Дело №5-25/2023
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р.п. Любинский 24 октября 2023 года
Судья Любинского районного суда Омской области Казанцева Л.А.,
при секретаре судебного заседания Анкудиновой Е.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, индивидуального предпринимателя Непша Е.П., защитника Представитель№1,
рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Омская область, Любинский район, р.п. Любинский, ул. Октябрьская, 85, дело в отношении:
Непша Е.П, <данные изъяты>
об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 14 минут индивидуальный предприниматель Непша Е.П. организовал проведение на территории базы отдыха «Политотдел» вблизи <адрес> спортивно- массовое мероприятие – «Сверхмарафон Ultra Trail «SoloRace», не уведомив в нарушение п. 14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, территориальный орган внутренних дел -ОМВД России по Любинскому району Омской области о времени, месте, дате проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
В связи с указанными обстоятельствами в отношении индивидуального предпринимателя Непша Е.П. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ИП Непша Е.П. вину в совершенном административном правонарушении признал, суду указал, что умысла на совершение данного правонарушения не имел. Как индивидуальный предприниматель он занимается организацией спортивно-массовых мероприятий, сам себя он назвал Корпорация летнего экстрима «Подсолнух», является директором данной корпорации. Спортивно- массовое мероприятие – «Сверхмарафон Ultra Trail «SoloRace» было запланировано для проведения в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, данное мероприятие согласовано с ОМВД по <адрес>, главой администрации <адрес>, утверждено Положение о проведении Сверхмарафона Ultra Trail «SoloRace». Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ он поехал по маршруту проведения мероприятия возле озера «Эбейты» и понял, что после прошедших дождей провести массовое мероприятие не получится, в связи с чем, решил перенести его проведение на территорию базы отдыха «Политотдел» в <адрес>. Проведение данного мероприятия было согласовано с главой поселения, направлено письмо в адрес главы Любинского муниципального района Омской области, однако ОМВД по Любинскому району он не уведомил, план безопасности не согласовал в связи с короткими сроками проведения данного массового спортивного мероприятия, большим количеством участников. После проведения данного спортивного мероприятия им был наведен порядок, возвращены взносы участникам, которые смогли принять участие в указанных соревнованиях.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Представитель№1 действующий по доверенности, суду указал, что Соревнования «Ultra Trail «SoloRace» на территории <адрес> успешно проводились Непша Е.П. 6 раз подряд, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года, проведение соревнований было надлежащим образом согласовано с властями <адрес>. Непша Е.П. был вынужден пойти на указанное нарушение в связи с форс-мажорными обстоятельствами, в связи с невозможностью проведения соревнований из- за погодных условий. Обратил внимание суда, что никаких негативных последствий, как для участников соревнований, а также жителей Любинского района, для природы не наступило, материалы дела не содержат. Ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение Непша Е.П. не привлекался, на иждивении имеет 2 малолетних детей. На основании изложенного, просил суд смягчить наказание, ограничившись предупреждением, либо назначить наказание в размере половины от минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ.
Должностное лицо УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Любинскому району в судебном заседании участия не принимал.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении таковых установлены Федеральным законом от 04.12.2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», а также Правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее- Правила обеспечения безопасности).
В соответствии с ч. 9 ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 года № 329-ФЗ официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Правила обеспечения безопасности устанавливают порядок обеспечения организаторами официальных спортивных соревнований и собственниками (пользователями) объектов спорта общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований (пункт 1 Правил).
Пунктом 2 Правил обеспечения безопасности определено, что Правила применяются при проведении соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Исходя из ст. 3 Федерального закона от 04.12.2007 года № 329-ФЗ законодательство о физической культуре и спорте основывается на принципе, в том числе, обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 года № 329-ФЗ, обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований (ч.1.6 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 года № 329-ФЗ).
В силу ч. 1.7 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 года № 329-ФЗ организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации.
Согласно п.п. 1, 3, 5 ч. 17 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 года № 329-ФЗ собственники объектов спорта совместно с организаторами официальных спортивных соревнований, в том числе, обязаны: организовывать пропускной и внутриобъектовый режимы в местах проведения официальных спортивных соревнований в период их проведения; информировать зрителей и участников официальных спортивных соревнований о необходимости соблюдения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, а также об их действиях в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации; выполнять иные обязанности, установленные правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
В силу пунктов 14 и 19 Правил обеспечения безопасности план мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований; организатор обязан уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; организовывать взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований; разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.
В соответствии с п. 1.5.2 приказа Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от ДД.ММ.ГГГГ N 13 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении порядка проведения и финансирования региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Омской области" организатор (организаторы) каждого Мероприятия указывается в графе "Проводящие организации" Календарного плана. При этом юридическое лицо, указанное в этой графе первым, является ответственным организатором соответствующего Мероприятия (далее - Ответственный организатор), ответственный организатор: несет ответственность за подготовку и проведение Мероприятия; определяет условия и план проведения Мероприятия, порядок его организационного и иного обеспечения; организует обеспечение общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; осуществляет информационное обеспечение Мероприятия; по согласованию с Минспортом изменяет время и сроки проведения Мероприятия; принимает решение о приостановке и прекращении Мероприятия; для решения вопросов по организации Мероприятия при необходимости привлекает третьих лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; имеет право утверждать итоги Мероприятия.
