацией ДД.ММ.ГГГГ направлена третья заявка, срок оказания услуги - 40 дней, ответ еще не поступил. После получения лицензии, администрацией будет направлено заявление о согласовании предоставления земельного участка в постоянное бессрочное пользование. При положительном рассмотрении заявления, Министерством утверждается проектная документация, после чего администрацией осуществляется постановка земельного участка на кадастровый учет, впоследствии оформляется право собственности на земельный участок. После регистрации права собственности на земельный участок будет проведена закупка по выбору подрядчика на выполнение работ по проектированию скважин. На территории р.<адрес> возможен только подвоз технической воды для бытовых нужд, поскольку отсутствует специальная емкость для подвоза чистой питьевой воды. Приобретение специальной емкости нецелесообразно, так как нехватка холодной воды для населения наблюдается в летний засушливый период из-за погодных условий, стоимость такой емкости достаточно высока, большая часть финансовых средств бюджета рабочего поселка <адрес> вложена в строительство резервуара чистой воды объемом 3000 куб. м., завершение которого планируется в декабре 2023 года. Строительство вышеуказанного объекта позволит обеспечить питьевым водоснабжением население р.<адрес>.

Представитель третьего лица - МУП «Ордынское» Иваненкова А.Ю. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель третьего лица - Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики <адрес> в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, указав, что Министерством в целях оказания государственной поддержки органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, в том числе на реализацию полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, разработана государственная программа <адрес> «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес>». В рамках государственной программы предоставляется субсидия местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения. В рамках программы «Чистая вода» в р.<адрес> идет строительство очистки подземных вод.

Представитель третьего лица - администрации Вагайцевского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 4 части 1 статьи 14, пунктом 4 части 1 статья 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 131-ФЗ) предусмотрено, что к вопросам местного значения относится, в числе прочих, организация водоснабжения населения.

В силу ч. 4 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 ст. 14 для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 ст. 14, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

На основании пункта 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают полномочиями в сфере водоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); под нецентрализованной системой водоснабжения понимаются сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона N 416-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

На основании части 9 статьи 7 Федерального закона N 416-ФЗ в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют "централизованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 и 3 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с п. 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 644 (далее по тексту - Правила), в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры (п. 72 вышеуказанных Правил).

Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 73 Правил).

Гигиенические требования к качеству питьевой воды и правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест установлены разделом III СанПиН "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Таким образом, требования, предъявленные к администрации <адрес> и администрации р.<адрес>, являются обоснованными, подлежащими удовлетворению, поскольку в соответствии с законом именно на администрацию <адрес> и администрацию р.<адрес> возложена обязанность по обеспечения водоснабжения р.<адрес> и <адрес>.

Ресурсоснабжающей организацией населения р.<адрес> и <адрес> является МУП «Ордынское». Согласно Уставу МУП «Ордынское» целями создания общества является удовлетворение общественных потребностей в результатах его деятельности и получения финансовой прибыли. Предметом и видами деятельности МУП «Ордынское» являются, в частности, оказание коммунальных, жилищных услуг населению и организациям.

Согласно Решению 18 сессии Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , полномочия по организации водоснабжения переданы из муниципального образования Вагайцевский сельсовет муниципальному образованию р.<адрес>. ДД.ММ.ГГГГ заключено соответствующее соглашение о передаче полномочий.

Таким образом, правоустанавливающими документами подтверждается, что МУП «Ордынское» является гарантирующим поставщиком питьевой воды населению на территории р.<адрес> и <адрес>, для организации питьевого водоснабжения предприятие эксплуатирует здания, сооружения и оборудование, являющееся системой водоснабжения населения.

В ходе прокурорской проверки установлено, что жители р.<адрес> не обеспечены холодным водоснабжением в необходимом количестве для удовлетворения физиологических потребностей. Так, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не были обеспечены холодным водоснабжением жители р.<адрес>, Светлая, Цветочная, Рябиновая, Водостроевская, Партизанская, Кирова, Мира, Первомайская, Центральная, Фрунзе, Молодежная, Ленинградская, по проспекту Революции, жители <адрес>, Полевая, 40 лет Победы, Дачная и других улиц.

Кроме того, в администрации отсутствует необходимая техника для подвоза воды, не начата работа по бурению дополнительных скважин для подачи воды на РЧВ, не принято мер для комплексного исследования геологических, экологических, гидрометеорологических и геодезических характеристик территории для предполагаемого строительства скважин (изыскательские работы) с целью бурения их с более высокой мощностью по подъему воды.

ДД.ММ.ГГГГ главе р.<адрес> прокурором <адрес> внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени меры не приняты.

