№ 5-136/2021 (55RS0026-01-2021-003906-64)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении наказания
р.п. Горьковское Омской области 11 ноября 2021 года
Судья Горьковского районного суда Омской области Блохин О.В., при секретаре судебного заседания Тытюк Е.А., с участием Гришкова Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ДОЛ «Альпийский» Гришкова Дениса Александровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина России, проживающего по адресу: <адрес>, женатого, имеющего на иждивении 3 малолетних детей,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее - Управление) внеплановой выездной проверки соблюдения требований законодательства РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, оказывающих услуги общественного питания, производства и реализации пищевых продуктов, организованной перевозки детей, предоставляющих услуги по временному размещению и проживанию в общежитиях и гостиничные услуги при подготовке и проведении летней оздоровительной компании 2021 года, проверка которых не предусмотрена сводным планом проведения плановых проверок на 2021 год, а именно в отношении ООО «ДОЛ «Альпийский», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований указанного законодательства. В частности установлено, что в нарушение ст.10, ч. 1, 3 ст. 29, ч. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1990 № 52-ФЗ; п. 3.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16, директор ООО «ДОЛ «Альпийский» не обеспечил соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, в связи с чем к работе на 5 смену (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) допущен медицинский работник ФИО4 необследованный на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) не ранее чем за 3 календарных дня до дня выхода на работу (последний результат обследования от ДД.ММ.ГГГГ)
Указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Представитель Управления в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомленным, о причинах неявки не сообщил.
В судебном заседании Гришков Д.А. изложенные в протоколе об административном правонарушении факты не оспаривал, вину признал в полном объеме, сообщил, что данное нарушение стало возможным в связи с неверным толкованием требований, установленных санитарными правилами.
Изучив протокол об административном правонарушении, представленные материалы, заслушав стороны, суд приходит к выводу, что в действиях директора ООО «ДОЛ «Альпийский» Гришкова Д.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, так как последним нарушены санитарно-эпидемиологические требования, установленные ст. 10, ч.ч. 1, 3 ст. 29, ч. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1990 № 52-ФЗ; п. 3.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, урегулированы Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ).
При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе о выполнении работ по дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний (пункт 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно абзацу шестому пункта 3.3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» перед началом каждой смены персонал должен пройти обследования на COVID-19 любым из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя COVID-19, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, с получением результатов обследования не ранее, чем за 3 календарных дня до дня выхода на работу.
Оценивая доказательства в совокупности, судья квалифицирует событие административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Наличие вины директора ООО «ДОЛ «Альпийский» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении;
- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №
- актом выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, с которым в этот же день ознакомлен Гришков Д.А.;
- объяснениями, данными в судебном заседании Гришковым Д.А.
Протокол об административном правонарушении полно и объективно отражает все обстоятельства совершения правонарушения директора ООО «ДОЛ «Альпийский» Гришков Д.А., оформлен в соответствии с требованиями действующего законодательства, не противоречит иным доказательствам его вины, имеющимся в материалах дела.
Вышеперечисленные документы собраны и представлены уполномоченными должностными лицами, в соответствии с действующим законодательством, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеется, в связи с чем, судья считает их допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
Совокупность собранных по делу относимых, допустимых и достоверных доказательств судья считает достаточной для того, чтобы сделать вывод о наличии в действиях директора ООО «ДОЛ «Альпийский» Гришков Д.А.состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Каких-либо доводов директор ООО «ДОЛ «Альпийский» Гришков Д.А. в свою защиту не представил, вину признал в полном объеме.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ с учетом фактических обстоятельств, личности виновного, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
В силу положений ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания ООО «ДОЛ «Альпийский» Гришков Д.А., судьей учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, смягчающее обстоятельство - признание вины, наличие на иждивении малолетних детей, устранение большего количества выявленных нарушений, а также принятие мер к устранению других нарушений.
Как следует из положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, в том числе судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
В силу требований ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать обстоятельствами, смягчающими административную ответственность обстоятельства, не указанные в КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд полагает, что вид назначенного административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей является несоразмерным содеянному, назначенный размер административного штрафа будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения.
Изложенные выше обстоятельства связанные с личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица суд расценивает как исключительные и исходя из принципа индивидуализации наказания, усматривает основания для снижения размера административного наказания в виде административного штрафа в соответствии с требованиями ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ до 25 000 руб.
Нарушений порядка проведения проверки в отношении ООО «ДОЛ «Альпийский» Гришков Д.А. органом государственного надзора не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 2.2, ░. 2.3 ░░. 4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № 40102810245370000044 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 5503088113, ░░░ 550401001, ░░░░░ 52609402, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 141116 01141010003140, ░░░ 015209001, ░░░ 14104550003900072270.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.11.2021