Суд находит установленным, что ДД.ММ.ГГГГ в 11.14 часов индивидуальный предприниматель Непша Е.П. организовал проведение на территории базы отдыха «Политотдел» в близи <адрес> спортивно- массовое мероприятие – «Сверхмарафон Ultra Trail «SoloRace», не уведомив в нарушение п. 14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, территориальный орган внутренних дел -ОМВД России по Любинскому району о времени, месте, дате проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Вина Непша Е.П. подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- фактическими данными, имеющимися в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6);
- объяснением Непша Е.П. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-8);
- положением о проведении сверхмарафона «Сверхмарафон Ultra Trail «SoloRace», согласованного с первым заместителем Министра по делам молодежи, физической культуре, спорту Омской области, главой Москаленского муниципального района Омской области, АУ ОО «Дирекция по проведению мероприятий в сфере физической культуры и спорта», из которого следует, что соревнования состоятся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в двух км. от аула Тумба (л.д.14 -20);
- КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ на территории БО «Политотдел» проводится массовое спортивное мероприятие «Солорейс» проводимое корпорацией «Экстрим Подсолнух» с нарушением правил безопасности (л.д.24);
- фотографиями с места проведения массового спортивного соревнования (л.д.25-31);
- сведениями о смене даты и места проведения мероприятия (л.д.32-33);
- рапортом инспектора –руководителя ГДиР ОМВД России по Любинскому району о том, что в ДД.ММ.ГГГГ года информационное письмо о проведении массового спортивного соревнования, проводимого на базе отдыха Политотдел, в том числе план обеспечения охраны общественного порядка в ОМВД России по Любинскому району не поступал (л.д.35);
- календарным планом спортивных мероприятий, в соответствии с которым под номером 68 на сентябрь указано мероприятие сверхмарафон «Сверхмарафон Ultra Trail «SoloRace», запланирован на сентябрь 2023, организатором указана Корпорация летнего экстрима «Подсолнух», АУ ОО «Дирекция спортмероприятий» (л.д.38);
- объяснениями участников сверхмарафона «Сверхмарафон Ultra Trail «SoloRace» ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, которые подтвердили факт организации марафона Непша Е.П.(л.д.39-42);
- информацией Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в календарном плане в графе «Проводящие организации» указана Корпорация летнего экстрима «Подсолнух», данная организация является организатором проведения мероприятия, ответственным за своевременное предоставление в территориальный орган внутренних дел плана проведения мероприятий (л.д.44).
Обстоятельства, изложенные в протоколе, нашли своё полное подтверждение.
Оснований не доверять представленным по делу доказательствам не имеется.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Нахожу совокупность исследованных доказательств достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Непша Е.П.
Анализируя действующее законодательство в совокупности и во взаимосвязи с обстоятельствами совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о том, что именно ИП Непша Е.П. при проведении официального спортивного мероприятия, внесенного в единый календарный план региональных, физкультурных и спортивных мероприятий на территории Омской области на ДД.ММ.ГГГГ год, являясь индивидуальным предпринимателем -организатором, обязан соблюдать положения Правил и Требований, по обеспечению общественного порядка и безопасности, при проведении вышеуказанного мероприятия на данном объекте.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ИП Непша Е.П. имелась возможность для соблюдения законодательства по приведению объекта спорта в надлежащее по безопасности состояние при проведении официальных спортивных мероприятий, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Санкцией ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
При определении вида и размера наказания учитываются конкретные обстоятельства дела, степень вины и характер общественной опасности совершенного правонарушения, а также личность виновного, его отношение к содеянному, и имущественное положение.
Индивидуальным предпринимателем Непша Е.П. совершено административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, к административной ответственности не привлекался за аналогичное правонарушение.
Смягчающими ответственность обстоятельствами по делу являются раскаяние, признание вины, наличие на иждивении 2 несовершеннолетних детей.
Отягчающих обстоятельств не установлено.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида и размера наказания принимаю во внимание характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, связи с чем, полагаю необходимым назначить наказание в виде штрафа, учитывая требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Исходя из положений указанных норм, общих принципов права, согласно которым, санкции должны отвечать требованиям справедливости и должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния, учитывая конкретные обстоятельства дела, в том числе имущественное положение ИП Непша Е.П., учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих наказание обстоятельств, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также то обстоятельство, что проведение спортивного мероприятия было запланировано на ДД.ММ.ГГГГ, однако в связи с плохими погодными условиями в короткий срок данное мероприятие перенесено в <адрес>, принимает во внимание то обстоятельство, что каких-либо негативных последствий не наступило, иного в деле не имеется, совокупность вышеизложенных данных позволяет прийти к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить административное наказание в виде штрафа по правилам ч.ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, и назначить ИП Непша Е.П. наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.
Оснований для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности не имеется.
Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, пренебрежительного отношения виновного лица к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ на основании ст. 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется.
Законных оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (статья 4.1.1 КоАП РФ) не имеется, поскольку совершённое правонарушение влечёт возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью.
Обстоятельства, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Непша Е.П, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание с применением ч.ч. 2.1, 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25 000 (Двадцать пять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Омской области (УМВД России по Омской области <данные изъяты>
Постановление одновременно является исполнительным документом.
Разъяснить ИП Непша Е.П., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Л.А. Казанцева