В ходе рассмотрения дела, судом установлено и подтверждается материалами дела, что администрацией р.<адрес> проводится работа по обеспечению населения р.<адрес> и <адрес> питьевой водой в необходимом количестве, а именно: ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт, в соответствии с которым были проведены работы по бурению разведочно-эксплуатационной скважины в р.<адрес> с проведением геофизических исследований в разведочном стволе, с монтажом подземного павильона и водоподъемного оборудования. ДД.ММ.ГГГГ,года был заключен муниципальный контракт, в соответствии с которым были проведены работы по бурению скважины П глубиной 90 м с проведением геофизических исследований в разведочном стволе и с монтажом насоса и частичного преобразователя в р.<адрес>. Перед подачей заявки о предоставлении участка недр местного значения в пользование, специалистами администрации проведены выезда для натурного обследования лесного массива. После определения места расположения проектных участков был осуществлен выезд с кадастровым инженером для определения характерных поворотных точек, после чего были подготовлены схемы на кадастровом плане территории. После этого было направлено письмо в Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирска (далее-Министерство) для проведения технического исследования земельных участков. В дальнейшем, совместно с инженером Отдела лесных отношений по Ордынскому лесничеству был осуществлен совместный выезд для составления акта натурного технического обследования земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ от Министерства был получен ответ: предварительное согласование предоставления лесных участков для бурения скважин возможно при наличии соответствующей лицензии, документом для образования лесных участков является проектная документация лесных участков. В рамках договора оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ была подготовлена документация лесохозяйственного (земельного) участка под размещение 4-х водозаборных скважин. ДД.ММ.ГГГГ администрацией направлено заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В согласовании было отказано, в связи с предоставлением неполного пакета документов. Подготовив пакет документов, администрацией ДД.ММ.ГГГГ в Министерство направлена заявка о предоставлении участка недр местного значения в пользование (далее- Заявка), пришел отказ по следующим причинам: не предоставлено доказательство того, что администрация не обладает квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми, техническими средствами и допущена техническая ошибка на схемах и по тексту в заявочной документации. ДД.ММ.ГГГГ администрацией направлена повторная заявка, пришел отказ по следующей причине: администрация не предоставила достаточно информации, подтверждающей наличие квалифицированных специалистов, финансовых, технических средств. Устранив недостатки в заявочной документации, администрацией ДД.ММ.ГГГГ направлена третья Заявка. На территории р.<адрес> осуществляется подвоз технической воды для бытовых нужд. Главе администрации <адрес> главой р.<адрес> подана заявка на покупку специальной техники для подвоза питьевой воды. На территории р.<адрес> осуществляется строительство резервуара для очистки подземных вод, срок окончания строительства декабрь 2023.

Согласно соглашениям от ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, администрации <адрес> и администрации р.<адрес> выделены субсидии на водоснабжение объектов питьевого строительства и реконструкции.

В нарушение ст.56 ГПК РФ, ответчиками не представлено доказательств, что администрацией <адрес>, администрацией р.<адрес> проведены комплексное исследование геологических, экологических, гидрометеорологических и геодезических характеристик территории для предполагаемого строительства скважин (изыскательские работы) с целью бурения их с более высокой мощностью по подъему воды; земельный участок под строительство скважин оформлен надлежащим образом; произведено бурение скважин.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес>, заявленные в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, администрации р.<адрес> об обязании администрацию <адрес>, администрацию р.<адрес> обеспечить население питьевой водой надлежащего качества и в необходимых объемах для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей альтернативными способами подачи холодного водоснабжения; обязании администрацию <адрес>, администрацию р.<адрес> провести комплексное исследование геологических, экологических, гидрометеорологических и геодезических характеристик территории для предполагаемого строительства скважин (изыскательские работы) с целью бурения их с более высокой мощностью по подъему воды; обязании администрацию <адрес>, администрацию р.<адрес> зарегистрировать право аренды на земельные участи под строительство водозаборных скважин: обязании администрацию <адрес>, администрацию рп. <адрес> обеспечить бурение скважин являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Требования прокурора о признании незаконными бездействия главы <адрес>, главы р.<адрес> по обеспечению населения р.<адрес> альтернативными способами подачи холодного водоснабжения удовлетворению не подлежат, поскольку заявлены непосредственно к главам администрации, которые от своего имени, как должностного лица, решения по водоснабжению населения водой не принимают.

Представитель ответчика - администрации <адрес>, просила увеличить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку работы будут производиться поэтапно, на что требуется большое количество времени. Суд отказывает в увеличении срока на один месяц, поскольку обоснованные расчеты сроков производства работ представителем ответчика не представлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Обязать администрацию <адрес>, администрацию р.<адрес> обеспечить население питьевой водой надлежащего качества и в необходимых объемах для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей альтернативными способами подачи холодного водоснабжения.

Обязать администрацию <адрес>, администрацию р.<адрес> провести комплексное исследование геологических, экологических, гидрометеорологических и геодезических характеристик территории для предполагаемого строительства скважин (изыскательские работы) с целью бурения их с более высокой мощностью по подъему воды.

Обязать администрацию <адрес>, администрацию р.<адрес> зарегистрировать право аренды на земельные участи под строительство водозаборных скважин.

Обязать администрацию <адрес>, администрацию рп. <адрес> обеспечить бурение скважин.

Установить срок для исполнения решения суда - до ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части административного иска – отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ордынский районный суд <адрес>.

Судья С.А. Отт

2-1135/2023 ~ М-882/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Ордынского района Новосибирской области
Ответчики
Администрация Ордынского района Новосибирской области
Администрация р.п. Ордынское Ордынского района
Другие
администрация Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области
МУП Ордынское
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области
Суд
Ордынский районный суд Новосибирской области
Судья
Отт Светлана Арнольдовна
Дело на сайте суда
ordynsky--nsk.sudrf.ru
20.07.2023Регистрация административного искового заявления
20.07.2023Передача материалов судье
21.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
21.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2023Судебное заседание
09.10.2023Судебное заседание
13.10.2023Судебное заседание
17.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2023Дело оформлено
20.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее